Век живи - век смотри видео

18 мая 2015 22:00 #16076 от ICT
Перспективы развития образовательных интернет-платформ, таких как Coursera, UNIWEB, Универсариум, Нетология и др. обсудили в Санкт-Петербурге участники форума “Университет будущего”, организованного петербургским клубом IT-директоров и СПбГУ. Представитель американского образовательного онлайн-сервиса Coursera Инесса Роман-Погоржельская рассказала, что у компании по всему миру насчитывается более 12 млн. зарегистрированных пользователей. Из них 240 тыс. в России - это в два раза больше, чем было год назад. У Coursera в России три ВУЗа-партнёра - СПбГУ, ВШЭ и Московский физико-технический институт. До конца года Coursera рассчитывает запустить онлайн-курсы и от некоторых других российских университетов (каких именно - сказано не было). Самый популярный формат контента в онлайн-обучении - видеоматериалы. По крайней мере, так рассказывает генеральный директор компании UNIWEB Александр Оганов. “85-90% пользователей предпочитают посмотреть качественный видеоролик, нежели чем прочесть PDF-файл”, - говорит он. При этом Александр Оганов отмечает, что подписчики более ценят в видео конкретику, а не образность: “Если преподаватель будет лить воду, или видео будет 10 минут показывать красивые двигающиеся графики, то пользователь предпочтёт этому три минуты конкретной, сухой, плотной информации”. К съёмкам образовательного видео собираются обратиться некоторые факультеты СПбГУ - в частности, Высшая школа менеджмента. Так, ассистент кафедры информационных технологий в менеджменте Евгений Благов рассказал, что факультет собирается запускать свои дистанционные образовательные программы в формате видеообучения. Первые материалы начнут снимать уже в течение ближайшего месяца. Это будут небольшие ролики длительностью не более 5 минут, предназначенные для продвижения магистерских программ ВШМ. Осенью 2015 года планируется снять несколько серий видеолекций по 10-15 минут, а еще позднее в этом же году должны появиться полноценные образовательные видеолекции длиной 45-90 минут в сопровождении дополнительных учебных материалов “Образовательный контент притягивает всё больший интерес пользователей YouTube”, - отмечает Елизавета Лыхина, представитель YouTube в России и странах СНГ. По её словам, тренд - создание образовательного видео в развлекательном формате. В качестве примера она приводит такие популярные образовательные каналы, как британский VSauce с 8,7 млн. подписчиков и американский Crash Course с 3 млн. подписчиков. “Мы очень хотим, чтобы аналогичные success story, аналогичные авторы появлялись в России”, - сказала Елизавета Лыхина. Согласно оценке компании Docebo, мировой рынок онлайн-образования составит в 2016 году 50 млрд. долларов (40 млрд. долл. в 2014 году). По подсчётам компании J’son&Partners Consulting, рынок онлайн-образования в России в 2014 году составлял 400 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом 70-100%). На рынке присутствует более 50 крупных проектов с десятками тысяч слушателей. Аудитория лидеров рынка насчитывает миллионы пользователей, например в сервисе Lingualeo – более 6 млн слушателей из России. Стоимость курсов варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч рублей, в зависимости от тематики, продолжительности курса и детализации. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях