Connected Future: разговоры о будущем и текущем

29 март 2016 17:02 #35911 от ICT
На тему будущего игроки отечественного телеком-рынка рассуждать особо не любят. С кем ни поговоришь, все озвучивают в основном краткосрочные планы. Что поделать, кризис, быстро меняющиеся технологии и такое "ветренное" российское законодательство... Долгосрочные стратегии можно найти разве что в правительственных документах, к примеру, в очередной федеральной целевой программе. Тем не менее, на минувшей конференции Connected Future рынок сделал попытку заглянуть в будущее.   Ну а поскольку будущее уже прочно у всех ассоциируется с OTT-технологиями, начали с обсуждения именно этой темы. Направление дискуссии задал гендиректор "НТВ-Плюс" Михаил Демин, высказавший опасение, что традиционный оператор не в состоянии выстроить нормальный OTT-сервис, удовлетворяющий всем потребностям клиентов. Это показывает опыт США, где все мало-мальски успешные проекты онлайн-видеосервисов не имеют прямого отношения к операторам связи. "Есть предположение, что успешный OTT-продукт должен быть дешевым, удобным, содержать все (речь о контенте. — Ред.) и, к сожалению, быть независимым от оператора связи", — заявил он.   Разумеется, Демину сразу возразили операторы связи, развивающие собственные OTT-продукты — "Билайн" и МТС. Их главным аргументом было то, что на сегодняшний день развивать OTT-сервисы, особенно по платной модели, могут позволить себе только телеком-операторы. И что их многомиллионные базы (в случае сотовых операторов; у "НТВ-Плюс", по словам Демина, на текущий момент насчитывается 1,25-1,3 млн абонентов) в большей степени приучены платить за различные услуги.   Но с этими аргументами можно поспорить. Да, у независимых онлайн-кинотеатров не такая большая платящая база, но она растет с каждым годом, плюс, у OTT-сервисов, несмотря на "скромные" финансовые возможности, все чаще появляются новинки кинопроката через короткий промежуток времени после их релиза, а также новые сезоны популярных сериалов. Вспомнить хотя бы "Карточный домик", который раньше легально можно было посмотреть исключительно в "Амедиатеке", теперь же его показывают и другие онлайн-кинотеатры.    Плюс, независимые видеоплатформы активно инвестируют в новые технологии, к примеру, в трендовую сейчас виртуальную реальность, и в производство контента. Так что что они себе могут или не могут позволить — еще большой вопрос.   Кстати, самому "НТВ-Плюс" ломать голову над тем, что успешнее — зависимый или независимый от оператора проект, не приходится, поскольку у него под боком имеется сразу три независимых видеоплатформы — RuTube, Zoomby и Now.ru (и это не считая онлайн-площадок телеканалов, входящих в холдинг "Газпром-Медиа"), а также собственное онлайн-телевидение "НТВ-Плюс ТВ". У МТС тоже есть независимый ресурс — "Стрим", а вот "Билайн" независимой площадкой похвастаться не может.   Ну а пока "традиционные" игроки рынка спорят о своих возможностях, компании, в большей степени имеющие отношение к интернету, беспокоятся о так называемых AdBlockers (блокировщиках рекламы). Российские интернет-компании предпочитают это замалчивать, но они вполне себе ощущают негативный эффект от этого функционала. Еще бы, по некоторым данным, в России в два раза чаще прибегают к блокировщикам рекламы, чем в США. В целом же, за последние пять лет число пользователей, прибегающих к услуге AdBlock выросло в 8,6 раз. Очевидно, что в ближайшее время российским игрокам придется начать принимать меры, препятствующие этому тренду.   Еще одна "угроза" (хотя далеко не все ее так воспринимают) мирному существованию как традиционных игроков медиарынка, так и онлайн-видеоплатформ — это социальные сети. Участники Connected Forume разошлись в оценках — насколько серьезно их вмешательство в медиасферу, но все признали, что уже сейчас существенное доля медиапотребленич происходит именно через соцсети, где агрегируется множество ссылок на новости.   Не надо забывать также и о том, что Facebook, например, начал экспериментировать с прямыми онлайн-трансляции телешоу на собственной платформе Facebook Live. Недавно соцсеть договорилась с небезызвестным NBCUniversal о единовременном с прямым ТВ-эфиром показом шоу Live From E! Мало того, специально под этот проект программу модернизировали, адаптировав под мобильный формат интерьер ее студии и число задействованных камер. А в планаз у соцсети - сотрудничество с Национальной футбольной лигой.   Но вернемся к российским реалиям, и внось к теме OTT, и обратимся к громкому заявлению одного из акционеров Amediateka Александра Акопова. "После того как в прошлом году мы сократили расходы на продвижение "Амедиатеки" в "этих ваших интернетах" в 10 раз, сервис, мягко говоря, продолжил расти", - сообщил он. По словам Акопова, сокращение расходов имело решающее значение для сервиса и позволило ему выжить в тяжелый 2015 год.   В 2015 году в "Амедиатеки" были не только расходы на промоушн, но и другие интересные движения, о которых в рамках маркетинговой сессии Connected Future рассказал глава телекомпании "Амедиа" Денис Горшков.   Тут надо сказать, что в отличие от панелей первой половины дня, на маркетинговой сессии участники делились не планами и прогнозами на будущее, а текущими кейсами сотрудничества и противоборства онлайн-платформ и вещателей. Дискуссией руководила глава конкурса "Медиабренд" Регина Юркина, которая начала с того, что припомнила, что еще несколько лет назад среди эфирных телеканалов существовал неофициальный кулуарный сговор - вещатели намеренно искусственно сдерживали распространение своего контента в Сети.   Со временем телеканалы от договоренности начали отходить, Первый канал начал частично выкладывать в интернете свои новости и программы, ВГТРК также устремился в освоение цифровых технологий. И сговор вроде бы сам собой нивелировался, хотя в кулуарах его отмену так и не обсудили...   Меж тем, до сих пор некоторые телеканалы не рады тому, что их вещают в Сети (разумеется, это касается сторонних площадок, на своих они с удовольствием распространяют контент), заявляя, что интернет то уводит их аудиторию, то лишает рекламных доходов, то способствует пиратству.   Хотя онлайн-площадки готовы поспорить - кто в большей степени является пособником пиратства. В качестве примера представители Tvigle привели кейс с "Ходячими мертвецами". Раньше этот сериал можно было посмотреть через короткий промежуток времени на площадке Tvigle, у онлайн-кинотеатра была соответствующая договоренность с Fox. Но затем Fox решил, что Tvigle обеспечивает недостаточную безопасность их контента, и сдвинул сроки появления сериала на легальной площадке. Это привело ровно к обратному эффекту - уровень нелегальных просмотров "Ходячих мертвецов" вырос в несколько раз. Несмотря на это, Fox решил, что не готов отдавать в онлайн свой сериал, поскольку не только видит там угрозу нарушения авторских прав, но и не видит финансовых перспектив.   Меж тем, Денис Горшков рассказал о кейсе плодотворного сотрудничества с телеканалами, а именно, с ТНТ по части единовременного запуска в эфире и в "Амедиатеке" второго сезона сериала "Сладкая жизнь". Стороны немного разделили "обязанности" - в эфире транслировалась цензурированная версия сериала, а в онлайн-кинотеатре - версия "18+". В итоге, в выигрыше оказались все - и телеканал ТНТ, и Amediateka.   "Мы изначально выбрали для себя подход - одно другому не мешает, а продвигает", - резюмировал Денис. Также он добавил, что сейчас сервис приблизился к тому, что затраты компании "Амедиа" на контент по средам сейчас приблизились по своему уровню к доходам, которые он от этих сред получает. "Мы для себя "локируем" OTT в размере 20-25% от общей стоимости прав. И сейчас мы выходим примерно на тот же уровень выручки от "Амедиатеки". То есть 25% выручки нам приносит онлайн-площадка и 75% телеканалы", - отметил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях