Российские операторы запустили платформу для защиты от мошенников

08 дек 2020 21:43 #98462 от ICT
Банки и сотовые операторы наконец запускают решения по борьбе с подменой телефонных номеров злоумышленниками, рассказали РБК представители Тинькофф Банка, Сбербанка и ВТБ. Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени для выявления подозрительных звонков. Одна из распространенных схем мошенничества — звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Затем банк может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств. Чтобы сделать платформу более эффективной, операторы связи создадут общую базу мошеннических номеров телефонов с помощью аналитики больших данных для более точного выявления звонков от мошенников. Эксперты считают, что андифрод-платформы не станут панацеей от телефонных мошенников: в семи из десяти случаев они даже не пытаются заменить номер на банковский и звонят с обычных телефонных номеров. Минусом решения является то, что оно направлено на борьбу с последствиями телефонного мошенничества, позволяя снизить риски, однако не исключает корневую причину его возникновения, уверены представители банковского сектора. Только за первое полугодие ЦБ заблокировал почти 10 тысяч мошеннических номеров, 80% из них были замаскированы под банковские. Сбербанк же отмечает, что с начала 2020 года зафиксировал 3,4 миллиона жалоб клиентов на телефонное мошенничество, что в 30 раз больше, чем в 2017 году, и более чем в два раза выше показателей 2019 года. Мошенники звонят гражданам страны в среднем 100 тысяч раз в сутки. Ранее мы писали, что с ростом популярности видеосервисов потребители находят все новые способы заполучить доступ к их контенту, не оплачивая полной стоимости подписки . Ежегодные потери ведущих мировых онлайн-кинотеатров от явления, получившего название «шеринг подписок», эксперты измеряют миллиардами долларов. В России проблема тоже существует, хотя сами видеосервисы предпочитают не обсуждать ее публично. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В Роскачестве назвали способ защиты от мошенников в соцсетях12.04Пятница, 28 февраля 2020
    «Сбер» создал новый сервис защиты от мошенников12.04Понедельник, 31 января 2022
    В ВТБ заявили о неэффективности защиты россиян от телефонных мошенников12.04Четверг, 03 февраля 2022
    SIMбиоз: банки и операторы объединились против мошенников11.84Пятница, 31 января 2020
    Минкомсвязь, банки и операторы взялись за телефонных мошенников11.84Понедельник, 07 сентября 2020
    Операторы и банки создадут систему блокировки звонков мошенников11.71Среда, 26 августа 2020
    ЦБ, Минцифры и операторы не поддержали идею ОНФ информировать о звонках мошенников11.71Среда, 15 сентября 2021
    «Тинькофф Мобайл» возглавил рейтинг операторских сервисов защиты от телефонных мошенников11.66Четверг, 10 февраля 2022
    «Инфосистемы Джет» запустили сервис защиты веб-приложений10.31Понедельник, 29 февраля 2016
    Операторы ищут защиты от "Ревизора"10.19Понедельник, 06 марта 2017

    Мы в соц. сетях