Пользователи бета-версии Единого портала госуслуг в первом полугодии 2016 г. заказали 81 млн услуг

13 июль 2016 14:00 #41821 от ICT
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ объявило об итогах работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также бета-версии ЕПГУ в первом полугодии 2016 г. Об этом CNews сообщили в Минкомсвязи. «Сегодня мы находимся на переломном этапе, когда электронные услуги становятся не просто дополнительными сервисами к традиционному способу получения госуслуг на личном приеме, а основным. Меняются подходы к предоставлению услуг. Это связано с формированием единой системы электронного правительства в России. Мы стремимся к тому, чтобы наиболее востребованные услуги проектировались индивидуально на основе пользовательских потребностей, создавались комплексные сервисы, связанные с жизненными и деловыми ситуациями, граждане автоматически получали уведомления о своих правах на получение услуг и гражданских обязанностях. Пока все это применимо к самым популярным услугам, однако в ближайшие годы произойдет и с остальными государственными услугами», — считает замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в настоящее время зарегистрировано почти 29 млн пользователей. За первое полугодие 2016 г. прирост составил 6,4 млн человек. Сохраняется темп роста количества новых пользователей в системе, наметившийся в конце 2015 г. — более 1 млн человек в месяц. В настоящее время в 43 субъектах РФ доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, превышает 20%. В числе лидеров с показателем выше 40% — Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ. В Забайкальском крае, республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, а также Севастополе данный показатель — ниже 10%. Сегодня граждане могут получать электронные госуслуги на Едином портале госуслуг, а также на его бета-версии, запущенной в июне 2014 г. Вход на нее осуществляется через аккаунт в ЕСИА, который действует и на основном портале госуслуг. На данном этапе бета-версия представляет собой дополнение к основному порталу, однако в ближайшем будущем придет ему на смену, указали в министерстве. «Темпы роста посещаемости бета-версии Единого портала госуслуг уже значительно превышают аналогичные показатели основного портала. Это означает, что пользователи оценили удобство и новый функционал бета-версии. Это хорошо видно на примере федеральных услуг. Основной портал постепенно замедляет свое развитие, — продолжил Алексей Козырев. — В первом полугодии 2015 года пользователи ЕПГУ заказали 8,1 млн услуг, в аналогичном периоде 2016 года — уже 5,4 млн. Иная ситуация с бета-версией, демонстрирующей колоссальный рост. За первые шесть месяцев 2015 года было заказано 47 тыс. федеральных услуг, в 2016 году уже — 81 млн». Обновленное мобильное приложение «Госуслуги» также демонстрирует значительный рост заказанных федеральных услуг: 168 тыс. услуг — в первом полугодии 2015 г., 43,6 млн — в 2016 г. На сегодняшний день мобильное приложение ежемесячно запускают более 500 тыс. пользователей, получая 9,1 млн государственных услуг. Последняя версия приложения оценивается пользователями в магазинах приложений в 4,5 балла из 5. В первом полугодии 2016 г. пользователи ЕПГУ и бета-версии портала совершили 2,4 млн успешных платежей на общую сумму 2,3 млрд руб. Это в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2015 г. Тогда было совершено 714 тыс. платежей на сумму 656 млн руб. Показатели первого полугодия текущего года уже сопоставимы с данными за два полугодия 2015 г., подчеркнули в Минкомсвязи. На сегодняшний день пользователям ЕПГУ доступна оплата услуг с помощью банковских карт, со счета мобильного телефона и через сервисы Qiwi и WebMoney. Весной 2016 г. на ЕПГУ также появилась возможность оплачивать услуги с помощью сервиса «Яндекс.Деньги». Портал позволяет не только совершать электронные платежи, но и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. В мае 2016 г. на портале запущен сервис, позволяющий оплатить текущие налоговые начисления с использованием ЕПГУ на сайте Федеральной налоговой службы. В первом полугодии 2016 г. на ЕПГУ созданы единые интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Это позволяет подключить к единой интерактивной форме заявления все региональные информационные системы органов ЗАГС субъектов РФ. Для всех услуг реализован механизм записи на прием в соответствующий орган ЗАГС. Кроме того, разработана единая интерактивная форма заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца. В то же время, развивается сервис «Открытая платформа госуслуг». К сервису уже подключились Москва, Тюменская и Тульская области, а также Красноярский край и Хабаровский край. В стадии реализации находится пилотный проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом ЕПГУ. Более 140 информационных систем 36 субъектов РФ уже подключены к Единому личному кабинету. В первом полугодии 2016 г. на бета-версии ЕПГУ жителям Москвы, а также Калужской и Саратовской областей стала доступна запись на прием к врачу. В будущем география предоставления услуги будет расширяться. Также в этот период на бета-ЕПГУ запущен единый инструмент навигации между государственными сайтами «Госбар». Завершен первый этап пилотного проекта по предоставлению гражданам выписок из индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. В рамках второго этапа будет обеспечена возможность регистрировать физических лиц в ЕСИА из интернет-банкинга на основании полной идентификации гражданина, ранее выполненной банком. Второй этап пилотного проекта будет запущен во второй половине 2016 г. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    На бета-версии Единого портала госуслуг запущен раздел для пенсионеров30.29Четверг, 07 июля 2016
    Подведены итоги работы бета-версии Единого портала госуслуг в 2015 г.29.97Понедельник, 25 января 2016
    В Минкомсвязи подвели итоги первого года работы бета-версии Единого портала госуслуг29.36Понедельник, 20 июля 2015
    Бета-версия Единого портала госуслуг стала основным федеральным ресурсом для получения электронных услуг28.5Пятница, 15 июля 2016
    Бета-версия Единого портала госуслуг заняла первое место в "Рейтинге Рунета"24.34Четверг, 09 июля 2015
    Пользователи могут оценить работу Единого портала госуслуг23.72Понедельник, 02 ноября 2015
    Представлена бета-версия обновленного портала Госуслуг18.93Среда, 31 марта 2021
    Оцени работу Единого портала госуслуг18.76Понедельник, 02 ноября 2015
    С начала года зафиксировано 17,4 млн посещений Единого портала госуслуг18.36Понедельник, 13 апреля 2015
    Минкомсвязи подвело предварительные итоги работы Единого портала госуслуг18.17Среда, 18 ноября 2015

    Мы в соц. сетях