Исследование «Яндекса»: запросы из отпуска

04 сен 2018 11:40 #71806 от ICT
«Яндекс» представил исследование запросов россиян, отдыхавших за границей. В компании изучили данные поиска и других сервисов и выяснили, какие страны этим летом были популярны среди российских туристов и как меняются интересы людей, когда они ненадолго становятся отдыхающими. Туристами считали пользователей, которые, судя по данным мобильных приложений «Яндекса», большую часть времени находятся в России и этим летом не менее трех дней провели в другой стране. В странах ближнего зарубежья поисковые интересы путешественников почти не отличаются от домашних — вероятно, многие ездят туда, чтобы навестить родственников или на заработки, то есть не как туристы. Поэтому эти страны исключили из рейтинга и не учитывали данные об активности посетивших их пользователей. Больше всего российских туристов этим летом приняла Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей «Яндекса», чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвертое место. Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика. Рейтинг стран заметно отличается от города к городу. В Петербурге, например, доля посетивших Финляндию была в пять раз больше, чем в других крупных городах. Доля отдыхавших в странах Западной Европы выше всего в Москве. За Уралом Вьетнам, Таиланд и Китай оказались в рейтинге выше, чем в целом по стране. Впрочем, в большей части Сибири всё равно лидирует Турция, восточноазиатским курортам она начинает уступать только где-то между Красноярском и Иркутском. Для анализа суточной активности и поисковых интересов туристов были взяты данные об использовании приложений только теми пользователями, кто этим летом отдыхал в странах из общероссийского топа15. Судя по активности в приложениях «Яндекса», в отпуске россияне встают примерно в то же время, что и в рабочие дни, и как на работу ходят на пляжи и в музеи. Ложатся немного позже обычного. Если дома по вечерам люди листают что-то в смартфонах и планшетах, то на отдыхе им, похоже, хватает сил на какие-то другие развлечения — на отпускном графике активности в приложениях не видно вечернего пика, обычного для будней. Зато появляются два заметных спада активности, в которых можно угадать обед и ужин. Пики перед ними — это, видимо, часы, когда люди возвращаются с пляжа и заходят в номер переодеться.
Вложенный файл:

Чтобы понять, что интересует людей в отпуске, аналитики компании сравнили частоты употребления слов в домашних и заграничных запросах. Самыми отпускными оказались «ром» и «супермаркет», а самыми домашними — «кинотеатр» и «поликлиника». Из еды и напитков наиболее туристическими можно назвать ром и фрукты, а нетуристическими — огурец и пиццу. Есть и такие слова, которые используют одинаково часто и дома, и на отдыхе, — это, например, «путин» и «небо». Туристические запросы из разных стран отличаются по содержанию. Например, пять самых частотных слов, характерных для запросов из Доминиканской Республики, — это «ром», «коктейль», «сигара», «водоросли» и «ларимар». Французский топ5 выглядит совсем по-другому, в нем нет ни еды, ни покупок — он скорее описывает культурную программу туриста: «музей», «лувр», «версаль», «диснейленд», «эйфелева башня». Все характерные слова разделены на четыре категории — достопримечательности, еда и напитки, шопинг и страноведение. К последней категории отнесли интерес к самой стране и ее жителям, культуре, истории, природе, обычаям: [сиеста в италии в какое время], [почему трещат цикады], [наполеон бонапарт вес], [отличие вьетнамцев от китайцев].
Вложенный файл:

Самые длинные топы достопримечательностей получились в европейских странах — за исключением Финляндии, для которой характерны только запросы, связанные с рыбалкой и отдыхом на природе. По числу наименований в гастрономических топах побеждают Таиланд и Вьетнам. Самый большой список покупок — там же. Для Италии и Испании тема шопинга тоже актуальна, но, в отличие от других стран, там туристы интересуются не просто товарами, а конкретными брендами. Смотреть по вечерам кино и сериалы люди продолжают и в отпуске. Судя по запросам, многие выбирают что-нибудь с местным колоритом. Главная киноассоциация с Грецией — «300 спартанцев», в Италии особенно популярен «Крестный отец», во Франции — приключения жандармов из Сен-Тропе, а в Чехии — мультфильмы про крота. Кроме того, туристы часто спрашивают про фильмы, которые снимались в стране: в Таиланде интересуются «Пляжем», в Тунисе — «Гладиатором» и «Звёздными войнами», в Доминикане — «Пиратами Карибского моря». Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз. Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными: [как сказать по английски дайте пожалуйста хороший номер в отеле], [как сказать по итальянски счет], [вы очень красиво выглядите без куртки по болгарски] и так далее. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». Из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Нестабильность в экономике серьезно повлияла на предновогодние запросы пользователей "Яндекса"13.68Четверг, 25 декабря 2014
    HP представила новые мобильные ноутбуки для отпуска9.95Понедельник, 27 апреля 2015
    Как уберечь жилье от воров-домушников во время отпуска9.85Среда, 15 июля 2020
    Томский "ТВ-2" рассылает запросы в 144 иностранных посольства8.43Вторник, 06 сентября 2016
    Обнаружен ботнет, имитирующий запросы Smart-TV8.43Четверг, 22 ноября 2018
    Валентин Рожкевич: запросы на 4К-сжатие в России единичные8.34Среда, 03 мая 2017
    "ЭР-Телекому" одобрили запросы на покупку "Акадо-Екатеринбург" и ТСК "Нева"8.25Четверг, 17 августа 2017
    Верховный суд разъяснил, какие запросы приставов будут незаконными8.25Вторник, 20 июля 2021
    "Яндекс" назвал самые популярные поисковые запросы 2014 года8.17Четверг, 11 декабря 2014
    "Яндекс" назвал самые популярные поисковые запросы 2015 года8.17Среда, 09 декабря 2015

    Мы в соц. сетях