Каждый 10 клиент банков в России не знает, подключен ли он к интернет-банку

20 июль 2015 11:00 #20301 от ICT
69% пользователей совершали какую-либо банковскую операцию с мобильного телефона, а 66% — мобильные платежи. Такие данные приводит Mobile Ecosystem Forum (MEF) в отчете о состоянии глобального рынка мобильных денег в 2015 г. (MEF Global Mobile Money Report 2015). Аналитики опросили 15 тыс. респондентов из 15 стран. Среди них — Бразилия, Китай, Индонезия, Индия, Мексика, США, Германия и др. Россия в выборку не вошла. Согласно отчету, активность банковских пользователей, совершающих какие-либо операции с помощью мобильных телефонов с 2011 г. по 2014 г. выросла на 12%. Чаще всего со своих смартфонов клиенты банков проверяют баланс (28%), оплачивают счета или покупку мобильных приложений (по 20%), осуществляют переводы между своими счетами (18%) или переводят кому-то деньги (16%). В России число пользователей банковских интернет-услуг также растет. Количество пользователей мобильного банкинга для частных лиц в нашей стране за последний год увеличилось на 58%, подсчитали аналитики агентства Markswebb Rank & Report. Сегодня 48% (17 млн) интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в крупных городах, пользуются мобильным банкингом для частных лиц. При этом 75% клиентов мобильного банкинга пользуются только одним банковским мобильным приложением, 18% — работают с мобильными приложениями двух банков. «В нашей стране рынок мобильного банкинга стремительно развивается, причем в этом секторе мы опережаем даже западные банки, — говорит руководитель дирекции электронного бизнеса «МДМ Банка» Дмитрий Каштанов. — К примеру, количество клиентов, которые пользуются нашим мобильным банком, увеличилось более чем в 2,5 раза, а динамика подключений выросла в 1,5 раза. Через мобильный банк в этом году было совершено 8% банковских операций. Для сравнения, в прошлом году этот показатель равнялся 3%». Динамика роста банковских мобильных операций http://filearchive.cnews.ru/img/articles/2015/07/17/infografic_small_2.jpg">[/url] Источник: MEF Global Mobile Money Report 2015 Банковские онлайн-сервисы набирают популярность и среди российских предпринимателей, замечает директор по электронному бизнесу СМБ «Промсвязьбанка» [b]Иван Паткин[/b]. Они во многом упрощают бизнесменам ведение коммерческой деятельности. «В «Промсвязьбанке» порядка 93% новых клиентов подключают услугу интернет- либо мобильного банкинга. В первом квартале 2015 года порядка 73% активных клиентов малого и среднего бизнеса пользовались интернет-банком. За год количество клиентов, подключенных к мобильному или интернет-банку, увеличилось на 12%», — рассказывает Паткин. «Существуют три основные категории пользователей мобильного банка для бизнеса: собственник бизнеса, финансовый директор или менеджер и бухгалтер. Мобильный банк разрабатывается в основном под первые два сегмента (собственников и финансовых менеджеров), поскольку он дает руководителям мобильность — они могут просматривать счета и выписки, подтверждать платежи, находясь вне офиса», — считает директор по маркетингу департамента малого и среднего бизнеса «Пробизнесбанка» [b]Алексей Захаров[/b]. Мобильный банк сегодня соперничает по популярности с интернет-банком. По данным исследования «РосИндекс», опубликованного Synovate Comcon, в I квартале 2015 г., количество клиентов интернет-банка составило 29% от числа россиян-пользователей банковских услуг и продуктов. Вместе с тем до 17% выросла и доля неактивных пользователей сервиса, которые подключены, но не обращаются к нему. Более того, каждый 10-й пользователь банковских услуг вовсе не знает, подключен ли у него интернет-банк. Так, в «Тинькофф Банке» CNews рассказали, что интернет-банком пользуются более 30% клиентов, и около 40% из них являются активными пользователями услуги. Однако определенная доля клиентов предпочитает исключительно мобильный банк — за последний год их количество выросло вдвое. 60% пользователей банковского мобильного приложения совершают с его помощью операцию хотя бы раз в месяц. Поддерживая тренд, мобильные банки наращивают свою функциональность и стремятся упростить процесс совершения операций, замечает член совета директоров «Европлан Банка» [b]Александр Михайлов[/b]. «Как пример — появление функции денежных переводов в мобильном банке по номеру телефона получателя. Теперь не нужно постоянно уточнять информацию, которую никто не помнит наизусть, — все реквизиты можно найти в своей телефонной книжке. Еще один тренд — использование мобильного банка на смежных с телефоном устройствах», — говорит Михайлов. [b]Таблица: Топ-5 мобильных банков России[/b]Позиция в рейтинге iPhoneСмартфоны на AndroidWindows PhoneiPadПланшеты на Android[img]http://filearchive.cnews.ru/img/articles/2015/07/17/infografic_small_2.jpg"> Источник: MEF Global Mobile Money Report 2015 Банковские онлайн-сервисы набирают популярность и среди российских предпринимателей, замечает директор по электронному бизнесу СМБ «Промсвязьбанка» Иван Паткин. Они во многом упрощают бизнесменам ведение коммерческой деятельности. «В «Промсвязьбанке» порядка 93% новых клиентов подключают услугу интернет- либо мобильного банкинга. В первом квартале 2015 года порядка 73% активных клиентов малого и среднего бизнеса пользовались интернет-банком. За год количество клиентов, подключенных к мобильному или интернет-банку, увеличилось на 12%», — рассказывает Паткин. «Существуют три основные категории пользователей мобильного банка для бизнеса: собственник бизнеса, финансовый директор или менеджер и бухгалтер. Мобильный банк разрабатывается в основном под первые два сегмента (собственников и финансовых менеджеров), поскольку он дает руководителям мобильность — они могут просматривать счета и выписки, подтверждать платежи, находясь вне офиса», — считает директор по маркетингу департамента малого и среднего бизнеса «Пробизнесбанка» Алексей Захаров. Мобильный банк сегодня соперничает по популярности с интернет-банком. По данным исследования «РосИндекс», опубликованного Synovate Comcon, в I квартале 2015 г., количество клиентов интернет-банка составило 29% от числа россиян-пользователей банковских услуг и продуктов. Вместе с тем до 17% выросла и доля неактивных пользователей сервиса, которые подключены, но не обращаются к нему. Более того, каждый 10-й пользователь банковских услуг вовсе не знает, подключен ли у него интернет-банк. Так, в «Тинькофф Банке» CNews рассказали, что интернет-банком пользуются более 30% клиентов, и около 40% из них являются активными пользователями услуги. Однако определенная доля клиентов предпочитает исключительно мобильный банк — за последний год их количество выросло вдвое. 60% пользователей банковского мобильного приложения совершают с его помощью операцию хотя бы раз в месяц. Поддерживая тренд, мобильные банки наращивают свою функциональность и стремятся упростить процесс совершения операций, замечает член совета директоров «Европлан Банка» Александр Михайлов. «Как пример — появление функции денежных переводов в мобильном банке по номеру телефона получателя. Теперь не нужно постоянно уточнять информацию, которую никто не помнит наизусть, — все реквизиты можно найти в своей телефонной книжке. Еще один тренд — использование мобильного банка на смежных с телефоном устройствах», — говорит Михайлов. Таблица: Топ-5 мобильных банков РоссииПозиция в рейтинге iPhoneСмартфоны на AndroidWindows PhoneiPadПланшеты на Android


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Каждый шестой, подключенный к интернет-банку, им не пользуется17.81Четверг, 16 июля 2015
    В первом полугодии каждый 3-й клиент "Дом.ру" пользовался личным кабинетом13.66Понедельник, 11 июля 2016
    ТТК предоставил интернет банку ИТБ в Республике Хакасия11.36Пятница, 19 июня 2015
    Более 1,2 млн человек подключены к интернет-банку "Сибирского банка Сбербанка"11Четверг, 15 января 2015
    Татфондбанк запустил новую версию системы «Интернет-клиент» для юрлиц и ИП10.58Четверг, 16 июня 2016
    Широкополосный интернет в каждый дом10.49Воскресенье, 14 мая 2023
    Банк-клиент онлайн" ВТБ24 теперь доступен с любого интернет-браузера10.47Среда, 08 апреля 2015
    «Лаборатория Касперского»: каждая третья компания в России не знает, как защитить себя от DDoS-атак10.46Четверг, 02 февраля 2017
    «БСС-Безопасность» помогла «Мегар» и «Дом-Банку» подготовиться к получению лицензии ФСБ России10.12Пятница, 30 сентября 2016
    VisionLabs поможет Альфа-Банку создать "отделения будущего" по всей России10.02Понедельник, 23 ноября 2020

    Мы в соц. сетях