ФАС определилась, как будет оценивать долю нацконтента на платных каналах

10 март 2015 17:02 #10441 от ICT
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает рассчитывать долю национального контента на платных телеканалах исходя из суточного объема вещания. Проект приказа, который определяет порядок проверки СМИ на соответствие закону "О рекламе", размещен на официальном портале проектов нормативных актов.   Напомним, в феврале вступили в силу поправки в закон "О рекламе" , которые разрешают рекламу на платных каналах, чей контент как минимум на 75% состоит из отечественной продукции. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции на телеканале требованиям закона должен устанавливать федеральный антимонопольный орган.   В проекте приказа ФАС, в частности, дает разъяснение понятия "национальная продукция". Такой телевизионный продукт должен быть на русском языке или других языках народов РФ. Продукция на иностранных языках тоже может быть признана национальной, если предназначена для российского СМИ – это касается учебных передач или фильмов, в которых часть реплик звучит на иностранном языке, пояснили в ведомстве информагентству РБК .   Кроме того, программа, фильм или передача должны быть произведены гражданами России, зарегистрированными на территории РФ организациями или по заказу российского СМИ. Продукция зарубежных производителей, которую перевели, переозвучили или наложили субтитры, национальной не признается.   "Мы не будем выдавать какую-то предварительную лицензию каналам, у которых есть национальный контент. Мы будем проверять по факту и смотреть, имел телеканал право размещать рекламу или нет", – сообщила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.   "Объем национальной продукции средства массовой информации в эфире телеканала, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, за проверяемый период рассчитывается, исходя из времени вещания телеканала в течение суток", - говорится в тексте документа.   В проекте указано, что в рамках проверок контролеры могут потребовать у канала сведения о производителях продукции (подтверждение гражданства для физических лиц и места регистрации для юрлиц), информацию о том, кто заказал и профинансировал производство продукции. При этом неважно, произвел телеканал программу сам или приобрел ее у других лиц или организаций.   Фильмам для соответствия статусу национальной продукции необходимо иметь в прокатном удостоверении отметку "произведено в России (СССР или РСФСР)" либо быть признанным национальным фильмом в соответствии с законодательством о господдержке кинематографии. Прямые эфиры также могут относиться к национальной продукции, но только если их контекстное наполнение также будет "национальным".   "Имеются в виду передачи, которые создаются самим каналом и транслируются на этом самом телеканале. То есть телеканал должен сам создавать прямой эфир, а не закупать права на трансляцию какого-то события", – пояснила Татьяна Никитина.   В данный момент проект приказа проходит общественное обсуждение, которое завершится 1 мая.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ФАС предлагает определять долю нацконтента на каналах из суточного объема23.13Вторник, 10 марта 2015
    Президент РФ смягчил запрет на рекламу на платных каналах15.05Среда, 04 февраля 2015
    НАТ предложила Госдуме отменить запрет на рекламу на платных каналах14.89Пятница, 16 января 2015
    ОНФ предлагает разрешить рекламу на платных каналах с российским контентом14.89Понедельник, 19 января 2015
    Профильный комитет ГД поддержал проект ОНФ о рекламе на платных каналах14.89Среда, 21 января 2015
    ГД может рассмотреть закон ОНФ о рекламе на платных каналах 27 января14.89Понедельник, 26 января 2015
    В Госдуме готовы смягчить законопроект ОНФ о рекламе на платных каналах14.89Вторник, 27 января 2015
    Госдума в 3х чтениях одобрила законопроект ОНФ о рекламе на платных каналах14.89Вторник, 27 января 2015
    Совфед разрешил рекламу на платных каналах с отечественным контентом14.89Четверг, 29 января 2015
    Глава Первого музыкального издательства купил долю в каналах Bridge Media12.74Понедельник, 17 августа 2015

    Мы в соц. сетях