Digital-перестройка: как бизнесу пройти путь цифровой трансформации
01 фев 2021 02:40 #99748
от ICT
ICT создал тему: Digital-перестройка: как бизнесу пройти путь цифровой трансформации
Цифровизация лежит в основе многих государственных стратегий развития, а бизнес вкладывает миллионы долларов в digital-технологии. Но далеко не все меры одинаково эффективны. "Цифра" должна стать не самоцелью, а инструментом трансформации, который решит проблемы государства, частных компаний и пользователей. Это не утопия, а реальная стратегия, которую уже можно реализовать на практике. Разбираемся, как это сделать. Эпоха цифровой зрелости В 2020 году Москва впервые вошла в топ-20 рейтинга цифровой трансформации городов TSGI, а Россия заняла 7-е место в списке наиболее развитых digital-экономик мира. В то же время в рейтинге цифровизации бизнеса ИСИЭЗ ВШЭ страна
занимает
31-е место из 33. Статистика помогает отследить динамику распространения цифровых технологий, но полную картину не отражает. Суть digital-трансформации заключается не столько в уровне доступности интернета или популярности электронных платежей, а в стадии эволюции бизнеса. Эту эволюцию определяет клиентоориентированность, уровень пользовательского опыта (UX) и эффективность операционных процессов. Цифровое общество не погружено в онлайн-среду - напротив, оно использует ее как инструмент для улучшения уровня и качества жизни. Таким образом, цифровизация - это не количество роботов на производстве, а то, насколько эффективно и слаженно они работают вместе с людьми. Это не красивое банковское приложение, а омниканальный сервис, который избавляет человека от ненужной рутины и дает ему больше свободного времени. Это не абстрактные лабораторные инновации, а реальные производства, которые штампуют красивые ноутбуки, смартфоны и смарт-часы - устройства, которыми захотят пользоваться люди. Лидером цифровой трансформации сегодня можно смело назвать Китай - страну, в которой фермеры из глубинки продают овощи, организуя живые трансляции на платформе Taobao. Или Германию, которая эффективно использует промышленных роботов в автопроме и уже давно реализует принципы Индустрии 4.0, о которой пока только рассуждают во многих странах. "Цифра" должна упрощать жизнь, и задача бизнеса - сделать ее инструментом упрощения и оптимизации. Важно понимать, что исследовать цифровую трансформацию нужно не на примере IT-компаний, которые органически встроены в digital-среду, а на примере "аналоговых" индустрий - логистики, промышленности, сельского хозяйства, медицины, образования. Конечно, перестройка традиционного сектора не происходит в один момент - это долгий и последовательный процесс. В России примером такого последовательного движения стали Сбербанк, Газпромбанк и "Почта России" - компании, которые переизобрели и переформатировали себя. Они последовательно перестраивали свой фундамент, переводя клиентов с офлайн-каналов на цифровые. Сегодня они вступили в фазу цифровой зрелости: они готовы развиваться дальше, у них есть для этого возможности и ресурсы. А именно:
- команда специалистов с высоким уровнем digital-компетенций
- каналы привлечения прибыли (должны преобладать цифровые)
- организация операционной деятельности
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.