Россия: объём трансграничных онлайн-продаж в 2016 г. превысит $2 млрд

05 окт 2016 17:20 #46178 от ICT
Международная платёжная платформа PayPal обнародовала результаты своего нового исследования, проведённого совместно с Data Insight. В рамках исследования компания решила изучить один из наиболее динамично развивающихся рынков — розничные онлайн-продажи за границу. Согласно экспертным оценкам Data Insight, объём трансграничных розничных продаж товаров и услуг (включая цифровые товары, продажу контента, игры и социальные сети) из России в другие страны в 2016 г. превысит сумму в $2 млрд, что в целом на 32% выше объёма продаж в 2015. Для сравнения, объем внутреннего рынка онлайн-торговли теми же товарами и услугами в России составит за 2016 г. более $20 млрд. Рынок розничного интернет-экспорта товаров и услуг из России растет почти вдвое быстрее домашнего рынка, сообщили CNews в PayPal. Согласно опросу онлайн-продавцов, российские товары и услуги приобретают популярность во всем мире, при этом наибольший объем платежей за них поступает из Северной Америки (42,1% в 2016 г.), Западной Европы (30,8%) и Азиатско-тихоокеанского региона (12,2%). Любопытно, что покупатели из стран бывшего СССР имеют почти вдвое меньший среднего чек, но даже и в этом случае объем продаж в соседние страны невелик, отметили в компании. Больше всего покупателей российской продукции находится в США, Германии и Великобритании. Доля покупателей из Китая, наоборот, пока не велика. Опрос также позволил составить портрет типичного российского онлайн-продавца, поставляющего товары в другие страны. Так, большинство индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих товары и услуги в Сети в другие страны (66%), находятся вне Москвы и Московской области. Это отличается от внутреннего рынка электронной торговли, 60% компаний на котором представляют именно российскую столицу. В основном онлайн-продавцы за рубеж — молодые компании. Большинство было создано либо в этом, либо в прошлом году (36% в общей сложности). Как отметили в Data Insight, заметные изменения в развитии экспортной онлайн-торговли произошли 3 года назад, и с того времени количество новых компаний постоянно растет. И крупные, и небольшие компании имеют одинаковый потенциал быть успешными на зарубежных рынках, считают в компании.
Вложенный файл:

Ключевые экспортные рынки По данным опроса предпринимателей, наиболее популярными категориями продаваемых за рубеж товаров и услуг являются: цифровые товары и игры — 35%, услуги в сфере путешествий (отели, билеты) — 26%, физические товары — 23%. Среди основных подкатегорий — одежда и обувь, предметы ручной работы и уникальные изделия, автозапчасти и электроника. Среди материальных товаров самой быстрорастущей категорией являются именно товары ручной работы (речь не о сувенирах, а об авторских предметах) и уникальные вещи. Их поставляет множество компаний — от крошечных до достаточно крупных, отметили в PayPal. Данные опроса также показали, что средняя стоимость покупки зависит от типа экспортируемых товаров или услуг. Для контента (игры, музыка, книги) этот показатель составляет от нескольких десятков до нескольких сотен рублей, тогда как для материальных товаров это около p5 тыс. Услуги, среди которых есть и переводы, и программирование, и разработка дизайн-проектов, в среднем имеют стоимость заметно более p10 тыс.
Вложенный файл:

Категории экспортных товаров Продажа за рубеж сопряжена с трудностями. Большинство продавцов сходятся во мнении, что самой главной сложностью является логистика, подразумевающая безопасную доставку товаров клиенту (так считает 31% респондентов). Затем идёт языковой барьер (27%) — многие чувствуют, что не достаточно владеют иностранным языком для общения с покупателями (эта проблема особенно остро ощущается в регионах). Нехватка доверия и необходимость развеивать сомнения покупателей может стать еще одним фактором, сдерживающим развитие трансграничных продаж (25%). О трудностях с получением платежей из-за границы говорят 19% российских продавцов. Тем не менее 93% опрошенных предпринимателей видят перспективу в продолжении работы на зарубежных рынках. Из того, что могло бы помочь компаниям в развитии трансграничных продаж, в основном называют наличие партнёров в других странах (47%), получение более подробной информации о зарубежных рынках (36%) и упрощение таможенных процедур и законодательства, регламентирующего сферу платежей (27% и 24% соответственно). «PayPal является естественным решением для компаний, желающих продавать свою продукцию за рубеж, поскольку мы работаем более чем на 200 рынках и выступаем источником доверия для их потенциальных клиентов, — пояснил Владимир Малюгин, руководитель PayPal в России. — Мы запустили полноценный сервис PayPal в России всего три года назад, сегодня среди наших клиентов — тысячи местных онлайн-продавцов, которые активно используют нашу платформу для продажи своей продукции за границу. Меня воодушевляет, что несмотря на все сложности, которые упоминались респондентами в этом исследовании, наши российские компании добиваются успехов на зарубежных рынках — продают ПО, цифровой контент, модную одежду, уникальные изделия в противовес бытующему мифу о том, что в рознице за рубеж Россия поставляет только матрёшки и ушанки. Этот рост трансграничных продаж отражается и на нашей собственной статистике. Мы намерены продолжать активную работу в этой области с тем, чтобы помочь российским компаниям превратить эти возможности в масштабный тренд». «Исследуя торговлю через интернет, мы часто концентрируемся на продажах из-за рубежа, забывая, что есть немалое количество компаний, которые, наоборот, продают что-то в другие страны, — отметил Федор Вирин, партнер Data Insight. — Среди них много перепродавцов, но, что особенно интересно (и приятно), мы увидели в этом исследовании огромное количество предпринимателей, производящих уникальные товары или услуги и продающие их покупателям из других стран. Самым важным, наверное, для нас результатом этого исследования стало то, что мы нашли новый слой российских предпринимателей: небольшие бизнесы, производящие товары мирового качества здесь в России». Информация об исследовании Исследование проводилось PayPal и Data Insight в августе и сентябре 2016 г.; в качестве основы исследования использовался онлайн-опрос 2700 индивидуальных предпринимателей и компаний, продающих свою продукцию за рубеж. Кроме того, были проанализированы собственные данные PayPal и Data Insight, а также проведены экспертные интервью с представителями компаний, продающих товары на зарубежных рынках. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В 2016 г. объем мирового рынка онлайн-образования превысит $50 млрд24.87Четверг, 11 декабря 2014
    Россия: объем онлайн-продаж туристических услуг вырос за год на 49%19.39Четверг, 04 июня 2015
    К концу 2016 г. общемировой объем розничных мобильных продаж достигнет $220 млрд18.69Понедельник, 17 октября 2016
    Объем онлайн-продаж в интернет-аптеках составил 296 млрд руб. в 2023 г.18.3Понедельник, 06 мая 2024
    Россия: объем рынка онлайн-кредитования по итогам 2016 года вырос в 3,1 раза18.03Вторник, 17 января 2017
    ABI Research: объем рынка OTT-видео к 2024 году превысит $200 млрд16.68Четверг, 30 января 2020
    Объем мирового рынка игр впервые превысит $ 200 млрд в 2022 году16.68Пятница, 06 мая 2022
    Объем рынка мобильных игр в РФ в 2021 году превысит 73 млрд рублей - MY.GAMES16.51Понедельник, 20 декабря 2021
    Российский рынок платного ТВ в 2016 году превысит 73 млрд рублей15.69Вторник, 02 февраля 2016
    Исследование Schneider Electric и ЦСП «Платформа»: к 2020 году объем российского рынка интернета вещей превысит 80 млрд рублей15.69Понедельник, 04 марта 2019

    Мы в соц. сетях