Российские батареи для беспилотников станут безопаснее
03 нояб 2017 11:40 #63028
от ICT
ICT создал тему: Российские батареи для беспилотников станут безопаснее
Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию «Роскосмос») создали систему управления работой литий-ионных аккумуляторных батарей (АКБ) беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Ее применение существенно повысит безопасность беспилотной техники в сложных условиях, снизит стоимость ее обслуживания и увеличит массу полезной нагрузки. Система полностью выполнена на российской элементной базе. Специалисты РКС создали высоконадежную систему управления для российских авиационных литий-ионных (Li-Ion) АКБ нового поколения. Эти батареи более чем в 6 раз легче применяемых сегодня при создании БЛА никелевых АКБ, но требовательнее к условиям эксплуатации. Повышение зарядного тока может привести к возгоранию Li-Ion АКБ, а полная разрядка – вывести из строя. Разработка РКС позволяет устранить эти недостатки. Система управления питанием контролирует все параметры АКБ и автоматически реагирует, предотвращая возникновение ситуаций, снижающих ее ресурс и надежность. Начальник отдела разработки бортовых и наземных информационно-телеметрических устройств и систем «Научно-производственное объединение измерительной техники» (входит в РКС) Сергей Шихов: «Все видели возгорания автомобилей Tesla. К сожалению, это обратная сторона эффективности Li-Ion аккумуляторов. Перед нами была поставлена задача не допустить ничего подобного при применении этого типа АКБ в отечественной авиационной промышленности. Мы выполнили эту задачу – любые нештатные ситуации на борту, связанные с условиями эксплуатации АКБ, полностью исключены». Система управления работой АКБ постоянно контролирует температуру, напряжение на элементах батареи (блоках элементов). Перед полетом она автоматически проводит тестирование системы питания и только после этого дает сигнал к включению АКБ для обеспечения запуска двигателя и питания бортовых потребителей электроэнергией постоянного тока. При выходе параметров АКБ за эксплуатационные ограничения (по напряжению, температуре и т.д.) система дает сигнал на отключение АКБ от шин питания. При снижении напряжения основного источника тока – генератора, а также в аварийных ситуациях система дает сигнал на включение АКБ и батарея работает как источник электрической энергии. Система контроля АКБ состоит из общего вольтметра, датчика тока, авиационного интерфейса, блока управления коммутации и измерений параметров для семи секций (по структуре Li-Ion батареи: каждая секция литий-ионной АКБ имеет напряжение 4,1 вольт, семь секций суммарно имеют напряжение 28,7 вольт, что соответствует авиационному стандарту напряжения борта в 27 вольт), каждая из которых оснащена отдельным датчиком температуры и вольтметром. Авиационной интерфейс выполняет функцию передачи телеметрических данных о состоянии АКБ в систему управления БЛА. Общий вольтметр измеряет напряжение бортовой сети и автоматически принимает решение подключить к бортовой системе батарею или отключить. От применения современных АКБ напрямую зависит конкурентоспособность БЛА. Чем больше полезной нагрузки может брать аппарат при сравнимых летно-технических характеристиках, тем он более востребован на рынке. Для сравнения, масса отечественной никелевой АКБ для одного из российских БЛА достигает 44 кг, Li-Ion аккумулятор аналогичной емкости и мощности вместе с разработанной в РКС системой управления весит около 7 кг. При том что среднеразмерному аппарату таких АКБ нужно две, смена поколений АКБ дает прирост массы полезной нагрузки в 74 кг. Для аппарата этого класса – гигантский показатель. С самого начала проекта по созданию системы управления АКБ нового поколения РКС координирует работы с крупнейшими российскими частными и государственными авиационными конструкторскими бюро и заводами. Систему управления АКБ планируется применять при модернизации существующих и создании новых российских беспилотных летательных аппаратов. Your browser does not support the video tag.
CNews Forum 2017: Информационные технологии завтра
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Российские ученые создали солнечные батареи, способные заряжаться даже от лампочки Ильича | 11.5 | Вторник, 20 сентября 2022 |
Российские дороги покроют беспроводными сетями для беспилотников | 11.19 | Четверг, 09 ноября 2017 |
Российские военные начнут доставлять медикаменты при помощи беспилотников | 11.07 | Понедельник, 20 июня 2016 |
Российские эксперты станут соредакторами международного стандарта интернета вещей в области безопасности | 10.68 | Вторник, 11 июня 2019 |
Cisco становится безопаснее | 8.76 | Понедельник, 09 ноября 2015 |
Публичный Wi-Fi стал безопаснее | 8.76 | Четверг, 22 сентября 2016 |
5G безопаснее микроволновок и радионянь | 8.76 | Понедельник, 02 декабря 2019 |
Получение онлайн-микрозаймов станет безопаснее | 8.57 | Понедельник, 23 января 2023 |
В новой версии Viber 6.0 общение стало безопаснее | 8.48 | Четверг, 21 апреля 2016 |
Архитекторы интернета придумали, как сделать его быстрее и безопаснее | 8.48 | Понедельник, 26 марта 2018 |