«Фронтстеп» и «Связьстройдеталь» представили систему производственного планирования по «узким местам»

29 мая 2017 19:35 #57350 от ICT
Компания «Фронтстеп» и «Связьстройдеталь» представили систему производственного планирования по «узким местам». Детализированный и достоверный производственный учет позволил предприятию реализовать управление по принципам «Бережливого производства» (Lean Production) и «узким местам», сообщили CNews во «Фронтстеп». «Связьстройдеталь» — игрок российского рынка по разработке и производству различных монтажных изделий для нужд связи, а также строительству и оснащению линейных и стационарных сооружений связи. Руководство компании считает приоритетной задачей бизнеса удовлетворение потребностей заказчиков — соблюдение сроков производства и их сокращение, наращивание ассортимента и гибкость при приеме заказов на уникальное исполнение. Процесс создания системы управления начался 10 лет назад с внедрения силами проектных команд «Связьстройдеталь» и «Фронтстеп» системы ERP Infor SyteLine (новое название Infor CloudSuite Industrial) со встроенным модулем синхронного планирования APS (Advanced Planning & Scheduling). «С самого начала проекта в систему управления производством было заложено использование метода “управления по узкому месту” и APS, система развивалась поступательно и к настоящему времени реализована безукоризненно», — отметили во «Фронтстеп». Особенности производства завода состоят в наличии разнообразных технологических процессов (окраска, гальваника, металлообработка, сварка, сборка, бетонное производство, и т.д.) при многоуровневой структуре изделий и большом объеме номенклатуры (в том числе альтернативных вариантов исполнения). Производственные мощности цехов загружены сменными заданиями с комбинированием серийного и позаказного производства, часть заказов комплектуется из покупных товаров (без производства), существенную роль играет сезонность спроса. 10 лет назад, перед началом проекта комплексной автоматизации, были четко сформулированы недостатки сложившейся в тот момент на предприятии системы планирования: организационные — «слабая» централизация управления производством (последовательность запуска и сроков выполнения производственных заказов определялись самим производством), результаты планирования носили рекомендательный характер и не были обязательны к исполнению; функциональные — планирование изделий верхнего уровня к изготовлению без учета загрузки ресурсов (рабочих и оборудования) — сроки определялись производством самостоятельно, а также использование MRP II для расчета потребностей в закупке ТМЦ; информационные (НСИ) — «плоская» структура изделия (структура изделия, не отображающая реальный процесс изготовления), отсутствие временных норм изготовления изделий, наличие двух несвязанных друг с другом справочников технолога и нормировщика, отсутствие информации по оборудованию, неактуальные данные в системе (в базовом справочнике соответствия изделия-материалы, и так далее).
Вложенный файл:
В результате создания интегрированной системы управления, компонентами которой стали ERP-система Infor SyteLine APS, система собственной разработки «Фронтстеп» для сбора оперативных данных в производстве ЦУП:DC и «1С:Бухгалтерия», автоматизирована работа следующих служб: коммерческая — управление продажами и сбыт; инженерная — технологическая подготовка производства; планово-экономическая (ПЭО) — управление прямой производственной себестоимостью; материально-техническая (МТС) — управление закупками и запасами; ПДО — планирование основного производства и снабжения; производственная — учет хода основного производства; бухгалтерия. По отзыву «Связьстройдетали», в производстве произошли качественные изменения процедур утверждения плановых заказов (так называемая «вытягивающая система»); стали использоваться прогнозы в планировании; используется ввод данных о выполнении производственных заданий с применением системы штрих-кодирования ЦУП:DC непосредственно в цехах через терминалы. В целом достигнутый к настоящему моменту уровень автоматизации позволил производственной и ИТ-службам реализовать управление загрузкой ресурсов, являющихся «узкими местами». Управление «узкими местами» является важным инструментарием оптимизации предприятия, поскольку именно их производительность определяет пропускную способность производства, подчеркнули во «Фронтстеп». Обычно 20% ресурсов являются «узкими местами», вызывающими 80% проблем со сроками выполнения заказов — от невыполнения сменно-суточных заданий в установленные сроки и в заданных объемах до срыва поставок продукции по заказам клиента, и т.п. Управленческие действия, предпринимаемые «Связьстройдеталью» в отношении «узких мест» по результатам APS-планирования, включают анализ загрузки ресурсов и принятие решений о присвоении им статуса «узкое место», то есть ввод ограничений производственной мощности для автоматического планирования загрузки данного ресурса. Если группа ресурсов — «узкое место», принимаются следующие решения: увеличение сменности работы на время увеличения количества заказов; увеличение численности группы ресурсов (бригады); размещение изготовления детали на другом участке по альтернативной технологии (формирование заказа на производство на альтернативную деталь); передача изготовления детали на субподряд (в крайнем случае, редко). В плановом порядке ресурсная модель предприятия анализируется и пересматривается (при необходимости) трижды в год — в связи с сезонностью производства, а также в случае ввода нового оборудования или разработки (пересмотра) новых технологических процессов. Комплексное управление всеми видами производственных ресурсов осуществляется по следующим принципам: планирование каждого ресурса и/или группы ресурсов, которые не являются «узким местом», производится по неограниченной мощности; «узкие места» настраиваются как группы ресурсов с ограничением по мощности при планировании. Для учета ограничений по пропускной способности, технологические операции, производимые в цепочке выполнения всего заказа, моделируются (как минимум) в виде трех отдельных операций: первая — «метаоперация», включающая в себя операции, начиная с первой и до операции на «узком месте»; вторая — «реальная» технологическая операция, выполняемая на «узком месте», учитывается ограниченная пропускная способность «узкого места»; третья — «метаоперация», от «узкого места» до последней операции в цепочке выполнения заказа. «В результате постоянного итерационного развития системы управления и применения комплекса мер по оптимизации бизнес-процессов в производстве и на предприятии в целом, нам удалось: выявить и задействовать резервы снижения производственных издержек; наладить оперативный сбор информации по производственным подразделениям; отслеживать производственную себестоимость. Детализированный и достоверный производственный учет позволил предприятию реализовать управление по принципам “Бережливого производства” (Lean Production) и “узким местам”, — рассказал Владимир Романов, заместитель генерального директора по информационной поддержке бизнеса «Связьстройдетали». — За счет оптимизационного и синхронного планирования ERP-система дала возможность обеспечить выполнение заказов клиентов “точно вовремя”, а также идентифицировать неликвидные запасы готовой продукции, материалов и деталей незавершенного производства (НЗП) и управлять ими». Генеральный директор «Фронтстеп СНГ» (Frontstep CIS) Владимир Мусин со своей стороны заявил: «Компания “Связьстройдеталь” является для нас партнером с большой буквы — мы тесно взаимодействуем с сотрудниками и взаимно обогащаемся знаниями и идеями. Считаю уровень компетенций ИТ, инженерных и управленческих кадров высочайшим, подтверждением тому служит постоянный интерес коллег из других отраслей к достижениям компании». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Буревестник» с помощью «Фронтстеп СНГ» внедрил систему сбора данных о производственных операциях Data Сollection12.56Вторник, 01 марта 2016
    РДТЕХ построил для "Татфондбанка" систему финансового планирования10.57Четверг, 16 апреля 2015
    РДТЕХ построил для Татфондбанка систему финансового планирования10.57Четверг, 16 апреля 2015
    «Прогноз» разработал для ERG систему планирования операционной деятельности10.57Понедельник, 16 мая 2016
    «Норникель» вместе с IBM развивает систему бюджетного планирования10.57Понедельник, 20 февраля 2017
    Danone в России внедрила систему планирования молочного баланса10.45Вторник, 03 февраля 2015
    IBS внедрила систему бюджетного планирования и контроля в банке ВТБ2410.45Среда, 04 марта 2015
    "Протобэйз Лабораториз" представила систему финансового планирования A*Banker10.45Среда, 29 апреля 2015
    "Автодор" внедрил автоматизированную систему инвестиционного и стратегического планирования10.45Вторник, 18 августа 2015
    «РТ-Информ» разработает систему финансового планирования для госкорпорации «Ростех»10.45Среда, 29 июня 2016

    Мы в соц. сетях