<div>" ": - 2020</div>

09 март 2021 11:40 #100703 от ICT
ICT создал тему: <div>" ": - 2020</div>
Одной из немногочисленных отраслей, выигравших от введения режима самоизоляции и удаленного формата работы, стал в 2020 году российский рынок легальных VoD-сервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент1. По итогам 2020 года он вырос на 66% и составил 27,8 млрд руб.2 Положительное влияние на рынок оказали: - повышенный спрос на видеоконтент в период самоизоляции - рост аудитории в связи с открытием бесплатного/условно-бесплатного доступа - рост платящей аудитории - предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента, в первую очередь – фильмов и сериалов собственного производства - активизация на рынке крупнейших интернет-компаний, финансовых и медиахолдингов, в первую очередь – поисковой системы "Яндекс".   Негативное влияние на рынок оказали: - снижение кинопроизводства в связи с пандемией - рост активности пиратских сервисов - большая доля акционных/пробных подписок, приведшая к снижению роста выручки видеосервисов.   Платная модель уверенно лидирует - доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 22,9 млрд руб. (рост на 84%). Реклама принесла видеосервисам 4,9 млрд руб. (рост на 15%). По итогам года доля выручки от пользовательских платежей в общем объеме рынка выросла на 8 п.п. и составила 82%. Выручка по платной и рекламной модели, млн руб. Структура выручки, 2020   Подписка (SVoD) стала основной бизнес-моделью: выручка, полученная от подписки, показала рост на 87%, ее доля в структуре пользовательских платежей увеличилась с 79% до 84%. В структуре доходов, полученных по платной модели, на долю покупки (EST) и аренды (TVoD) фильмов и сериалов пришлось 16%, этот сегмент в 2020 году совокупно вырос на 40%. Модель покупки принесла вдвое больше выручки по сравнению с арендой, что связано с более высокой стоимостью контента по модели EST, а также с тем, что наибольшим спросом у аудитории пользуются новинки кинопроката, распространяемые обычно по модели EST. Структура выручки по платной модели   По итогам 2020 года состав ТОП-3 видеосервисов не изменился, хотя суммарная их доля в общем объеме рынка сократилась с 71% до 61%: все активнее заявляют о себе сравнительно новые игроки. Выручка лидера рынка ivi увеличилась на 44%: за год компания практически удвоила число подписчиков, состоялись первые премьеры собственного производства фильмов и сериалов под брендом IVI Originals, было расширено предложение за счет спортивного и партнерского контента, телеканалов. Онлайн-кинотеатр Okko вырос на 57%. Росту сервиса во многом способствовало то, что он стал частью экосистемы "Сбера": подписка на Okko была включена в подписку "СберПрайм". Все большее место в бизнесе компании занимают спортивные трансляции.  Структура рынка по игрокам, 2020    Источник: данные компаний, оценки "ТМТ Консалтинг"   Видеосервис Megogo в 2020 году онлайн-кинотеатр значительно расширил свой ТВ-пакет, отчего длительность телесмотрения на сервисе увеличилась на 52%, а также укрепил свои позиции в части предложения спортивного контента. В число значимых игроков рынка в 2020 году вошли "КиноПоиск" и Start. Онлайн-кинотеатр "КиноПоиск" является частью экосистемы "Яндекса", доступ к нему предлагается в рамках подписки "Яндекс.Плюс". За счет быстрого развития подписки в 2020 году аудитория "КиноПоиска" выросла почти в 3 раза, а суммарная выручка от двух медийных сервисов "Кинопоиск" и "Яндекс.Музыка" только по подписке – на 152%, составив 5,6 млрд руб. Привлечению новых пользователей во многом способствовало наличие контента собственного производства (3 из ТОП-5 самых просматриваемых видео в 2020 году – собственные проекты).
Два других видеосервиса группы – "Яндекс.Видео" и "Яндекс.Эфир" – работают по рекламной модели. С учетом их выручки от видеорекламы, размещаемой в легальном профессиональном видеоконтенте, доля Яндекса на рынке OTT VoD составляет 17%. Start продемонстрировал самый высокий рост на рынке – выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 172%. Число подписчиков сервиса почти удвоилось, в апреле 2020 года число просмотров выросло в 5 раз. Основным средством привлечения аудитории для VoD-сервиса стали оригинальные и эксклюзивные проекты: в течение 2020 года Start предложил 16 фильмов и сериалов собственного производства. Еще один видеосервис с рыночной долей выше 5% –Amediateka – вырос в 2020 году на 41%. В период самоизоляции число пользователей сервиса выросло на 72%, количество просмотров контента увеличилось более чем на 50%. Среди компаний, попавших в категорию "Прочие" – новые игроки (например, официально вышедший на российский рынок в 2020 году Netflix2), ОТТ-видеосервисы операторов МТС, "МегаФон", "НТВ-Плюс", "Ростелеком" и пр., а также быстро росшие в 2020 году Premier, more.tv. Аудитория По оценкам "ТМТ Консалтинг", общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17% до 63 млн. При этом платящая аудитория выросла на 52% – к концу года она составляла 8,5 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств к концу года достигло 15%. Рост платящей аудитории был связан с активным развитием подписки, особенно в период самоизоляции: просмотр видео стал одним из основных способов проведения досуга, и видеосервисы в ответ на повышенный спрос постарались привлечь как можно больше пользователей, предлагая бесплатные пробные периоды и льготные подписки. В итоге была сформирована достаточно обширная лояльная аудитория. Прогноз По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2021 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 42% и превысит 39 млрд руб.  Основными трендами в ближайшие годы останутся: - Дальнейший рост популярности подписной модели - Развитие онлайн-кинотеатров в рамках экосистем - Рост контентного наполнения сервисов – дальнейшее развитие собственного производства видеопродукции, предложение эксклюзивного контента (в том числе спортивного, образовательного и т.д.) - Изменение состава участников рынка вследствие сделок M&A - Приток аудитории благодаря все меньшей доступности пиратского контента.   1  В состав рынка входят онлайн-кинотеатры (OTT VoD) и НЕ входят операторский VoD, видеопорталы (такие, как Яндекс.Видео и Яндекс.Эфир) и магазины приложений – такие, как iTunes, Google Play 2 Без учета выручки Яндекс.Эфир и Яндекс.Видео от видеорекламы в легальном профессиональном видеоконтенте. С учетом этой выручки объем рынка составил 30,9 млрд руб. 3 Netflix начал учитываться в составе российского рынка в 2020 году после заключения соглашения о партнерстве с НМГ Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    MIPTV 2020 - 20206.14Четверг, 19 марта 2020
    : 5G $2.7 20204.94Вторник, 05 марта 2019
    LTE 5G 20204.94Вторник, 18 июня 2019
    : 20204.94Четверг, 11 июля 2019
    2 20204.94Среда, 17 июля 2019
    : 20204.94Вторник, 13 августа 2019
    "-2020" 21-24 2020
    4.94Вторник, 27 августа 2019
    : 5G 2020 1604.94Воскресенье, 01 сентября 2019
    "-" 5G 2020
    4.94Вторник, 22 октября 2019
    20204.94Четверг, 24 октября 2019

    Мы в соц. сетях