Развитие детского ТВ в России. Часть 2

18 июнь 2015 17:00 #18366 от ICT
За последние 5 лет детское телевидение заметно изменилось. И эти изменения выразились как в контенте, так и в технологиях. Современным детям подавай не только занимательную ТВ-картинку, но и высокий уровень интерактивности.    Перемены, перемены...   "Бурное развитие технологий в последние годы отразилось и на сегменте детского телевидения. Во-первых, поменялось качество продукта, — рассказывает Мария Косарева, руководитель детских и семейных телеканалов Nickelodeon, NickJr.,NickelodeonHD в России, СНГ, Украине и странах Балтии. — Популярность у зрителя завоевала CGI-анимация, поэтому, например, Nickelodeon выкупил права на бренд "Черепашки-ниндзя" и создал новый сериал в формате CGI-анимации, ставший хитом во всем мире, включая Россию. В этом же формате произведен и новый мультсериал "Элвиннн!!! и бурундуки", который был запущен на Nickelodeon в конце мая этого года, и который, мы уверены, повторит успех полнометражных фильмов с полюбившимися детям героями. Интересно, что одновременно с ростом популярности CGI-анимации, зрители все чаще отдают предпочтение и достаточно простой, на первый взгляд, с визуальной точки зрения, но совсем непростой в производстве 2D-анимации, используемой, например, в таких сериалах, как "Даша-путешественница", "Губка Боб Квадратные Штаны" и "Хлебоутки".   Во-вторых, стали очевидны требования аудитории к высокой интерактивности продукта. Современные дети не представляют себе жизни без интернета и мобильных устройств, поэтому для детского телеканала очень важно все время быть на связи со зрителем. Это отражается и в контенте. Nickelodeon регулярно проводит интерактивные проекты в эфире: дети сами выбирают концовки сериалов, самостоятельно составляют программу передач, играют на сайте телеканала, выполняя задания на внимательность, одновременно с просмотром сериалов и мультфильмов. Сегодня у Nickelodeon в России более 200 тысяч подписчиков в соцсетях и более 300 тысяч посетителей сайта канала, которые делятся своими впечатлениями о контенте, просят добавить любимые сериалы или мультфильмы в программу в передач. Мы обязательно прислушиваемся к их мнению, что позволяет сделать телеканал по-настоящему интерактивным, именно таким, каким хотят его видеть российские дети.   В-третьих, изменения коснулись жанрового разнообразия. Сейчас можно четко выделить следующие основные жанры: контент для дошкольников, ориентированный на развитие и обучение, анимация для детей и всей семьи, игровые сериалы для детей и подростков и полнометражные фильмы".   Татьяна Калита, генеральный директор Turner Broadcasting System на территории России, Украины и СНГ, также акцентирует внимание на технологических изменениях и их отображении на детском восприятии медиа-среды. "Самое важное изменение — новое подрастающее поколение детей, — говорит она. — Наши последние исследования показывают, что эти дети — так называемые "плюралы", пришедшие на смену "миллениалам" — совершенное по-иному воспринимают медиа и развлечения. Они живут в мире, где граница между традиционными медиа и цифровым пространством очень размыта. Они хотят веселиться и играть со своими любимыми брендами, будь то игрушки, гаджеты, мультфильмы, фильмы или сайты. Цифровой мир, в особенности YouTube, стремительно становится одним из важнейших источников развлечений. Смотреть любимые мультфильмы по ТВ теперь недостаточно: дети хотят быть в постоянном взаимодействии с их любимыми персонажами. Новые проекты Cartoon Network и Boomerang идут в ногу со временем. "По ту сторону изгороди", "Инспектор Гаджет", "Мистер Бин" — все эти, на первый взгляд, классические мультсериалы, созданные молодыми и талантливыми авторами Cartoon Network Studios, доступны нашим зрителям в самых разнообразных форматах развлечений".   Детские забавы   Логичным следствием стремительно меняющихся технологий и запросов современных детей стало появление на рынке тренда запуска телеканалами собственных игр и мобильных приложений. Причем следовать новому веянию стараются как иностранные, так и российские вещатели.   "Приложения для смартфонов и игры — отличный пример нашего желания быть доступными и интересными для нового поколения, — комментирует Татьяна Калита. — Для детей подобные вещи являются естественным продолжением любимого мультсериала, которое они могут всегда взять с собой в свой собственный мир. В начале года мы перезапустили сайт Boomerang, а сейчас обновили и сайт Cartoon Network, дизайн которого поможет еще быстрее найти все самое интересное с любого доступного смартфона, планшета или компьютера. К концу года Cartoon Network Games Studios запустит как минимум 12 новых приложений и игр, посвященных популярным мультсериалам "Время приключений" и "Удивительный мир Гамбола". Мы очень рады, что цифровые продукты, которые разрабатывает Cartoon Network становятся супер-популярными среди нашей аудитории. Так последнюю бесплатную версию приложения, созданного по мотивам мультсериала "Удивительный мир Гамбола", всего за 7 недель скачали около 1,9 млн людей во всем мире. Перспективы развития на российском рынке не менее впечатляющие".   В "светлое будущее" данного направления верят и в компании "Первый ТВЧ". "Игровой медиарынок динамично развивается, и его аудитория с каждым годом растёт. Учитывая интересы и предпочтения зрителей, мы приняли решение о создании кросс-медийного игрового проекта с участием героев эксклюзивного мультсериала, который выйдет в эфир телеканалов "Рыжий" и Ginger HD, — делится планами генеральный директор "Первого ТВЧ" Николай Орлов. — В ближайшее время планируется запуск детской игры с популярными персонажами новых телеканалов. Она будет доступна на различных устройствах (игровых приставках, мобильных телефонах, планшетах и т. д.). Детские игры — довольно сложный сегмент рынка в плане создания коммерчески успешного продукта. Но мы считаем, что эксклюзивный кросс-медийный проект, ориентированный на конкретную целевую аудиторию, окажется востребованным".   А вот в компании "Мультимания" сложности видят не только в коммерциализации игровых проектов, но и в финансовых возможностях их создания. "Не секрет, что очень многие рейтинговые анимационные сериалы на "диком Западе" и Востоке выпускаются на базе уже созданных игр и становятся активным промо этих игр, порой уходя в альтернативные сюжеты, рождая новых героев. Но эта тема, прежде всего, актуальна для создателей контента. Это их право (а возможно, и обязанность) выпустить к своему продукту и онлайн игру, и брендированные продукты, либо же предоставить лицензии на эти действия профессионалам в перечисленных областях. И это непременно отразится на популярности продукта в целом. За примером далеко ходить не надо, так работают всем известные Disney и Nickolodeon, — рассказывают коммерческий директор "Мультимании" Ирина Чеблокова и директор по маркетингу Андрей Струков. — К сожалению, у отечественных каналов, при их финансировании, нет возможности даже скопировать эту схему работы. Да, на нашем рынке есть "Смешарики", "Маша и Медведь", но даже сегодня в детских магазинах они не занимают больше места, чем "Губка-Боб" или "Ведьмочки".   Финансовый потенциал в этой теме ограничен только количеством целевой аудитории. Если взять данные на 1 января 2014 года, в группе от 5 до 15 лет находится почти 16 000 000 детей. Это огромный "пирог", от которого каждый сможет "откусить". Осталось только предложить интересный продукт".    Импортозамещение   Ни для кого не секрет, что в России взят курс на импортозамещение, в том числе и по контентной части. Эта тенденция не миновала и детское телевидение. "Кабельщик" попросил каналы и телекомпании высказаться — насколько для них сейчас актуальна эта тема и если актуальна, то какие движения в сторону импортозамещения они делают.   Viacom: "По нашему опыту, при условии качественного дубляжа, зритель не видит принципиальной разницы между иностранным и российским контентом. Анимация, которая производится для глобальной дистрибуции, несет в себе универсальные, понятные всем культурам ценности. Так, например, сериал "Никки, Рикки, Дикки и Дон" — это история вечного соперничества братьев и сестер, в которой все они любят и ценят друг друга и в конечном счете понимают, что вместе они одна команда. Дошкольный мультфильм "Щенячий патруль" рассказывает зрителям о различных профессиях — например, полицейского, пожарника, строителя, а также о том, как важно всегда приходить на помощь как друг другу, так и незнакомым людям. "Губка Боб Квадратные Штаны" показывает и детям, и взрослым, как важно никогда не унывать, сохранять оптимизм и проявлять трудолюбие.   Во всех странах, где транслируется Nickelodeon, мы придерживаемся концепции сочетания глобального и локального контента. Расширение портфолио контента за счет локальной продукции было частью стратегии глокализации канала, реализация которой началась в 2012 году. В 2013 году в эфире Nickelodeon появились "Смешарики", которые, кстати, были приобретены для вещания в большом количестве стран. В течение 2014 года мы запустили ряд проектов собственного производства: "Правила интернет безопасности" — серия межпрограммок, в которых мы рассказали детям о том, что важно знать, находясь в интернете, и по какому телефону можно позвонить, если ребенок столкнулся с каким-либо трудностями. Также мы сотрудничаем с ключевыми российскими студиями, ориентированными на детскую аудиторию, и теперь локальный контент на канале представлен для всех возрастных групп: "Фиксики" ориентированы на дошкольников, "Рободзяки" — анимация для детей школьного возраста, и "Классная школа" — игровой сериал для подростков".   New Media: "Данные изменения в законодательстве, к счастью, на с не затронули. Наш телеканал сугубо тематический и направлен на сдачу единого экзамена на территории РФ. А это. В свою очередь, определяет специфичный набор контента, импортных аналогов, которого просто нет. Отсутствие импортного контента является для ЕГЭ ТВ, как плюсом так и минусом. Минус — при всем многообразии видеоматериалов, контента хорошего качества, достаточно мало. Приходится много времени уделять на отбор контента и достаточно много вкладываться в производство собственного (высокая планка качества, которую мы для себя поставили требует этого) Плюс — это конечно то, что весь контент изначально создан для российской аудитории, с ее особенностями восприятия и нормами образования".   "Улыбка ребенка": "Конечно, все нововведения в индустрии СМИ касаются каждого ее представителя. Мы не исключение. Спасает собственное производство. Канал "Улыбка ребенка" — один из немногих активно занимается производством собственного контента. И сегодня самым верным, на наш взгляд, решением стало увеличение объемов производства. Мы открыли еще одну студию, расширяем штат телеканала. Новые специалисты приносят новые идеи. Мы улучшаем технологии производства, чтобы наши маленькие зрители увидели качественный контент. Приглашаем интересных гостей для создания детских программ, которым есть, что рассказать ребятам, чему научить и тем поделиться.    На данный момент закончены съемки первых сезонов новых эксклюзивных проектов для детей: "Академия Стекляшкина" и "Глазам не верю". Это занимательные передачи, которые способны заинтересовать как детей дошкольного возраста, так и ребят постарше. На сегодняшний день в производстве 12 собственных проектов для детей. Благодаря новым решениям, связанным с собственным производством, мы стараемся соответствовать тенденции импортозамещения".   "Мультимания": "Мы наращиваем количество отечественной мультипликации на нашем канале, участвуем во всех новых и интересных проектах, таких как "Тайна Сухаревой башни", "Алиса знает, что делать", "Белка и стрелка. Озорная семейка", "Куми-Куми", "Летающие звери" и др. К сожалению, отечественный контент при аналогичном качестве стоит гораздо дороже зарубежного, и его количество в часах мало до такой степени, что попытка составить сетку вещания полностью из отечественного продукта ведёт к неизбежным повторам.    Да, вы скажете, есть старые советские мультфильмы. Соглашусь, есть, но вы уверены, что дети их смотрят? То, что реально купить по деньгам — это продукт производства по заказу Гостелерадио СССР, и более-менее приличного можно набрать 20,30, ну, может, 50 часов (я не беру жанр и концепцию мультфильма), разговор идет только о приличном техническом качестве. Не секрет, что с конца 60-х годов вся мультипликация снималась на пленке СВЕМА, которая после пяти лет использования и хранения просто принимала "радикально рыжий цвет", не говоря уже о техническом состоянии пленки, которая просто "сыпется" в руках. Как вы думаете, как продукт, снятый на такой пленке, выглядит на экранах современных ТВ панелей?". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ivi лидирует в России по количеству детского контента10.34Вторник, 06 апреля 2021
    Apple локализовала часть пользовательских данных в России8.53Четверг, 31 января 2019
    Власти России уничтожат часть электронных площадок для закупок8.44Среда, 24 июня 2015
    В России к концу году будет создана Ассоциация International Digital Economy Organization (IDEO). Деятельность ассоциации будет направлена на развитие в России ц8.41Четверг, 17 октября 2019
    В России к концу году будет создана Ассоциация International Digital Economy Organization (IDEO). Деятельность ассоциации будет направлена на развитие в России ц8.41Четверг, 17 октября 2019
    В России к концу году будет создана Ассоциация International Digital Economy Organization (IDEO). Деятельность ассоциации будет направлена на развитие в России ц8.41Четверг, 17 октября 2019
    В России к концу году будет создана Ассоциация International Digital Economy Organization (IDEO). Деятельность ассоциации будет направлена на развитие в России ц8.41Четверг, 17 октября 2019
    Цифровое развитие Почты России8.4Воскресенье, 14 марта 2021
    Цифровое развитие "Почты России"8.4Вторник, 16 марта 2021
    Google отключит в России часть ускоряющих загрузку контента серверов8.36Четверг, 26 мая 2022

    Мы в соц. сетях