К 2018 г. на федеральных дорогах появятся 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля

08 окт 2015 10:20 #25695 от ICT
За неделю всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» нарушители весогабаритных нормативов на грузовом транспорте оштрафованы на общую сумму i27 млн. Результаты проверок показали, что каждая 4-я фура на российских дорогах оказалась с «лишним весом». «В среднем 27% грузовиков передвигаются с нарушением допустимых весовых параметров, что оказывает разрушительное воздействие на наши дороги. Проведение регулярных рейдов и развитие системы автоматизированного контроля позволит навести порядок на этом рынке и постепенно снизить количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 3-5%, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения», - подчеркнул Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. В выездных рейдах на федеральных и региональных дорогах в период с 28 сентября по 4 октября приняли участие специалисты Росавтодора, Госавтоинспекции, Ространснадзора, а также представители администраций субъектов РФ и общественных организаций. По итогам акции в отдельных регионах зафиксировано сокращение числа перевозчиков-нарушителей в 2-4 раза. Среди лидеров по борьбе с перегруженными фурами отмечен Северо-Западный федеральный округ, в частности, Вологодская и Архангельская области. Примечательно, что на период акции некоторые транспортные компании на неделю были вынуждены приостановить свою незаконную деятельность, опасаясь новых штрафов по i500 тыс. Так как неотвратимость наказания приводит к нужному результату, в планах Росавтодора, Госавтоинспекции и Ространснадзора увеличить продолжительность и количество таких рейдов. Кроме того, уже к 2018 г. на федеральных дорогах (сегодня это 48,8 тыс. км) появятся 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля. В перспективе их количество будет увеличено до 400 пунктов, что соответствует зарубежной практике – в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных точек для взвешивания транспорта. Это позволит проводить проверки круглосуточно в любую погоду и исключит влияние человеческого фактора при их проведении. Необходимо отметить, что незаконное передвижение с грузами (превышающими допустимые нормы) ежегодно наносит серьезный урон дорогам. При существующих объемах сверхнормативных грузоперевозок Росавтодор вынужден направлять большую часть имеющихся бюджетных средств на восстановление поврежденной сети. Так, например, в 2015 г. на ремонт и капитальный ремонт почти 9 тыс. км федеральных дорог государством было выделено i134 млрд. Благодаря этому к концу дорожного сезона общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 62%. Специалисты Росавтодора подчеркивают, что современные дороги рассчитываются на нагрузку 11 тонн на ось, однако из-за накопленного в предыдущие годы недофинансирования дорожно-строительных и ремонтных работ российская дорожная сеть долгие годы не успевала за быстрым ростом тяжеловесного автопарка грузоперевозчиков. С 2014 г. на ремонт и содержание федеральных дорог стало выделяться 100-процентное финансирование, но эффективность этих вложений будет только в том случае, если удастся обезопасить обновленные дороги от проезда сверхнормативных транспортных средств. Размер ущерба, который наносит дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет i2,6 трлн в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (i1,38 трлн на 2014 г.). Официальные итоги всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» будут подведены в рамках международной специализированной выставки «ДорогаЭкспо-2015», которая состоится в Москве с 13 по 15 октября. По результатам анализа работы межведомственных групп Росавтодора, Госавтоинспекции и Ространснадзора будут подготовлены предложения о внесении ряда изменений в действующее законодательство, в том числе в части полномочий надзорных органов. По словам Игоря Астахова, в период проверок стало очевидно, что с владельцев дорог необходимо снять ответственность за обеспечение сохранности груза при задержании транспортных средств. Кроме того, необходимо ужесточить требования в отношении грузоотправителей и ответственность водителей за отказ от прохождения взвешивания машины на электронных весах. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В Тульской области появится система весогабаритного контроля14.83Среда, 26 июня 2019
    IBS обеспечила дороги Коми цифровой системой весогабаритного контроля14.67Четверг, 11 апреля 2019
    "Ростелеком" проверил работоспособность систем весогабаритного контроля в Нижегородской области14.52Пятница, 23 августа 2019
    «Ростелеком» построит первые на Среднем Урале автоматизированные пункты весогабаритного контроля14.37Вторник, 20 сентября 2016
    «Автодория» представила новые решения для автофиксации нарушений ПДД на дорогах вне населённых пунктов13.04Среда, 28 сентября 2016
    Беспилотники «Ростеха» для автоматического контроля состояния ЛЭП прошли испытания12.98Понедельник, 15 апреля 2019
    Комплекс автоматического контроля нарушений ПДД «Вокорд-Трафик» установлен в Якутске12.85Среда, 17 февраля 2016
    На астраханских дорогах появятся интеллектуальные транспортные системы12.56Вторник, 26 января 2021
    Системы автоматического контроля нарушений ПДД Vocord Traffic теперь работают в Чите и Великом Новгороде12.45Среда, 10 февраля 2016
    «Вокорд» представила новую версию Vocord FaceControl 3D для пунктов пограничного контроля12.16Четверг, 21 июля 2016

    Мы в соц. сетях