Каждый второй россиянин не может отличить робота от человека во время звонка

19 июль 2021 19:40 #103975 от ICT
В онлайн-исследовании приняли участие более тысячи жителей городов-миллиоников России. Тренд на роботизацию общения начался вместе с пандемией коронавируса. Две трети (64,9%) опрошенных признают, что с марта прошлого года они стали чаще взаимодействовать с роботами (голосовые ассистенты гаджетов, операторы колл-центров, помощники, управляющие мобильными звонками и т.д.). За это время выросло и качество голосовых помощников. Так, половина опрошенных (48,1%) не всегда может определить, с кем именно разговаривает. Современные голосовые ИИ-решения настолько неотличимы от человека, что копируют его интонации и логику поведения на 99%. Однако даже несмотря на это, больше трети россиян (37,6%) отрицательно относится к взаимодействию с голосовыми помощниками. Это во многом связано с предубеждениями, которые касаются роботов. Больше половины респондентов (59,6%) опасаются, что робот не всегда сможет решить их проблему. Еще четверть (24,8%) опрошенных слишком любят общение с живыми людьми, чтобы заменять их роботами. Есть и те, кто не против пообщаться с голосовыми помощниками. К примеру, 41,4% респондентов нейтрально воспринимает, когда им звонят роботы, а 12% опрошенных рады общению с голосовыми помощниками. Больше всего россиянам нравится общаться с роботами по следующим причинам: отсутствие лишней информации (66,1%); грамотная и вежливая речь (46,4%); приятный голос (44,6); безусловное решение проблемы (41,1%). Граждане РФ считают, что общение с роботами нужно регламентировать. Так, 49,5% респондентов уверены, что у собеседника должна быть возможность переключаться на общение с оператором, 38% опрошенных предлагают сделать так, чтобы пользователей сразу же предупреждали о том, что с ними разговаривает робот, а 33,9% хотят контролировать разговор — переспрашивать, задавать сложные вопросы и просить повторить формулировки. По мнению пятой части россиян (20,3%), если робот ничем не отличается от человека, то можно не устанавливать отдельные правила коммуникации. Среди причин, по которым россиянам не нравится разговаривать с роботами, — отсутствие реакции (55,6%), недостаточно высокое качество ответа (39,7%) и синтетическая речь (37,3%). Ранее сообщалось , что предприятия ЖКХ начали внедрять голосовых роботов МТТ. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Дом.ru» предлагает клиентам при «Заказе звонка» выбрать время14.05Пятница, 17 июля 2015
    «Сбер» разработал сервис для распознавания мошенников во время звонка13.91Среда, 29 сентября 2021
    Каждый пятый россиянин заклеивает веб-камеру изолентой13.87Среда, 21 декабря 2016
    Каждый третий россиянин обходит блокировки в интернете13.87Вторник, 24 декабря 2019
    GfK: каждый пятый взрослый россиянин не пользуется интернетом13.87Четверг, 16 января 2020
    Каждый пятый совершеннолетний россиянин не пользуется интернетом13.87Понедельник, 25 мая 2020
    Райффайзенбанк: каждый десятый россиянин отказался от наличных13.87Понедельник, 11 октября 2021
    Только каждый десятый россиянин – против цензуры в Интернете13.72Вторник, 04 августа 2015
    Почти каждый пятый россиянин имеет телевизор с функциями Smart TV13.57Среда, 17 января 2018
    Каждый восьмой россиянин уверенно причислил себя к интернет-зависимым13.57Пятница, 04 августа 2023

    Мы в соц. сетях