«Орион Экспресс»: платное ТВ – самое доступное развлечение в кризис

25 янв 2016 07:40 #31967 от ICT
21 января 2016 г. федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» рассказал об итогах своей деятельности и поделился планами на год предстоящий. Для справки: компания осуществляет свою деятельность с 2005 года. Оператор предоставляет услуги спутникового телевидения индивидуальным абонентам, размещает телеканалы на спутниках, обслуживает, а также имеет собственные телеканалы. «Орион Экспресс» оказывает услуги по доставке телевизионного контента в кабельные сети, а также предоставляет услуги двустороннего высокоскоростного спутникового Интернета. Филиалы компании располагаются в 28 городах России.
Стать другом проекта Свежее по теме Новости "Орион Экспресс" меняет цвет и географию CNN может вернуться на «НТВ-Плюс» Генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Кирилл Махновский подчеркнул, что на сегодняшний день компания является единственным оператором, в зону покрытия которого входит 100% территории России, а также страны СНГ. Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15, Horizons 2 и «Экспресс-АМ5». За прошедший год общий объем поступлений компании составил 3,38 млрд. рублей. Это на 1% превышает показатель 2014 года. При этом Кирилл Махновский обратил внимание на то, что оборот «Орион Экспресс» остался на уровне 2014 года.

На конец декабря 2015 года абонентская база «Орион Экспресс» превысила 2,8 млн. домохозяйств. Примечательно, что в прошедшем году компании удалось сохранить темпы прироста абонентской базы, опережающие рынок. Рост здесь составил 9% (рынок же вырос, по данным ИАА Telecom Daily, на 5,4%). Лидерами по темпам прироста абонентской базы стали Челябинская область (+19%)б Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия) (+13%).

Кирилл Махновский подчеркнул, что темпы роста доходов от существующей абонентской базы оператора в 2015 году превысили темпы роста доходов от новых подключений. Он объяснил это результатами работы над качеством пакетов спутникового телевидения «Телекарта» и предложению новых сервисов для абонентов. Так в базовые пакеты было добавлено более пятидесяти телеканалов, при этом 25 из них поднято на спутник единовременно. Теперь абонентам «Телекарты-Стандарт» доступно более ста каналов, абонентам пакета «Безлимитный» - более 200-т. Важно, что стоимость подписки сохранилась на уровне 2014 года. Из числа новинок – в продуктовую линейку добавлен пакет Sport Premium HD. В результате абоненты могут просматривать такие телеканалы, как Eurosport1 HD и Eurosport2 HD. Наибольший рост – 26% - показало направление «Комплекс услуг телевещателям». В портфеле оператора оно составляет 18%. Остальное, это дистрибуция каналов (4%) и услуги DTH (78%). Что касается направления DTH, Кирилл Махновский отметил снижение потребительской активности в России. Он связывает это с тем, что рынок платного телевидения насытился. Снижение также вызвано падением доходов населения страны. Однако Кирилл Махновский надеется на постепенное улучшение ситуации. В настоящее время оператор предлагает абонентам более трехсот каналов.

Заместитель генерального директора «Орион Экспресс» Мария Жилина рассказала о завершающемся проекте по ребрендингу компании. Проект включал исследование рынка, как мирового, так и российского. Помогала в этом компания BBDO Branding. Исследование включало онлайн-форум, где в закрытом режиме около двухсот респондентов делились своими соображениями о качестве услуг спутникового телевидения. Форум был организован среди абонентов сегмента B2C. Исследование также проводилось и для сегмента B2B (комплекс услуг телевещателям). Заместитель генерального директора «Орион Экспресс» Мария Жилина Исследование показало, что платное телевещание для многих осталось самым доступным развлечением в кризис. Причем, спутниковое ТВ успешно конкурирует с кабельным, так как имеет лучшее качество картинки и звука. Абоненты выбирают спутниковое вещание, когда меняется что-то в их жизни - рождаются дети или взрослеют и уезжают, у родителей становится больше времени для просмотра телепередач.

С февраля 2016 года название бренда группы компаний «Орион Экспресс» будет сокращено до «Орион». Изменится и логотип – теперь это стилизованная спутниковая тарелка (белый круг, вписанный в треугольник цвета «маджента» - разновидность пурпурного цвета). Руководители компании уверены, что такое цветовое решение позволяет «легко выделить бренды в конкурентной среде». Проект «Телекарта» также теперь будет иметь такой же логотип. Ранее многие пользователи не знали, что «Телекарта» - это проект оператора «Орион Экспресс». Также в едином стиле и цвете будут оформлены телеканалы, предлагаемые пользователям.

Мария Жилина отметила, что «позиционирование «Телекарты» как лоукостера услуг спутникового телевидения будет расширено до самого привлекательного предложения в каждом из сегментов услуг спутникового ТВ». В частности, в 2016 году планируется разработать и ввести в эксплуатацию отдельную премиальную линейку пакетов телеканалов и сервисов для более комфортного телесмотрения. Также будет обновляться оборудование для приема спутникового сигнала.

Кирилл Махновский, говоря о планах на 2016 год, подчеркнул, что компания планирует увеличить рыночную долю своего присутствия с 7 (в 2015 году) до 8 процентов. По мнению аналитиков, доля платного телевидения в 2016 году вырастет на 4,5%. Одно из направлений развития – спортивные каналы, которых пока недостаточно. Из новых сервисов для абонентов – мобильные личные кабинеты. К слову, за месяц работы этого сервиса его скачали 10 500 абонентов. Кирилл Махновский также отметил, что кризисная ситуация предполагает движение по пути географической экспансии, но не раскрыл детали этого плана. «Технологические возможности нашей спутниковой медиаплатформы позволяют нам продолжить расширение географии вещания», - заверил он.

Направление «дистрибуция телеканалов» сейчас испытывает снижение поступлений, но, по словам Кирилла Махновского, с большинством партнеров сотрудничество продолжается. Сейчас «Орион Экспресс осуществляет доставку телеканалов в сети более чем 350 кабельных операторов с суммарной аудиторией более 10 миллионов человек.

Что касается популярной темы импортозамещения, то «Орион Экспресс» работает со многими иностранными поставщиками. В частности, одной из китайских компаний был заказ на поставку нового ресивера – базового, надежного приемника. Оборудование было поставлено в короткие сроки и с хорошим качеством. Ресивер хорошо зарекомендовал себя в работе в отдаленных районах России, он справляется со скачками напряжения в электросети, которые в нашей стране не редкость, имеет защиту от грозовых разрядов. Некоторые комплектующие поставляет российская компания Рикор. Однако полный переход на отечественные разработки означают большие затраты при непонятном результате. «Хорошо, если космическую отрасль не затронет обязательность перехода на отечественное», - резюмировал Кирилл Махновский. Генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Кирилл Махновский «Но нельзя не констатировать, что сейчас рынок практически замер. Кризис существенно ускорил естественное замедление темпов его прироста. Но мы создаем новые источники для привлечения и удержания абонентов: делаем телевидение более ориентированным на их интересы и пожелания, не завышая стоимость», - сказал в заключение Кирилл Махновский. ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт Интересные ссылки Новости:
Россияне стали меньше доверять телевизору"Орион Экспресс" влился в ряды ОТТ«Триколор ТВ» первым в России запустил пакет телеканалов в формате Ultra HDМТС ждет от спутникового ТВ большегоИмпортозамещение разрушает мозги телезрителей

Рубрики:Фиксированная связь Ключевые слова:спутниковое телевидение Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях