«Метрополитен» строит ИТ-систему с зональной оплатой. Где в Москве зоны будут, а где нет

05 фев 2019 21:40 #76793 от ICT
Новая ИТ-система длятранспорта Москвы Создавать новую билетную ИТ-систему для городскогопассажирского транспорта Москвы станет компания «Программный продукт». Контрактна 670 млн руб. со сроком исполнения до 22 июня 2021 г. был подписан с ней 28декабря 2018 г. Новая система возьмет на себя все функции (но не ограничитсяими) действующих билетных систем «Московского метрополитена» и «Мосгортранса» —АСОП и АСКП, что, как говорится в техзадании, «позволит вывести эти системы изпромышленной эксплуатации». Тендер на создание новой системы был объявлен 31 октября2018 г. — в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 765,4 млнруб. Процедура была запущена Департаментом Москвы по конкурентной политике, но«от имени» «Московского метрополитена», который и выступил непосредственнымзаказчиком работ. Конкуренцию «Программному продукту» безуспешно пыталисьсоставить московские «Расчетные решения» и «Технопром» с заявками на 696,8 млнруб. и 253 млн руб. соответственно, а также «Золотая корона» из Новосибирска с предложениемв 420 млн руб. «Планируемый срок эксплуатации билетной системы долженсоставить не менее 20 лет, — отмечается в тендерной документации. — Системадолжна иметь возможность обрабатывать текущий пассажиропоток, а также иметьвозможность масштабирования для увеличения пассажиропотока на 50%». Зональная тарификация В техзадании на систему указывается, что она будетподдерживать так называемую зональную тарификацию, подразумевающую взиманиеплаты с пассажиров в зависимости от расстояния, на которое они проехали. «В2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расшириласьзона действия московского общественного транспорта и возникла необходимостьввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональнуютарификацию», — отмечается в документах конкурса. Там же говорится, что в ходе проекта должны быть разработаныинструменты управления моделью пересадок и тарифов, позволяющие добавлять новыеправила тарификации проезда — «с учетом поддержки зональности с требуемойлогикой обработки проходов». Где именно станетучитываться зональность В ходе общения с участниками проекта CNews уточнил,что зональная оплата проезда коснется только наземного транспорта — где она, посути, и так используется. Непосредственно метро зональная оплата пока не грозит «Введение зональной оплаты проезда в столичном метро непланируется», — заверила CNews пресс-служба “Московского метрополитена”. — Новаясистема создается метрополитеном по поручению Департамента транспорта — длявсех видов общественного транспорта Москвы. Зональная оплата применяется вназемном городском транспорте и в пригородных электричках». Эту информацию подтвердила и пресс-служба московского Дептранса соссылкой на его руководителя — заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова. «Включение в техзадание зональной оплатынеобходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД (т. н. московскихцентральных диаметров; — прим. CNews),где есть зональная оплата, — приводит его слова агентство городских новостей “Москва”.— Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО (совокупностьТроицкого и Новомосковского административных округов; — прим. CNews) иЗеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуремосковского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу неимеют под собой никаких оснований». Дополнениеразработчика системы «Техническим заданием предусмотрена интеграция с билетнымисистемами операторов пригородного железнодорожного сообщения, где зональныетарифы есть, а также поддержка тарифов наземного транспорта, где подобнаятарификация также встречается, — добавил в разговоре с CNews исполнительныйдиректор “Программного продукта” ДмитрийЧурсин. — Поэтому, для того, чтобы можно было пользоваться одной билетнойсистемой во всем городском транспорте — и в метро, и в автобусах, и в электричках,в новой билетной системе будет предусмотрена возможность поддержки зональнойтарификации». По словам Чурсина, возможность поддержки зональнойтарификации — лишь одна из технологических функций билетной системы. Главное —различные решения, связанные с развитием карты «Тройка». «Карта станетперсонализированной, что позволит восстанавливать баланс кошелька и записанныебилеты при ее утере, — отмечает он. — В системе повысится уровень защитыбилетов, что возможно будет сопряжено с постепенным появлением новых билетныхносителей. Будет предусмотрена архитектурная возможность тиражироватьмосковскую систему в другие регионы». Как будет работатьновая билетная система В документах, размещенных на сайте госзакупок, основноеназначение новой билетной системы описано как «поддержка процессов эмиссии,учета, продажи и распространения всех видов билетов (в том числе льготных), атакже контроль оплаты проезда в городском общественном транспорте». В частности, система призвана обеспечить управление единымгородским транспортным приложением «Тройка», включая электронный кошелек дляоплаты не только транспорта, но и парковок, велопроката, такси, каршеринга ипр., а также посещений музеев, парков, катков, центров культурного досуга и др. Система охватит распространение транспортных билетов черезразличные офлайн- и онлайн-каналы. Проект предусматривает возможность оплатыпроезда с помощью банковских карт с бесконтактными технологиями оплаты «МИР-бесконтакт», PayPass, payWaveнепосредственно на турникетах и валидаторах перевозчиков. В систему должна быть заложена возможности интеграции — взаимногопризнания электронных кошельков пассажира и возможность записи стороннихбилетов на карту «Тройка» — с билетными системами других регионов России. Конкретные вендоры софтверных и хардверных решений, которыестанет задействовать система, в техзадании не прописаны. Как стартовал проект Проект по созданию новой билетной системы был анонсированпервым заместителем начальника «Московского метрополитена» по стратегическомуразвитию и клиентской работе РоманомЛатыповым 2 ноября 2018 г. Первый замглавы «Московского метрополитена» Роман Латыпов:
После обновления билетной системы карта «Тройка» станет универсальным платежным инструментом «Ее создание займет год, внедрение — еще полтора, — заявилон тогда. — Новая система будет обрабатывать более шести миллиардов транзакцийв год. Пассажиры получат полный контроль над своим счетом (по аналогии сбанковским или мобильным). Они смогут узнать баланс карты, заблокировать ее, аостаток на счете перенести на другую карту. Во время пилотной эксплуатации ивнедрения новая билетная система будет работать в тестовом режиме параллельно сдействующей». По заверению чиновника, дополнительные сервисы сделают болееудобным обслуживание корпоративных клиентов метро. Открыв один расчетный счет,организация сможет обеспечить билетами для проезда в общественном транспортевсех сотрудников. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Huawei и "Московский метрополитен" будут развиать LTE-проекты13.27Пятница, 04 сентября 2015
    Huawei и "Московский метрополитен" будут развивать LTE-проекты13.27Пятница, 04 сентября 2015
    В Москве не будут вводить систему распознавания лиц во всех школах12.94Понедельник, 13 сентября 2021
    Tele2 строит сеть в Москве с помощью Ростелекома11.61Пятница, 28 августа 2015
    Роскомнадзор строит систему слежки за VPN11.14Пятница, 22 марта 2019
    «Ростех» строит многомиллионную ИТ-систему на Astra Linux10.9Четверг, 09 марта 2017
    Росгвардия строит ИТ-систему учета оружия с использованием PostgreSQL10.78Четверг, 27 апреля 2017
    «Банк Казани» строит систему управления прибыльностью вместе с Intersoft Lab10.67Понедельник, 28 марта 2016
    «Ронин Траст» строит систему подготовки отчётности на ЕПС на базе «Хомнет:НФО 2»10.67Пятница, 28 апреля 2017
    19-летний москвич строит систему, которая «вернет интернету приватность»10.67Пятница, 08 декабря 2017

    Мы в соц. сетях