Власти придумали для Рунета новый штраф: Под угрозой сайты с формой обратной связи

06 апр 2017 18:06 #55259 от ICT
Форма обратной связи Компаниям, на чьих сайтах есть формы обратной связи, придется добавить к ним соглашение о конфиденциальности, а также начать спрашивать пользователей, согласны ли они на обработку персональных данных. Если соглашения и соответствующей галочки о согласии не будет, компанию может оштрафовать Роскомнадзор. К такому заключению пришел на своей странице в соцсети Facebook директор по продукту компании Notamedia Алексей Бородкин. В качестве примера он приводит «Тамбовскую городскую юридическую компанию», оштрафованную Роскомнадзором за наличие на сайте формы обратной связи. Подписчики Бородкина вспомнили в комментариях похожие случаи: в начале 2017 г. за наличие такой формы уплатили штрафы несколько компаний из Астрахани. Если оштрафовать все поголовно сайты, которые используют форму обратной связи, под удар попадут не только российские, но и зарубежные компании. Как отмечает Бородкин, на сайте самого Роскомнадзора тоже есть такая форма, без галочки о согласии на обработку данных. То есть, ведомство должно оштрафовать само себя. Кроме того, если относиться к сведениям в таких формах, как к персональным данным, тогда их следует хранить как персональные данные, в соответствии с законодательством РФ. Инцидент с ТГЮК В пример Бородкин приводит инцидент с «Тамбовской городской юридической компанией», произошедший летом 2016 г. Местный филиал Роскомнадзора выписал компании штраф на сумму 1 тыс. руб. за то, что на ее сайте была форма обратной связи. Форма состояла из трех пунктов: имя, тема сообщения, текст сообщения. Графа «Имя» была помечена как необязательная для заполнения. Соглашения о конфиденциальности к форме не прилагалось, галочки о согласии пользователя не было. http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2017/04/06/rkn600.jpg"> В Рунете начали штрафовать сайты с формой обратной связи за нарушения в обработке персональных данных ТГЮК посчитала штраф несправедливым и обратилась в суд, где попыталась доказать, что этих данных недостаточно для идентификации личности. Однако в октябре 2016 г. суд вынес решение не в пользу компании, и штраф остался в силе. Если данные такого характера были признаны персональными, то под это же определение можно подвести информацию, например, из поисковой строки «Яндекса», считает Бородкин. Случаи в Астрахани О том, что компании в Астрахани штрафуют за наличие на сайте формы обратной связи, местные СМИ сообщили в феврале 2017 г. Основание для штрафа было то же, что и в случае с ТГЮК – нарушение закона о персональных данных. Сумма штрафа составляла 5-10 тыс. руб. Одна из наказанных компаний занимается строительством и продает на своем сайте квартиры. Форма обратной связи, по словам сотрудников, используется самая примитивная – она запрашивает имя и телефон, чтобы компания могла перезвонить потенциальному клиенту. Из этих двух пунктов к персональным данным относится имя, однако имя пользователь может ввести произвольное. Астраханских юристов и журналистов насторожил тот факт, что названия всех оштрафованных компаний начинались на букву «а». Местные СМИ высказали предположение, что компании подвергались наказанию по алфавитному списку.[img]http://filearchive.cnews.ru/img/zoom/2017/04/06/rkn600.jpg"> В Рунете начали штрафовать сайты с формой обратной связи за нарушения в обработке персональных данных ТГЮК посчитала штраф несправедливым и обратилась в суд, где попыталась доказать, что этих данных недостаточно для идентификации личности. Однако в октябре 2016 г. суд вынес решение не в пользу компании, и штраф остался в силе. Если данные такого характера были признаны персональными, то под это же определение можно подвести информацию, например, из поисковой строки «Яндекса», считает Бородкин. Случаи в Астрахани О том, что компании в Астрахани штрафуют за наличие на сайте формы обратной связи, местные СМИ сообщили в феврале 2017 г. Основание для штрафа было то же, что и в случае с ТГЮК – нарушение закона о персональных данных. Сумма штрафа составляла 5-10 тыс. руб. Одна из наказанных компаний занимается строительством и продает на своем сайте квартиры. Форма обратной связи, по словам сотрудников, используется самая примитивная – она запрашивает имя и телефон, чтобы компания могла перезвонить потенциальному клиенту. Из этих двух пунктов к персональным данным относится имя, однако имя пользователь может ввести произвольное. Астраханских юристов и журналистов насторожил тот факт, что названия всех оштрафованных компаний начинались на букву «а». Местные СМИ высказали предположение, что компании подвергались наказанию по алфавитному списку.


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Власти придумали хитрый способ заблокировать сайты про Малахова17.3Понедельник, 25 апреля 2016
    Власти придумали хороший повод блокировать сайты турфирм17.3Четверг, 01 декабря 2016
    Власти Петербурга придумали новый способ борьбы с "воздушкой"15.13Понедельник, 29 июня 2015
    Объекты связи в Сочи под угрозой: Власти не выделяют денег15.03Пятница, 13 мая 2016
    Власти придумали, как не разорить операторов связи «законом Яровой»14.95Пятница, 20 апреля 2018
    Власти РФ хотят сделать цифровой рубль третьей формой денег до 2030 года13.82Понедельник, 13 сентября 2021
    Портал обратной связи узаконят12.21Среда, 24 августа 2022
    NPS: Билайн хочет больше обратной связи с клиентами11.94Среда, 18 марта 2015
    "Дом.ru" запустил систему мониторинга обратной связи от клиентов11.94Среда, 27 сентября 2017
    ivi внедрил технологию обратной связи с пользователем через видео11.82Среда, 27 апреля 2016

    Мы в соц. сетях