Краткие итоги Connected TV & Digital Media. Часть I

18 март 2015 17:01 #11292 от ICT
На прошлой неделе представители рынка платного телевидения, интернет-отрасли, аналитических компаний и отраслевых ассоциаций собрались в Москве на конференции Connected TV & Digital Media, чтобы подвести итоги 2014 года, поговорить о планах и трендах 2015-го и заглянуть в более удаленную перспективу.    Собственно, большая часть докладов сводилась к мыслям, которые за последний год неоднократно озвучивались и на других телеком-мероприятиях: на рынке наблюдается синергия традиционных и новых медиа, доходы от рекламы в интернете, в том числе мобильном, демонстрируют грандиозный рост, OTT-сектор расширяет свое присутствие и им всерьез интересуется все больше компаний, за Smart TV и multiscreen будущее. При всем этом контент — король, а персонализация — наше все. Но, разумеется, это далеко не все, о чем говорилось на Connected TV.   К примеру, Виталий Шуб, советник президента компании ТТК, рассказал об особенностях технологического развития современного мультимедиа-контента и инфраструктуры его распространения.   "Основным двигателем современной индустрии телемедиа является видеоконтент, прежде всего, телевидение, мультимедиа контент в социальных сетях и видеоигры, рынок требует его повсеместной доступности, причем в максимально хорошем качестве и максимальном объеме. Эта тенденция во многом определяет и развитие телекоммуникаций, служащих технологической основой создания, агрегации и распространения контента. При этом если проводные технологии в целом сегодня развиваются параллельно и синхронно с технологиями создания контента, а фиксированные сети становятся лучше приспособленными к растущим объемам видеотрафика, все больший процент которого генерируется основными ОТТ-игроками, такими как Facebook, Netflix и YouTube, то беспроводные сети — спутниковые, сотовые и телевещательные — отстают, и в силу ограниченности частотного ресурса, скорее всего, в обозримой перспективе, не смогут обеспечить передачи тяжелого контента в сопоставимом с проводными сетями объеме и качестве", — поделился он.   По словам Шуба, одним из решений по сокращению разрыва в развитии беспроводных сетей может стать активное использование технологии LTE Advanced/eMBMS. С ее помощью, в частности, можно организовать мобильное телевещание на сетях сотовой связи. "Для этого внутри частотного ресурса оператора выделяется фиксированная радиополоса и ресурс передачи данных для трансляции многоканального вещательного телевизионного сигнала, с покрытием внутри зданий, эквивалентным покрытию самой сотовой сети, — поясняет представитель ТТК. — Это решение уже тестируется рядом крупных международных операторов. Если и когда эта технология станет доступна для игроков сотового рынка, ряд "тяжелых" для традиционных сотовых сетей задач, таких как линейное телевещание, оповещение населения в чрезвычайных ситуациях, загрузка приложений и обновлений, интерактивное видео по запросу, могут быть включены в пакетные предложения мобильных сервис-провайдеров".    Тему организации доставки видеоконтента поддержал еще один спикер мероприятия — Максим Самсонов, руководитель GS Labs. Он представил варианты реализации гибридной доставки телевизионного контента абоненту, сочетающие спутниковые, проводные и беспроводные технологии передачи данных.   Современное состояние и перспективы развития инфраструктуры провайдеров интернета, IPTV и кабельного телевидения ограничивают возможности просмотра высококачественного телевизионного контента на мобильных устройствах, считает Самсонов. Решением этой проблемы призвана стать гибридная доставка ТВ-контента, опирающаяся на синергию существующих технологий: передачу телевизионного сигнала через спутник и его распределение внутри домохозяйства с помощью Ethernet или Wi-Fi.    Технология, разработанная GS Labs, сочетает спутниковую доставку контента с проводными и беспроводными способами передачи данных и обеспечивает качественное потоковое телесмотрение внутри домохозяйства в условиях ограниченного доступа к интернету. Такое программное решение позволяет оператору расширить возможности использования ТВ-сервисов без необходимости увеличения канальной емкости и модернизации передающей стороны.    Технологическое решение впервые было реализовано в телепланшете "Триколор ТВ" GS700 в декабре 2014 года. Мобильное устройство работает в связке с комплектом HD-приставок General Satellite GS E501 и GS C591 и позволяет просматривать спутниковый телевизионный контент внутри домохозяйства в зоне действия сигнала Wi-Fi. Центром GS Labs также разработаны приложения для расширенного телесмотрения для установки на планшеты и смартфоны под Android и iOS. В настоящее время ведутся работы по передаче видеоданных через протокол HLS. В ближайших планах единого центра исследований и разработок — реализация поддержки потокового протокола реального времени RTSP, предназначенного для использования в системах, работающих с мультимедиа данными. Данный протокол позволяет клиенту удаленно управлять потоком данных с сервера, сокращая время доступа к файлам.   "Сегодня 40% владельцев смартфонов и планшетов используют их для телесмотрения, а к 2020 году это число вырастет до 5 млрд человек — это более 70% населения Земли. Однако имеющаяся инфраструктура не приспособлена для использования современных ТВ-сервисов. Большинство экспертов отрасли убеждены, что невысокая пропускная способность опорных сетей связи существенно сдерживает распространение OTT во всем мире. Наша разработка позволяет преодолеть технологические ограничения, предоставив пользователям доступ к линейному телевидению и расширенным функциям телесмотрения с мобильных устройств", — подытожил Максим Самсонов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Gazprom-Media Digital о рынке видеорекламы: итоги 2017 и прогноз на год16.84Понедельник, 19 марта 2018
    Краткие итоги NAB'201615.47Пятница, 06 мая 2016
    Краткие итоги Multiservice-2015. День первый14.97Вторник, 05 мая 2015
    22 октября откроется конференция Digital & Connected TV Russia13.57Четверг, 15 октября 2015
    Gazprom-Media Digital12.48Среда, 25 сентября 2019
    Gazprom-Media Digital займется продажами рекламы на ivi12.08Понедельник, 30 октября 2017
    Gazprom-Media Digital замерил видимость видеорекламы12.08Четверг, 30 августа 2018
    Татьяна Матвеева возглавила Gazprom-Media Digital12.08Четверг, 11 марта 2021
    Gazprom-Media Digital внедряет новый формат видеорекламы11.95Понедельник, 25 декабря 2017
    Gazprom-Media Digital снизил объем мошеннического трафика до 0,5-2%11.95Пятница, 27 апреля 2018

    Мы в соц. сетях