МТС, «Билайн» и «Мегафон» обвинили в ценовом сговоре

20 янв 2016 13:41 #31736 от ICT
Жалоба на «большую тройку» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о возбуждении административного производства в отношении сотовых операторов «большой тройки»: МТС, «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и «Мегафона». Дело касается их тарифной политики в области SMS-рассылок. Жалобу на «большую тройку» подали заказчики рассылок - «Национальный Процессинговый Центр» и «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД». Большинство заказчиков SMS-рассылок осуществляет их не напрямую через операторов, а с помощью специальных SMS-агрегаторов, так как через них можно охватить сразу всех операторов. В то же время в 2014 г. вступили в силу поправки в Закон «О связи», направленные на борьбу с SMS-спамом. В частности, сотовые операторы должны иметь договоры со всеми заказчиками SMS-рассылок, даже если они работают через SMS-агрегаторов. Изменение тарификации и рост тарифов Выполняя требования закона, «большая тройка» перешла к поаккаунтной тарификации рассылок. Раньше SMS-агргегатор получал от сотового оператора единый счет за весь объем сообщений, отправленных его клиентами, что позволяло ему получать скидки от оператора. http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/01/20/fas460.jpg"> [b]Против «Вымпелкома», МТС и «Мегафона» ФАС завела дело из-за подорожания SMS-спама[/b] Теперь же оператор выставляет отдельный счет для каждого заказчика SMS-агрегатора. Это привело к подорожанию стоимости SMS-рассылок, говорится в заявлении ФАС. В связи с этим «Вымпелком», МТС и «Мегафон» подозревают в нарушении части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»: запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности. Ранее представители SMS-агрегатора Devino Telecom приводили следующую статистику по SMS-рассылкам: если осенью 2014 г. стоимость рассылки на телефоны «Вымпелкома» составляла 0,41-0,46 руб. за одно сообщение (в зависимости от общего их числа), то после перехода на поаккаунтую тарификацию она стала достигать 0,6-1,2 руб. На телефоны МТС отправка одного SMS стоила 0,25-0,30 руб., после изменения тарификации — 0,45-1 руб. Отправка одного сообщения на телефоны «Мегафона» стоила 0,30-0,39 руб., после изменения тарификации — 0,6-1 руб. Сейчас тарифы стали еще выше и составляют 0,6 – 1,5 руб. за одно сообщение. [b]SMS-спама стало в разы меньше[/b] МТС специально не повышала цен на пакеты SMS-рассылок, говорит представитель оператора [b]Дмитрий Солодовников[/b]. «Переход на поклиентский учет SMS-трафика – очередной этап в борьбе со спамом: мы еще с конца 2014 г. разработали новые условия договоров, которые позволяют нам видеть конечного заказчика рассылок с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по первому требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов, - заявили в МТС. «Мы видим, что принятые меры привели к повышению эффективности адресности рассылок снижению объемов спама, - добавляет Солодовников. - Так, по сравнению с пиковым периодом осени 2013 г. среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал на сегодня почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам – в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли. В «Вымпелкоме» также утверждают, что, благодаря переходу на поаккаунтную тарификацию, оператор получил более гибкий инструмент контроля над недобросовестными агрегаторами, что уже принесло видимые результаты: с января по декабрь за 2015 г. количество спам-рассылок клиентам оператора снизилось в 12 раз до 0,01 спам-SMS на одного клиента. Количество ежемесячных обращений клиентов оператора по вопросам мобильного мошенничества в 2015 г. также сократилось в 4,2 раза по сравнению с 2014 г., а общий объем спама снизился в три раза по сравнению с показателями 2014 г. В «Мегафоне» сообщили, что получили уведомление от ФАС о начале административного производства. Но в компании уверены в законности своих действий. «Повышение цен не представляет значительной угрозы для бизнеса, так как стоимость контакта с клиентом у SMS-информирования по-прежнему самая низкая, по сравнению с другими способами коммуникации, - говорит представитель Deviono Telecom [b]Вероника Михайлова[/b]. - Но проблема заключается в том, что при переходе на поаккаунтную тарификацию МТС установил агентское вознаграждение в размере 2%, а другие операторы дают комиссию по 10%. В результате прохождения нами в тендерах клиентов эти 2% превращаются в 0%, и работа по МТС происходит в убыток».[img]http://filearchive.cnews.ru/img/cnews/2016/01/20/fas460.jpg"> Против «Вымпелкома», МТС и «Мегафона» ФАС завела дело из-за подорожания SMS-спама Теперь же оператор выставляет отдельный счет для каждого заказчика SMS-агрегатора. Это привело к подорожанию стоимости SMS-рассылок, говорится в заявлении ФАС. В связи с этим «Вымпелком», МТС и «Мегафон» подозревают в нарушении части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»: запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности. Ранее представители SMS-агрегатора Devino Telecom приводили следующую статистику по SMS-рассылкам: если осенью 2014 г. стоимость рассылки на телефоны «Вымпелкома» составляла 0,41-0,46 руб. за одно сообщение (в зависимости от общего их числа), то после перехода на поаккаунтую тарификацию она стала достигать 0,6-1,2 руб. На телефоны МТС отправка одного SMS стоила 0,25-0,30 руб., после изменения тарификации — 0,45-1 руб. Отправка одного сообщения на телефоны «Мегафона» стоила 0,30-0,39 руб., после изменения тарификации — 0,6-1 руб. Сейчас тарифы стали еще выше и составляют 0,6 – 1,5 руб. за одно сообщение. SMS-спама стало в разы меньше МТС специально не повышала цен на пакеты SMS-рассылок, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. «Переход на поклиентский учет SMS-трафика – очередной этап в борьбе со спамом: мы еще с конца 2014 г. разработали новые условия договоров, которые позволяют нам видеть конечного заказчика рассылок с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по первому требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов, - заявили в МТС. «Мы видим, что принятые меры привели к повышению эффективности адресности рассылок снижению объемов спама, - добавляет Солодовников. - Так, по сравнению с пиковым периодом осени 2013 г. среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал на сегодня почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам – в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли. В «Вымпелкоме» также утверждают, что, благодаря переходу на поаккаунтную тарификацию, оператор получил более гибкий инструмент контроля над недобросовестными агрегаторами, что уже принесло видимые результаты: с января по декабрь за 2015 г. количество спам-рассылок клиентам оператора снизилось в 12 раз до 0,01 спам-SMS на одного клиента. Количество ежемесячных обращений клиентов оператора по вопросам мобильного мошенничества в 2015 г. также сократилось в 4,2 раза по сравнению с 2014 г., а общий объем спама снизился в три раза по сравнению с показателями 2014 г. В «Мегафоне» сообщили, что получили уведомление от ФАС о начале административного производства. Но в компании уверены в законности своих действий. «Повышение цен не представляет значительной угрозы для бизнеса, так как стоимость контакта с клиентом у SMS-информирования по-прежнему самая низкая, по сравнению с другими способами коммуникации, - говорит представитель Deviono Telecom Вероника Михайлова. - Но проблема заключается в том, что при переходе на поаккаунтную тарификацию МТС установил агентское вознаграждение в размере 2%, а другие операторы дают комиссию по 10%. В результате прохождения нами в тендерах клиентов эти 2% превращаются в 0%, и работа по МТС происходит в убыток».


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС, «Билайн» и «Мегафон» обвиняются в ценовом сговоре25.97Среда, 20 января 2016
    Создатели Heroes of Might and Magic обвинили россиян в пиратстве, а россияне их в ценовом сговоре23.27Среда, 30 декабря 2015
    ФАС заподозрила LG, Sony, Asus и Alcatel в ценовом сговоре17.35Понедельник, 19 декабря 2016
    Имя «Аквариуса» очищено: Письмо о ценовом сговоре с «Т-платформами» написал робот16.99Вторник, 13 марта 2018
    Власти обвинили в спаме МТС, «Билайн» и «Мегафон»15.16Понедельник, 16 июля 2018
    Власти обвинили МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2 в завышении цен на SMS15Среда, 05 апреля 2017
    Facebook и Google обвинили в монопольном сговоре14.81Четверг, 17 декабря 2020
    Власти обвинили «Билайн» в завышении цен11.28Понедельник, 12 марта 2018
    «Билайн» обвинили в экспорте военных технологий11.16Четверг, 01 июня 2017
    «Билайн», «Мегафон» и МТС отменяют роуминг8.52Вторник, 07 августа 2018

    Мы в соц. сетях