SMS-антиспам: избавляемся от назойливой рекламы
13 дек 2014 18:27 #2136
от ICT
ICT создал тему: SMS-антиспам: избавляемся от назойливой рекламы
Историческая справка История появления слова «SPAM» уходит корнями в 30-е годы двадцатоговека. Изначально аббревиатура «SPAM» расшифровывалась как SPiced hAM(острая ветчина) и была товарным знаком для мясных консервовамериканской компании Hormel Foods Corporation. Во время Второй мировойвойны этими консервами снабжались не только американские солдаты, но иармии союзников. Причем их производство шло настолько ударнымитемпами, что к окончанию войны скопились большие запасы этих консервов,и перед производителем стал вопрос, как их быстро реализовать. Длястимуляции продаж была проведена довольно агрессивная рекламнаякампания, а слово «SPAM» появилось в витринах магазинов, общественномтранспорте, средствах массовой информации и на рекламных щитах. Вполне естественно, что столь навязчивая реклама не могла не статьмишенью для шуток, которые и сделали слово «SPAM» всемирно известным. В1970 году на телевидении вышел скетч «SPAM», суть которого сводится ктому, что в одном кафе все блюда содержат «SPAM», некоторые даже понесколько раз. Однако клиент оказался придирчивым и пожелал получитьблюдо «без спама». Но единственная альтернатива – еда с «небольшимколичеством SPAMа». Что вызывает поток возмущений, который перекрываетхор восхваляющих спам викингов.
Современное значение термин «SPAM» обрел в 1986 году, когда в сетиUsenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего ДэйваРодеса, рекламировавшего новую финансовую пирамиду. Причем письма этибыли столь навязчивы, что вызвали стойкую аналогию с рекламой тех самыхконсервов, а слово «спам» стало использоваться для обозначения всехподобных рассылок. Традиционным способом рассылки спама является электронная почта,причем доля нежелательной рекламы в почтовом трафике занимает более70-80%. По мере расширения способов коммуникаций начал расширяться иореол обитания спама – навязчивая реклама появилась в сервисах обменамгновенными сообщениями и пришла в мобильные телефоны, где основнымпутем доставки нежелательной рекламы стали sms-сообщения.
Откуда берется спам? Обычно рассылка спама осуществляется по списку адресов электроннойпочты или номеров телефона из определенной базы. Попасть в спам-базуочень легко. Например, свой адрес электронной почты можно «засветить»где-нибудь в интернете (на форуме, зарегистрироваться нанеблагонадежном сайте и т.д.). Более того, на часть спама пользовательподписывается самостоятельно, соглашаясь получать ту или иную рассылку. С номерами мобильных телефонов ситуация даже проще. Номер своегомобильного телефона мы оставляем во многих местах: при заказе такси,выдаче дисконтных карт, регистрации в разнообразных сервисах и т.д.Также рекламные рассылки поступают от самих операторов связи. Впрочем,назвать подобные сообщения спамом в прямом смысле этого слова нельзя –зачастую в них содержится полезная информация, связанная с новинками,проводимыми акциями, изменением каких-либо условий предоставления услуги т.д. Впрочем, часть подобных сообщений (например, от переставшихинтересовать магазинов) все равно вызывает негативные эмоции. Так жекак и то, когда на подобные рассылки подписался предыдущий владелецномера. Но куда больше раздражают рассылки типа «деньги сразу» и другаянавязчивая реклама, не вызывающая ассоциацию с информацией, наполучение которой абонент согласился сам. В этом случае совершенно неважно, откуда стал известен номер телефона, гораздо сильнее желание всеэто прекратить. Особенно если спам-sms приходят не только днем, но иночью.
Новые возможности по управлению входящими sms-сообщениями 21 октября 2014 года в федеральный закон «ОСвязи» (N 272-ФЗ от21.07.2014) были внесены изменения, обязывающие операторов бороться снежелательными sms-сообщениями. В частности, статья 44 указанногозакона гласит, что рассылка информационных sms-сообщений «должна осуществляться при условииполучения предварительного согласия абонента, выраженного посредствомсовершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента ипозволяющих достоверно установить его волеизъявление на получениерассылки». Кроме того, согласно статье 45, у абонента появилось право«обратиться к оператору подвижнойрадиотелефонной связи с требованием опрекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечноеоборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентскогономера или уникального кода идентификации, которые содержатся в такихсообщениях и от получения которых абонент отказывается». Такимобразом,возможности абонента по борьбе с sms-спамом стали значительно шире.Более того, внесенные в законодательство изменения позволили операторамзапустить новые услуги, призванные избавить абонентов от назойливойsms-рекламы. Напомню, ранее мобильные операторы были обязаны пропускатьчерез свои сети все sms-сообщения без права их блокировки. Такимобразом, чтобы идентифицировать рассылку как спам, требовалсяопределенный объем обращений от пользователей.
В частности, компания МТС запустила новый сервис по управлениюsms-сообщениями. Причем для абонента он полностью бесплатен и доступенна любых тарифных планах. Управление сервисом осуществляется с помощьюsms-команд на номер 4424:
Резюме Предоставляемый операторами функционал защиты абонента отнежелательных сообщений постоянно расширяется. Еще в 2012 году МТСзапустила автоматизированную систему «Антиспам», выявляющую иблокирующую мошеннические sms-рассылки. Также была запущена услуга«Черный список»,дающая абоненту возможность самостоятельно блокировать звонки исообщения с любых номеров. Кроме того, появился короткий номер 1911,куда можно пожаловаться на спам и мошенничество. Конечно, говорить ополной победе над sms-спамом пока не приходится, но за счет появленияновых возможностей по борьбе с ним ситуация изменилась в лучшуюсторону.Таким образом, запуск простого и удобного сервиса по борьбе сsms-спамом стал вполнелогичным продолжением проводимой компанией МТС работы, делающейиспользование услугкомпании еще более приятным для абонента. Ссылка на источник
Современное значение термин «SPAM» обрел в 1986 году, когда в сетиUsenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего ДэйваРодеса, рекламировавшего новую финансовую пирамиду. Причем письма этибыли столь навязчивы, что вызвали стойкую аналогию с рекламой тех самыхконсервов, а слово «спам» стало использоваться для обозначения всехподобных рассылок. Традиционным способом рассылки спама является электронная почта,причем доля нежелательной рекламы в почтовом трафике занимает более70-80%. По мере расширения способов коммуникаций начал расширяться иореол обитания спама – навязчивая реклама появилась в сервисах обменамгновенными сообщениями и пришла в мобильные телефоны, где основнымпутем доставки нежелательной рекламы стали sms-сообщения.
Откуда берется спам? Обычно рассылка спама осуществляется по списку адресов электроннойпочты или номеров телефона из определенной базы. Попасть в спам-базуочень легко. Например, свой адрес электронной почты можно «засветить»где-нибудь в интернете (на форуме, зарегистрироваться нанеблагонадежном сайте и т.д.). Более того, на часть спама пользовательподписывается самостоятельно, соглашаясь получать ту или иную рассылку. С номерами мобильных телефонов ситуация даже проще. Номер своегомобильного телефона мы оставляем во многих местах: при заказе такси,выдаче дисконтных карт, регистрации в разнообразных сервисах и т.д.Также рекламные рассылки поступают от самих операторов связи. Впрочем,назвать подобные сообщения спамом в прямом смысле этого слова нельзя –зачастую в них содержится полезная информация, связанная с новинками,проводимыми акциями, изменением каких-либо условий предоставления услуги т.д. Впрочем, часть подобных сообщений (например, от переставшихинтересовать магазинов) все равно вызывает негативные эмоции. Так жекак и то, когда на подобные рассылки подписался предыдущий владелецномера. Но куда больше раздражают рассылки типа «деньги сразу» и другаянавязчивая реклама, не вызывающая ассоциацию с информацией, наполучение которой абонент согласился сам. В этом случае совершенно неважно, откуда стал известен номер телефона, гораздо сильнее желание всеэто прекратить. Особенно если спам-sms приходят не только днем, но иночью.
Новые возможности по управлению входящими sms-сообщениями 21 октября 2014 года в федеральный закон «ОСвязи» (N 272-ФЗ от21.07.2014) были внесены изменения, обязывающие операторов бороться снежелательными sms-сообщениями. В частности, статья 44 указанногозакона гласит, что рассылка информационных sms-сообщений «должна осуществляться при условииполучения предварительного согласия абонента, выраженного посредствомсовершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента ипозволяющих достоверно установить его волеизъявление на получениерассылки». Кроме того, согласно статье 45, у абонента появилось право«обратиться к оператору подвижнойрадиотелефонной связи с требованием опрекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечноеоборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентскогономера или уникального кода идентификации, которые содержатся в такихсообщениях и от получения которых абонент отказывается». Такимобразом,возможности абонента по борьбе с sms-спамом стали значительно шире.Более того, внесенные в законодательство изменения позволили операторамзапустить новые услуги, призванные избавить абонентов от назойливойsms-рекламы. Напомню, ранее мобильные операторы были обязаны пропускатьчерез свои сети все sms-сообщения без права их блокировки. Такимобразом, чтобы идентифицировать рассылку как спам, требовалсяопределенный объем обращений от пользователей.
В частности, компания МТС запустила новый сервис по управлениюsms-сообщениями. Причем для абонента он полностью бесплатен и доступенна любых тарифных планах. Управление сервисом осуществляется с помощьюsms-команд на номер 4424:
- Для запрета приема сообщений с определенного номера: «off <номер телефона>»
- Для исключения номера из списка заблокированных: «on <номертелефона>»
- Для проверки состояния блокировки определенного номера:«check <номер телефона>»
- Просмотр полного списка заблокированных номеров: «list»
- Для очистки списка номеров: «clear»
Резюме Предоставляемый операторами функционал защиты абонента отнежелательных сообщений постоянно расширяется. Еще в 2012 году МТСзапустила автоматизированную систему «Антиспам», выявляющую иблокирующую мошеннические sms-рассылки. Также была запущена услуга«Черный список»,дающая абоненту возможность самостоятельно блокировать звонки исообщения с любых номеров. Кроме того, появился короткий номер 1911,куда можно пожаловаться на спам и мошенничество. Конечно, говорить ополной победе над sms-спамом пока не приходится, но за счет появленияновых возможностей по борьбе с ним ситуация изменилась в лучшуюсторону.Таким образом, запуск простого и удобного сервиса по борьбе сsms-спамом стал вполнелогичным продолжением проводимой компанией МТС работы, делающейиспользование услугкомпании еще более приятным для абонента. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Google запустила блокировщик назойливой рекламы в браузере Chrome | 15.38 | Четверг, 15 февраля 2018 |
ICQ внедрила антиспам-систему для фото и картинок | 9.69 | Пятница, 19 мая 2017 |
CleanTalk выпустил новую версию антиспам плагина для WordPress | 9.48 | Понедельник, 06 апреля 2015 |
Антиспам: МТС заблокировала 4.5 млрд спам-сообщений в 2014 году | 9.48 | Вторник, 14 апреля 2015 |
Глобальный рынок цифровой рекламы превысит объемы ТВ-рекламы уже в 2017 г. | 8.1 | Вторник, 06 декабря 2016 |
Устал от рекламы | 5.55 | Четверг, 31 января 2019 |
YouTube избавит от рекламы за $10 | 5.49 | Четверг, 22 октября 2015 |
Синергия интернет и ТВ-рекламы | 5.49 | Вторник, 29 марта 2016 |
МТС может снова пострадать от рекламы | 5.43 | Понедельник, 08 февраля 2016 |
Rutracker опроверг, что не выживет без рекламы | 5.43 | Среда, 10 февраля 2016 |