IBS Platformix упростил управление ИТ-инфраструктурой банка «Открытие»

24 мая 2017 17:35 #57165 от ICT
Системный интегратор IBS Platformix завершил масштабный проект модернизации ИТ-инфраструктуры в банке «Открытие». В процессе трансформации с помощью технологий Hitachi Data Systems (HDS) была полностью обновлена система хранения данных ЦОД (СХД), а также консолидирована система терминального доступа Citrix. Это позволило упростить управление инфраструктурой хранения данных и обеспечить сотрудникам компании более легкий доступ к рабочим приложениям. Модернизация СХД также увеличила прозрачность ИТ-инфраструктуры и оптимизировала использование ИТ-ресурсов в масштабах всего банка, сообщили CNews в IBS Platformix. «В результате слияний нескольких банков в один улучшилась доступность услуг и повысился общий уровень сервиса. Но вместе с тем ИТ-инфраструктура банка стала неоднородной, к тому же существенно поменялась вся ИТ-экосистема банка, что в перспективе могло стать причиной потери управляемости и гибкости, — отметил Давид Мартиросов, технический директор банка «Открытие». — В этой связи мы запланировали обновление инфраструктуры хранения данных и системы терминального доступа. Основной задачей проекта было повышение прозрачности владения ИТ-инфраструктурой. Для ее решения нам требовался партнер с высоким уровнем экспертизы как гарант качественного исполнения и продвинутые ИТ-решения, призванные оптимизировать ИТ-сервисы банка, которыми пользуются как сотрудники, так и клиенты». «Для нас банк “Открытие” — один из важнейших заказчиков. Нас связывает более пяти лет совместных проектов, направленных на обновление и улучшение параметров ИТ-инфраструктуры банка. Успешность проектов обусловлена, в первую очередь, высоким профессионализмом ИТ-кадров “Открытия”. Ведь, как известно, грамотно составленные условия задачи — половина ее решения, — подчеркнул Александр Алабушев, директор департамента, IBS Platformix. — Кроме того, надежность и стабильность, ключевые ценности банков в глазах клиентов, в настоящий момент во многом обеспечиваются уровнем развития и качеством информационной системы. И, с этой точки зрения, “Открытие” ясно видит стратегическую роль ИТ в развитии банковского дела и, как следствие, имеет современную ИТ-инфраструктуру, которая соответствует потребностям бизнеса». Модернизация предполагала полное обновление систем хранения в центрах обработки данных банка «Открытие», которые расположены на 8 площадках в разных городах России. На старте проекта система представляла собой 149 массивов хранения данных от различных производителей и с различным сроком службы: от 5 до 15 лет. Разнородность систем хранения данных серьезно затрудняла процесс контроля эксплуатационных параметров, кроме того, в некоторых сегментах систем хранения ресурсы под информационные системы были задублированы. Для модернизации СХД была создана проектная группа, состоящая из представителей банка «Открытие», HDS и IBS Platformix. Эксперты IBS Platformix провели предпроектное исследование и анализ конфигурации, на базе которых разработали план будущей миграции данных, спланировали новый целевой ландшафт и определили состав необходимого оборудования. В качестве технологического решения были выбраны СХД HDS семейства G — G200, G400 и G600. Силами IBS Platformix также были произведены поставки хранилищ на все площадки ЦОД банка. Оборудование инсталлировали эксперты HDS, а миграцию данных осуществили ИТ-специалисты банка самостоятельно. Как и рассчитывали эксперты HDS, новая система хранения полностью совместима с системой резервного копирования и восстановления данных, модернизированной в середине 2016 года. В результате банк «Открытие» объединил в единое информационное пространство всю инфраструктуру СХД, состоящую из 39 массивов хранения данных. Банку удалось увеличить прозрачность и управляемость ИТ-инфраструктуры: в первую очередь, за счет получения доступа к единому центру управления и мониторинга, а также за счет упрощения администрирования и технической поддержки оборудования. Специалисты банка также отметили, что СХД, полностью состоящая из современного оборудования, требует меньше площади и потребляет меньше электроэнергии по сравнению с предыдущей системой. При этом путем устранения дубликатов информации, имевших место в прежней системе, увеличилась и полезная емкость СХД. «Компания HDS предоставила банку “Открытие” решения Hitachi VSP семейства G, отвечающие именно этим потребностям: банк будет использовать системы с более гибким масштабированием, что позволит ему добиться необходимой производительности и емкости технологий хранения, а также виртуализировать СХД различных производителей», — сказал Юрий Скачков, глава представительства Hitachi Data Systems в России и странах СНГ Вторым шагом улучшения управляемости ИТ-инфраструктурой было объединение системы терминального доступа банка «Открытия» и банков, вошедших в его структуру, с помощью Citrix XenApp 7.6 Feature Pack 3, решения виртуализации приложений. В рамках проекта экспертами IBS Platformix разработана концепция, проведен пилотный запуск на участке, спроектирована, внедрена, протестирована и передана в промышленную эксплуатацию система терминального доступа. Для обеспечения бесперебойной работы системы оформлена техническая поддержка. В результате проекта банк получил гибкость, скорость и безопасность в предоставлении необходимых ИТ-сервисов своим сотрудникам, причем как со стационарных, так и с мобильных устройств. Банку стало доступно централизованное управление приложениями, автоматизация типичных задач и, как следствие, возможность упростить ИТ-инфраструктуру за счет интегрированных инструментов контроля и возможности роста производительности без существенных вложений. «Сегодня клиенты банков предъявляют высокие требования к обслуживанию и цифровым решениям для финансовых операций. Именно поэтому все рабочие процессы внутри территориально распределенного банка со множеством филиалов должны быть выстроены с учётом мобильности и оперативной поддержки сотрудников. Терминальные решения дают централизованный доступ ко всем рабочим приложениям и позволяют безопасно использовать данные в любом месте, — подчеркнул Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ. — Все компоненты системы, включая информацию, с которой работают сотрудники, регулярно сохраняют и резервируют так, что даже при возникновении внештатной ситуации процесс работы не прерывается. Использование технологий Citrix XenApp поднимет на новую ступень уровень работы банка и обслуживание клиентов». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Клиенты Альфа-банка получили возможность снимать наличные через банкоматы банка «Открытие» без комиссии13.51Понедельник, 08 апреля 2019
    Робот NAUMEN упростил управление счетами за ЖКХ для жителей Новосибирска13.19Понедельник, 02 сентября 2019
    «Ингосстрах» доверил Xerox управление печатной инфраструктурой12.91Четверг, 04 апреля 2019
    В ИТ-команде банка «ФК Открытие» произошли изменения11.6Пятница, 27 мая 2016
    Apple Pay стал доступен клиентам банка «Открытие»11.47Вторник, 01 ноября 2016
    "Финансовые Информационные Системы" автоматизировали управление проблемными активами в банке "Открытие"11.36Понедельник, 09 февраля 2015
    Maykor-BTE стала основным поставщиком техподдержки УС для банка «Открытие»11.35Понедельник, 08 августа 2016
    Qiwi подключила сервис интернет-эквайринга банка «Открытие»11.35Вторник, 27 сентября 2016
    Сергей Меднов возглавил операционно-технологический блок банка «Открытие»11.23Четверг, 15 октября 2015
    Главным ИТ-шником «Ростелекома» стал выходец из проблемного банка «Открытие»11.23Вторник, 14 ноября 2017

    Мы в соц. сетях