В Москве настроились оказывать госуслуги на опережение

27 сен 2018 17:40 #72394 от ICT
Проактивные городскиесервисы В ближайшие несколько лет Москва намерена перейти отпрактики создания для граждан ИТ-сервисов как таковых — к использованиютехнологий, которые позволят предоставлять уже существующие сервисы впроактивном режиме, то есть превентивно. Об этом на конференции CNews «ИКТв госсекторе 2018: цифровое будущее» рассказал замруководителя Департамент информационныхтехнологий столичного правительства (ДИТ Москвы) Александр Горбатько. «Москва сейчас настолько автоматизирована, что у нас невозникает потребности в новых и новых сервисах, хотя они конечно появляются, —отметил он. — Мы переходим на тот уровень, когда внедряем искусственныйинтеллект и роботов для помощи человеку в получении того или иного сервиса. Тоесть следующий этап развития информсистем заключается в том, чтобыпредугадывать желания человека и без его участия выдавать ему те услуги,которые ему нужны, — в нужное время и в нужном месте». Как уточнили CNews в ДИТе, в настоящий момент в Москве существует более 250сервисов и услуг в электронном виде, в том числе более 80 для бизнеса. Все онидоступны на городском портале, и по итогам 2017 г. граждане обращались за нимипорядка 260 млн раз. Какого рода услуги можно оказывать на опережение Одной из очевидных областей оказания превентивных услуг вДИТе считают сферу образования. Уже сейчас родители могут посмотреть оценкиребенка онлайн в электронном дневнике. Это хорошо, но этого мало, так как самфакт получения ребенком той или иной оценки не дает полной картины о его успеваемости, уверены чиновники. «Поэтому дальнейшее развитие сервиса — предоставлять полнуюкартину, с прогнозом того, на сколько баллов ребенок сдаст ЕГЭ по определенномупредмету, какова вероятность его поступления в конкретный вуз, а такжерекомендации, как именно нужно скорректировать образовательный процесс, чтобыулучшить ситуацию, — говорят в ДИТе. — Развитие технологий позволяет в будущемв принципе перейти на индивидуальные образовательные треки в школах». Человек как основа умногогорода Вышеупомянутые рассуждения прозвучали в контексте обсужденияразвития Москвы в рамках концепции так называемого умного города. Одноименнаяпрограмма на срок до 2030 г. разрабатывается ДИТом с апреля 2018 г. попоручению столичного мэра СергеяСобянина, и, как надеется Горбатько, будет утверждена уже осенью. Александр Горбатько: Москва сейчас настолько автоматизирована, что у нас не возникает потребности в новых и новых сервисах Ее главная задача — использовать самые современныетехнологические решения, чтобы создать максимально удобную, доступную иперсонифицированную виртуальную среду для москвичей. Кроме того, она призвана повыситьэффективность городского управления за счет широкого анализа больших данных ивнедрения искусственного интеллекта. Умный город — это большое количество информсистем, но главноев нем — это человек, уверен Горбатько. По его словам, именно это станет главнымлейтмотивом информатизации столицы в ближайшие пять лет. Умный город иИТ-бизнес «Одна из вещей, которые мы делаем, это взаимодействие скрупным бизнесом и привлечение в город коммерческих инвестиций», — сообщилчиновник. Иногда это происходит по известному принципу государственно-частногопартнерства. Однако сейчас для ДИТа все более актуальной становится так называемаясервисная модель. Презентация Александра Горбатько (кликните для пролистывания) Придерживаясь ее, город заключает с поставщиками услуг долгосрочныеконтракты, стимулируя их для инвестиций в Москву. Операторы, например, в такойситуации могут позволить себе вкладываться в построение сетей связи — не толькодля оказания услуг столичному правительству как своему непосредственному заказчику,но и для сторонних проектов. «Сейчас мы по такому же принципу инвестируем и уходим в облака,— отметил Горбатько. — В прошлом году мы заключили контракты на облачные ЦОДы ибудем тестировать перевод в них госуслуг и госинформсистем, тем самымстимулируя в Москве создание такого крупного рынка как облачные вычисления икрупные коммерческие центры обработки данных». Материальная ответственностьбизнеса Из выступления чиновника стало ясно, что Москва не толькопоощряет бизнес, но и считает необходимым четко определять с ним границыответственности за уровень исполнения им его обязательств. В частности, отношениягорода с вышеупомянутыми облачными ЦОДами подразумевают договоры об уровнеуслуг (SLA), в которыхпрописаны штрафные санкции. Выступление Александра Горбатько на конференции CNews Размеры штрафов по линии ЦОДов Горбатько не упомянул, заторассказал, что у Москвы заключен контракт с МГТС по линии образования — на предоставлениешколам доступа к дата-центру и в интернет. «И в контракте прописано, что еслина компьютерах учеников будет открыт доступ к материалу, который несовместим собразовательной деятельностью, то за каждое предписание — мы плотно работаем спрокуратурой — МГТС нам платит 300 тыс. руб.». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях