Исследование: на российских телеканалах стало больше негатива

21 янв 2021 16:41 #99498 от ICT
Эксперты компании провели лингвистический анализ транкскрипций новостных и общественно-политических программ, которые выходили в эфире федеральных каналов. Для этого были отобраны по 25 распространенных слов, имеющих явно выраженную негативную или положительную окраску. К примеру, в числе негативных слов были такие слова, как «боль», «жертва», «убийство» и другие. В 2020 году они звучали в эфире более 59 тысяч раз, что на 11% выше, чем годом ранее. Закономерно, что наибольший рост обеспечили слова, связанные с медицинской тематикой, например, слово «болезнь» звучало в 3 раза чаще, чем раньше. Также увеличилось упоминание слов «мошенник» и «катастрофа». Самыми часто встречающимися негативными словами остались «преступление» и «война» с показателями более 10 тысяч упоминаний за год каждый, хотя их количество немного снизилось по сравнению с 2019 годом. Среди слов с положительным контекстом учитывались слова: «праздник», «любовь», «награда», «достижение» и другие. Всего они звучали в эфире около 75 тысяч раз против 79,5 тысяч годом ранее. «С одной стороны хорошо, что на телевидении нет замалчивания тяжелых с эмоциональной точки зрения сторон нашей жизни. Но с другой стороны должен быть баланс в подаче информации и, на мой взгляд, сейчас он явно смещен в сторону негатива. Любое СМИ несет не только информационную, но и просветительскую функцию, помогает выработать человеку определенные ориентиры, вдохновляет его на действия, на изменение своей жизни», — считает генеральный директор «Тамисаж» Ольга Филиппенко. По мнению эксперта, не получая такой контент на телевидении, многие люди, особенно молодые, предпочитают самостоятельно формировать свою повестку с помощью интернета и видеоблогов, в частности. «Именно поэтому в интернете за последние годы стали так популярны различные интервью, аналитические программы, шоу о предпринимательстве — не развлекательный, а вполне серьезный контент, набирающий миллионы просмотров», — резюмирует Ольга Филиппенко. В ходе исследования были проанализированы информационные и общественно-политические программы федеральных, а также крупнейших региональных телеканалов. Остальной контент в эфире (сериалы, фильмы, развлекательные программы) в анализе не учитывался. В ноябре 2020 года «Телеспутник» провел среди своих подписчиков опрос на тему доверия российскому телевидению как источнику информации. Подавляющее большинство — 89% — респондентов отметило, что никому не верит и телевизор не смотрит. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях