Корпоративный рынок платного ТВ: минное поле или золотая жила?
27 апр 2017 17:05 #56308
от ICT
ICT создал тему: Корпоративный рынок платного ТВ: минное поле или золотая жила?
(материал для дискуссии) Сегодня, когда проникновение услуги платного ТВ среди домохозяйств приблизилось к 73%, а оставшиеся неподключенными не очень и стремятся стать абонентами, поскольку а) хватает коллективной антенны или эфирного ТВ б) все есть в интернете в) реальная жизнь важнее операторы платного ТВ все чаще смотрят в сторону корпоративных пользователей. Казалось бы – вот он, потенциал: по данным "ТМТ Консалтинг", по итогам 2016 года число абонентов-юридических лиц (тех, кто заключил договор с оператором) составило всего 86 тыс. (из почти 5 млн, по данным Росстата, зарегистрированных юрлиц и ИП). Средний счет корпоративного пользователя почти в 10 раз выше среднего по рынку (1 480 против 156 рублей, по оценке "ТМТ Консалтинг"). Однако все непросто: [*] Пользователи не хотят подключаться, как юридические лица. Пользователям проще (а главное, дешевле) не заключать договор с оператором, а купить спутниковое оборудование и пользоваться им, как это делают физические лица. Либо просто использовать цифровое эфирное ТВ. При этом, как минимум, нарушаются правила публичного показа. [*] Операторы не могут предоставить юридическим лицам весь перечень телеканалов, которые они предлагают физическим лицам. Операторы должны соблюдать требования по выполнению авторских и смежных прав, то есть пакет телеканалов, который они готовы предложить пользователям-юридическим лицам, должен содержать только телеканалы с правом публичного показа (например, каналы первого и второго мультиплексов являются общедоступными только в случае индивидуального просмотра). Поэтому предложение операторов юридическим лицам, предполагающим просмотр ТВ в общественных местах, сильно ограничено. Таким образом, у салона красоты имеется альтернатива: - подключить цифровое эфирное телевидение бесплатно для того, чтобы посетители могли смотреть привычные им эфирные телеканалы - либо платить в 10 раз больше и предлагать посетителям ограниченный набор телеканалов В первом случае, как известно, будут нарушены права публичного показа. Что выберет салон красоты? По самым осторожным оценкам, число подключений юридических лиц только к спутниковому ТВ до 10 раз превышает число официально заключенных договоров. Сколько организаций используют эфирное ТВ, не поддается оценке. Можно ли ожидать, что отношение корпоративных пользователей к способу подключения платного ТВ в ближайшем будущем изменится? "ТМТ консалтинг" видит следующие варианты развития рынка: 1. При сохранении текущей ситуации на рынке (массовый характер нарушений авторских и смежных прав, сложная процедура получения прав публичного показа, хаотичная правоприменительная практика и т.п.) число клиентов-юридических лиц, подключенных к услугам операторов платного ТВ, в ближайшие 5 лет будет расти в среднем на 10% в год и к 2022 году превысит 150 тыс. Росту рынка будет способствовать более активная работа операторов в сегменте юрлиц – формирование узконаправленных предложений, пакетов с другими услугами связи и т.п. 2. В случае усиления борьбы с нарушениями, в первую очередь, в местах общественного просмотра, (массовые проверки со стороны операторов и правообладателей, штрафные санкции, информирование юридических лиц о правилах публичного показа и т.п.) можно ожидать более высоких темпов развития рынка: в ближайшие 5 лет абонентская база будет расти в среднем на 20% в год и к 2022 году превысит 250 тыс. Однако такой рост может произойти только в случае активной работы с целевой аудиторией: - в частности, если со стороны операторов и правообладателей будут подготовлены специальные предложения к ЧМ-2018. 3. …? (тут, собственно, принимаются ваши идеи, дорогие читатели Кабельщика!) Какие еще возможны варианты? Что может оказать существенное влияние на развитие рынка?
- совершенствование законодательства?
- ослабление требований в отношении публичного показа?
- создание эфирными телеканалами версий для публичного просмотра, когда вместо контента с ограниченными правами включается другой – с "очищенными" для публичного показа (в том числе содержащий рекламу).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Стартапы в сфере ИИ: золотая жила или мыльный пузырь? | 16.78 | Понедельник, 30 октября 2023 |
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» стал доступен абонентам операторов платного ТВ | 11.77 | Вторник, 01 сентября 2020 |
Курсом на корпоративный рынок | 11.17 | Понедельник, 19 декабря 2022 |
«Рэйдикс» выходит на корпоративный рынок Юго-Восточной Азии | 10.81 | Среда, 22 февраля 2017 |
«АстроСофт» выводит на рынок корпоративный коммуникатор на основе Skype для бизнеса | 10.59 | Пятница, 29 января 2016 |
«Северсталь» выводит корпоративный «Центр единого сервиса» на российский рынок аутсорсинга бизнес-процессов | 10.26 | Пятница, 21 октября 2016 |
Рынок платного ТВ взрослеет | 10.05 | Четверг, 01 февраля 2018 |
Рынок платного ТВ: разница взглядов | 9.94 | Четверг, 28 января 2016 |
Рынок платного ТВ: итоги III квартала | 9.94 | Вторник, 25 октября 2016 |
Рынок платного ТВ вырос впервые за год | 9.94 | Воскресенье, 15 ноября 2020 |