Верховный Суд РФ отклонил иск о признании недействующим приказа о замене аналоговых тахографов на цифровые

17 авг 2016 16:21 #43621 от ICT
Верховный Суд Российской Федерации признал, замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование. Оно базируется на федеральных законах, не противоречит международным нормам и не ущемляет права предпринимателей. С иском о признании недействующим приказа Министерства транспорта №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утверждённый приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273» в верховный суд обратилось ООО «Сокор-логистик». Напомним, приказ, вступивший в силу 16 декабря 2015 г., переносит срок законности аналоговых тахографов на 1,5 года - с 1 января 2018 г. на 1 июля 2016 г. По мнению «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и №184-ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Кроме того, полное переоснащение парка приведёт к существенному росту издержек, а значит, принятый документ нарушает право общества на ведение предпринимательской деятельности. Однако Верховный Суд не признал аргументы истца справедливыми. По федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет Правительство РФ. Постановлением от 23 ноября 2012 г. №1213 Правительство возложило полномочия по утверждению требований к тахографам на Министерство транспорта при условии согласования с ФСБ и МВД. Порядок оснащения транспортных средств тахографами Минтранс компетентен устанавливать самостоятельно. Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки переоснащения, соответствуют федеральным законам. Что же касается Технического регламента Таможенного союза, то, согласно этому документу, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств-членов объединения. Единственное требование регламента – конструкция транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольных устройств. Соответственно, и здесь нет никакого конфликта с принятым актом. «Любую организацию и любого гражданина защищает, прежде всего, соблюдение законодательства его страны, - подчеркнул Виктор Прокопенко директор по развитию компании «Атлас-Карт». – ФСБ России в своем письме по запросам о том, является ли тахограф техническим средством, для которого должны устанавливаться дополнительные требования, однозначно ответила положительно и указала, что эти требования определены приказом Минтранса России № 36. Это все строго соответствует, в том числе, и требованиям Регламента таможенного союза». Оценку приказа в отношении прав предпринимателей ещё на этапе проекта дало Минэкономразвития. По заключению ведомства, новый порядок и требования не затрудняют ведение предпринимательской и инновационной деятельности. Представители бизнеса были заранее проинформированы о необходимости установить цифровые устройства взамен аналоговых и имели достаточно времени, чтобы постепенно произвести переоснащение. Согласно ГКРФ гражданские права могут быть ограничены на основании федеральных законов, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утверждённой постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 №864. Это мера необходима для повышения безопасности дорожного движения и снижения наиболее значимых факторов ДТП, таких как усталость и ошибки водителей. Так, за первые 7 месяцев 2016 г. на дорогах России по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,5 тыс. аварий. При этом по статистике тяжесть происшествий с участием грузового транспорта почти втрое выше, чем с участием легковых машин. Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из приоритетных задач государства, поэтому вопросам тахографического контроля в российском законодательстве уделяется особое внимание. «В нашей правовой системе Верховный суд является той инстанцией, которая призвана отвечать за справедливость, и если суд решил, что права не нарушаются, и это был Верховный суд, то поставлена точка в этом вопросе. В данном случае всем участникам системы тахографического контроля следует учитывать решение Верховного суда в своей деятельности», - подытожил эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Верховный суд отклонил иск Telegram к ФСБ15.73Вторник, 20 марта 2018
    Верховный суд отклонил жалобу на бесконтрольный доступ "силовиков" к биллингу15.06Среда, 19 декабря 2018
    В России стартует тестирование онлайн-тахографов10.34Понедельник, 08 июня 2020
    В Верховном суде зафиксировали рост числа дел о признании информации запрещенной в РФ9.64Четверг, 05 июля 2018
    Заседание суда о признании Meta экстремистской организацией состоится 21 марта9.64Среда, 16 марта 2022
    Телеканал «Звезда» объявил распродажу аналоговых ТВ-передатчиков9.05Вторник, 16 апреля 2019
    Волин сообщил о завершении работы аналоговых передатчиков в РФ9.05Понедельник, 14 октября 2019
    Поправки в бюджет РФ предполагают отключение аналоговых каналов в регионах8.96Четверг, 19 марта 2015
    Роскомнадзор: в 2019 году было отключено 11 тыс. аналоговых передатчиков, осталось - 9 тыс.8.86Среда, 04 декабря 2019
    "Ростелеком" в Ростовской области заменил 38 аналоговых телефонных станций на цифровое оборудование8.77Пятница, 06 февраля 2015

    Мы в соц. сетях