Российским «облакам» не хватает западных стандартов

09 сен 2016 15:21 #44860 от ICT
Продажи «облаков» растут высокими темпами, и эксперты уверены,что скоро они превратятся в стандарт потребления ИТ. Но заказчики и провайдерыпо-прежнему находятся по разные стороны прилавка и плохо слышат друг друга. Этовыяснилось на конференции « Облачныесервисы: бурный рост благодаря кризису », которую провели CNews Conferences и CNews Analytics 8 сентября 2016 г. Облака превратились в массовую платформу для развертывания ИТ В исследовании Gartner публичное облако переместилось из разряда визионерских идей в технологии стратегического значения, которыеспособна оптимизировать существующую инфраструктуру и бизнес-процессы. По данным аналитиков, в 2016 г. мировой рынок облачных технологий вырастет на 16,5% с $175 млрд до $203,9 млрд. При этом новые прорывные технологии, которыебудут менять рынок в будущем (большие данные, интернет вещей, блокчейн), по умолчанию подразумевают использование облаков. «Облака – это уже не будущее, анастоящее», – отметил эксперт, RCCPA (Russian Cloud Computing ProfessionalAssociation) Николай Носов. Переход рынка в зрелую фазу влияет на то, как потребителисервисов оценивают свои выгоды от использования облаков. Опрос, проведенный RightScale,свидетельствует, что число тех, кто выбирает облака ради снижения издержек,снижается, а на первое место выходят такие преимущества, как более высокаядоступность инфраструктуры, гибкая масштабируемость и высокая скорость выводановых продуктов на рынок. «При создании нового продукта очень легко ошибиться с прогнозом потребления. В случае если ошибка была в большую сторону, инвестицииоказываются «закопаны» на длительный срок, при ошибке в меньшую сторону не удается полностью удовлетворить спрос. Облака же позволяют стартовать с минимального порога и наращивать на лету мощности по мере необходимости», –поделился опытом CIO Touch Bank МихаилАлексин. Безопасность «облаков»– все еще актуально? Глобальные исследования показывают, что провайдерам удалосьразвенчать миф насчет низкой безопасности облачных сервисов. Согласно опросу SpiceWorks,эта причина теперь занимает лишь четвертое место в списке препятствий при внедрении публичных сервисов. Как оказалась, в России ситуация не стольоднозначна. «На российском рынке отношение к облакам до сих пор определяетсявопросами безопасности», – посетовал директор по маркетингу облачногопровайдера «Тионикс» Александр Параманов. В то же время представители заказчиков, участвовавшие в дискуссии, отметили в качестве главной проблемы недостаточный уровень сервисапровайдеров. Михаил Алексин отметил, что при миграции в облако препятствиембыло отсутствие совместимости продуктов, а также незрелость технологий NFV/SDN,в результате чего пришлось отказаться от виртуализированной сетевой инфраструктуры.«Российские облачные провайдеры еще не достигли уровня зрелости, который есть у ведущих глобальных игроков, таких как Amazon или SalesForce», – резюмировалэксперт. Руководитель направления ИТ-инфраструктуры и связи НЛМК ВладимирКалмыков сообщил, что на данный момент российским провайдерам не хватаеткомплексных сервисных услуг, которые бы совмещали в себе предоставлениеоблачных услуг и аутсорсинг: «Наш комбинат располагается в нетехнологическом с точки зрения ИТ городе, поэтому на настоящий момент половина специалистов,обслуживающих SAP, это переученные складовщики и бухгалтера». По его словам, в России сейчас нет компаний, которые бы смогли полностью взять на себяИТ-обслуживание крупного бизнеса, поэтому заказчики вынуждены обращаться к западным партнерам. Кастомизированныйподход: плохо или хорошо? Еще одним недостатком, по мнению заказчиков, являетсяневозможность оплатить и сразу начать использовать облачные сервис (use-on-the-go,как, например, в Amazon). В России сложилась модель продаж, когда необходимозаранее оставить заявку на сайте, после чего с заказчиком связываетсяпредставитель провайдера и обсуждает детали. Причина заключается в том, чтоотечественные операторы ориентируются на крупный бизнес, которому нужны большиеобъемы ресурсов и кастомизированный подход. Однако в этом же заключается и плюс облачного рынка России: «Встране есть возможность настроить сервис под себя, в то время как на Западерынок движется в сторону стандартизации услуг: «либо ешь как есть, либо не ешьсовсем» – рассказал директор по развитию облачных сервисов LanCloud Сергей Ерин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях