Пауки на паутине, или краткий обзор рынка ОТТ

27 фев 2018 17:40 #66644 от ICT
- Ничего не будет! Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение. "Москва слезам не верит"    Поколение, что старше меня лет на 30, в своё время думало, что телевидение поглотит всё, а читающая этот опус аудитория совершенно точно уже живет в интернете и готова как минимум усомниться с установками прошлого. Если верить последним данным, то и доярка после утренней дойки смотрит в смартфон за френд-лентой одноклассников, иначе откуда взяться 61% суточной и 70% месячной аудитории интернета взрослого населения страны? Поразительная цифра для тех, кто помнит, что такое dial-up и вот это вот все... пшшш-пшшш...   Что такое интернет для меня сегодня? Эволюция скажу я вам, это просто эволюция. А что это для рынка, осознает ли бизнес что с ним происходит? Раньше музыка была на пластинках-бобинах-кассетах-дисках, затем явились цифровые копии музыки и одну песню можно было скачать за 20 минут (да-да, счастливчики с модернизированными АТС, вы могли это сделать за 3–6 минут), а потом бац! – и Spotify. Видео кочевало с катушек на кассеты, оттуда на DVD, а потом бац! – и Netflix (прямо чувствую дрожь рынка прошлого года "ааа... к нам идет Netflix"). Телевидение тоже прожило свою эволюцию: аналог – цифра – интернет. Теперь большинство каналов создает свои собственные ресурсы для того, чтобы те, кто с молоком матери впитал DHCP адрес своего интернет-провайдера, могли бы потребить новости (здесь просилось "пропаганду") или рекламу FMCG бренда онлайн, в комфортной для себя среде.    Не забудем, не простим и никак не изживем на этом фоне пиратство. В менталитете нашего народа все, что плохо лежит, – ничье, и значит, его можно смело присваивать. Абсолютно так случилось с контентом в интернете. Множество энтузиастов сначала привыкли не платить за программное обеспечение, а затем так же естественно решили, что и с контентом можно поступить аналогичным образом (и я Брут...). Законодатель и блюститель порядка страны в это время был занят спасением жизни людей и чиновников, до мелочей дело не доходило.    Сегодня одни с ужасом говорят, что интернет поглотит все, ощущая страх для себя и своего бизнеса, вторые заявляют, что интернет наше все, и уже смело отбрасывают все корни. Третьи ищут баланс между технологиями более ранними и современными. Прогресс позволил не просто передавать данные через всемирную паутину, а перенести целые индустрии из одной технологии в другую, и, на мой взгляд, главное, это то, что интернет стал настолько универсальной технологией, что претендует действительно на очень многое... (Это до поры, пока телепортация таки не заработает, как обещают фильмы )   Давайте посмотрим, кто и что.   Большой сегмент тех, кто ринулся осваивать деньги инвесторов и строить бизнес будущего: онлайн-кинотеатры. Прекрасные ресурсы, которые работают во благо завтрашнего дня, неся привычку смотреть легальное, пусть и с рекламой, или за подписку, или покупку: ivi.ru, Okko.tv, Megogo.net и прочие менее заметные либо успешные, но не менее значимые ребята. Эта категория отлично развивалась несколько лет в попытках конвертировать привычку пиратского потребления в web, но в период 2016–2017-го инвесторы стали уставать, а лидеры определились и нащупали для себя главные векторы монетизации: ivi среди прочего активно осваивает отказ от рекламы, которая поднадоела его пользователям, Megogo подписывает на свой гибридный каталог фильмов и телеканалов, а Okko лидер по технологическому качеству и бьет в премиальную аудиторию таргетированными предложениями типа "подписка на мультики детям, а на фильмы родителям". Ежегодные отчеты говорят об успехах компаний, но тем не менее до возврата многолетних инвестиций, как до Поднебесной...    Главное, что я усвоил из открытой статистики: web-экран невозможно монетизировать (то бишь окупить), а SmartTV наше все (эй, берегись рынок STB!). Жизнь вынуждает данный сегмент искать новые способы развития и монетизации: если раньше онлайн-кинотеатры держались относительно обособленно, предпринимая робкие попытки партнерства с инфраструктурными операторами ШПД, то пара последних лет демонстрирует нам активную работу Megogo на этом поле, а вслед за ними и ivi. "Телевидение умирает, и рынок будет смотреть только по запросу!" – кричат одни. Онлайн-кинотеатры в ответ на это экспериментируют с запуском традиционного телевизионного вещания, в надежде оторвать часть аудитории от традиционной же кабельной или эфирной антенны. Сработает? Время покажет, другие игроки не дремлют...    Зачем нам собственная инфраструктура, сказали ОТТ операторы телевизионных услуг, сделали свои приставки и двинули свое предложение в массы. Кто-то сгинул, кто-то жив. Из заметных – "Смотрёшка", "24часаТВ", "Картина ТВ", TVIP. В этом сегменте все кажется просто: или пиратство, или работа с все теми же инфраструктурными операторами. Больше всех, на мой взгляд, в партнерстве преуспела "Смотрёшка", и тут ей, безусловно, респект. За последние годы они собрали такой портфель малых и не очень партнеров, что складывается ощущение – нащупали верный подход для монетизации технологии. Думаю, ближайшие года два нам или подтвердят эту гипотезу, или...    Что думают традиционные операторы? Здесь землю роют так же все, кому не лень: "Ростелеком" с "Интерактивным ТВ 2.0", "ЭР-Телеком" с "Дом.ру ТВ 2.0", МТС со своим гибридным спутниковым продуктом, "Триколор ТВ" с "Онлайн ТВ", "Телекарта" и НТВ+ с собственными мультиплатформенными решениями (ну как собственными, привет "Смотрёшка"!). Налицо жажда традиционных игроков телевизионных услуг не пропустить интернет мимо и получить там свою долю. Смогут ли они поймать потребителя завтрашней формации? Шансы практически равны, если учесть, что подход к новому потребителю нужен новый, а операторы-то старые...    Что делает наш (не)любимый пират? Судя по тому, что в SmartTV и интернете существуют сервисы, предлагающие подписку на каталог фильмов и сериалов или пакет телеканалов за символическую плату, даже пираты поняли, что можно монетизировать теле- и видеопотребление, а это, на мой взгляд, хороший сигнал рынку – пользователь зреет, с каждым днем он все больше отдаст своих кровных за ранее бесплатное развлечение. На помощь легальным игрокам бегут ассоциации и прочие законодатели с собственными "противозеркальными" режимами: суета, но неплохое подспорье в копилку тренда легализации.    Начинаю уставать от перечислений, но впереди сегмент, который просто невозможно не упомянуть, если вы не слепой: телеканалы. Площадка номер один канала, ТНТ, СТС, их бесконечные эксперименты с разными форматами – это весьма весомый конкурент операторам вчерашнего дня. У них контент, архивы, привычка и доверие конечного потребителя, что еще надо для счастья?    Все? Да вот нет! Yandex, Google, VK, Facebook... Да остановите уже этих монстров, что лезут на свет работать с видео! Все эти ребята больше остальных знают, как работать в сети, но они так далеки от традиционного понимания телевидения, что идут в эту сторону медленно. Но верно. Чую, придется и с ними делиться...    Зачем вся эту суета вокруг интернета, спросят скептики. Очень просто, несколько сухих цифр открытой статистики разных уважаемых агентств.    Мировой объем интернет-рекламы по доходам в 2016 году превысил объем телевизионной рекламы (в России этих достижений ожидаем в 2020-му).   Физические носители аудио и видео проиграли войну цифровым копиям в 2016 и 2017 году, соответственно.   К 2020-му ждем превышения мобильного трафика над ШПД трафиком.   О чем все это? Множество трендов, но основное – деньги! Главные деньги индустрии – это реклама, а она переходит из привычных широковещательных безадресных способов доставки в таргетированные интернет-технологии. Время просмотра контента телеканалов в Live и отложенном режиме существенно выше времени потребления фильмов из каталогов. Если соединить охват телеканала и таргетированность интернет-рекламы, получится ОТТ версия канала с вставкой рекламы конкретному потребителю правильного адресного сообщения как самый эффективный способ заработка. В итоге это то, что мы наблюдаем с вами сейчас: онлайн-кинотеатры развиваются сами или "думают" в сторону телевидения, телевизионные каналы развиваются сами, образуя холдинги или коллективные точки доступа к своим каналам и архиву передач, а энтузиасты, глядя на успехи Roku, Amazon и Tivo, ищут пути, как на низкооплачиваемом отечественном рынке создать новые типы устройств доступа к привычному контенту в новых форматах, приближенных к интернету. Едино для всех одно: двусторонняя связь с пользователем – она дороже продается, но пока и дорого достигается.    Съест ли эта технология старые отработанные широковещательные технологии? Постоим в стороне или поучаствуем? :)  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Способы размещения серверов. Краткий обзор15.64Пятница, 28 августа 2015
    Краткий обзор показателей телесмотрения по результатам прошедшего сезона15.31Среда, 07 сентября 2016
    Сбербанк представил обзор мирового рынка робототехники10.7Среда, 25 апреля 2018
    Год борьбы. Обзор рынка сотовой связи Москвы за 2014 год10.58Понедельник, 12 января 2015
    ТМТ представил обзор российского рынка ОТТ-видеосервисов в 2014 году10.58Понедельник, 30 марта 2015
    DeviceLock выпустила обзор черного рынка персональных данных10.58Среда, 21 ноября 2018
    CNews выпустил первый обзор рынка онлайн-касс10.58Понедельник, 08 апреля 2019
    Год в овечьей шкуре. Обзор российского рынка ИТ-2015 глазами его участников10.47Четверг, 31 декабря 2015
    Санкциям вопреки: упавший рубль ШПД не помеха. Обзор рынка широкополосного доступа в Москве за 2014 год10.15Понедельник, 12 января 2015
    Всемирной паутине исполнилось 25 лет9.9Вторник, 23 августа 2016

    Мы в соц. сетях