Образовательные приложения набирают обороты

20 янв 2021 02:40 #99438 от ICT
Одним из последствий пандемии стал перерыв в учебе для многих молодых людей. По мере того, как вирус бушевал, сектор образования во многих частях мира был вынужден закрыть школы на всех уровнях, включая университеты, и был вынужден перейти на "дистанционное обучение". Мобильные устройства стали играть еще более важную роль, чем в последнее время, поскольку они стали порталом для людей во внешний мир. Согласно данным, представленным Trading Platforms, время, потраченное на образовательные приложения на мобильных устройствах, по прогнозам, будет иметь самый большой 4-летний среднегодовой темп роста в 2021 году - 62%. Как сообщается в исследовании, бизнес-приложения также демонстрируют значительный рост. Во многих странах малые и крупные предприятия должны были перейти в онлайн, в результате чего многие организации обратились к различным инструментам. Использование бизнес-приложений занимает второе место с прогнозируемым среднегодовым темпом роста за 4 года в 57%. Одно из приложений, ставшее широко известным из-за пандемии - приложение для видеоконференций Zoom. Zoom использовался не только предприятиями по всему миру, но и многими учебными учреждениями. Многие использовали это приложение также для связи с членами своей семьи и друзьями, с которыми они не имели возможности видеться долгое время из-за правил социального дистанцирования. Директор департамента развития бизнеса компании "Рексофт" Николай Потапов отмечает, что динамика в России аналогична мировой. "Уровень проникновения мобильной связи в сочетании с локдауном сделали свое дело. Даже те слои населения и бизнеса, которые ранее игнорировали онлайн-канал, теперь научились его эффективно использовать. За год выработана устойчивая привычка. Естественно, что время, проведенное в мобильных приложениях различного типа, серьезно возросло. Коммуникация через смартфон сегодня один из наиболее востребованных каналов получения информации", - объясняет Николай Потапов. Николай Потапов считает, что востребованность таких приложений в 2021 году в России будет только расти. "Кроме того, отдельный тренд – это использование мобильных приложений не только для взаимодействия с клиентами, но и во внутренних управленческих процессах. Такие инструменты как совместный проект "Рексофт" и сети АЗС "Газпромнефть" по созданию мобильного приложения G-Manager для управляющих заправками существенно упрощают коммуникацию между сотрудниками, повышают скорость получения и качество отчётности при этом сохраняют уже привычный для всех мобильный формат взаимодействия. Запросы на создание внутренних мобильных приложений исходят в первую очередь от компаний с большим штатом персонала – ритейл, банки, телеком (салоны сотовой связи)", - говорит Николай Потапов. Согласно оценке Николая Потапова, приложения по обучению - это одна из самых перспективных ниш, причем в большей степени не для детского, а для взрослого образования. По его словам, здесь идет настоящий бум. "В связи с текущей ситуацией на рынке мобильных приложений сильно возросла конкуренция в каждом из сегментов. Это значит, что люди будут выбирать для использования максимально продуманные приложения, причем важны не только удобные и практичные интерфейсы, но и отстроенные бизнес-процессы компаний, позволяющие оказывать сервисы", - подчеркивает Николай Потапов. Доцент кафедры автоматики и процессов управления СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Дмитрий Каплун считает, что указанные в исследовании тренды проявили себя в России похожим образом. Здесь тоже наблюдается рост востребованности образовательных приложений. "Во многом это связанно с пандемией. У людей появилось время для самообразования.
В 2021 году востребованность будет расти, особенно, если пандемия продлится долго. Рынок труда очень сильно трансформируется, а это требует доп. образования и обучения.
В России довольно неплохо развито направление приложений по обучению. С одной стороны сейчас почти у всех есть смартфоны с доступом в интернет, а с другой - как раз уровень развития техники и технологий диктует потребность в постоянном обучении и развитии", - отмечает Дмитрий Каплун. По его оценке, драйверы развития данного направления - это, в первую очередь, бурное развитие информационных технологий, а барьеры заключаются в довольно низком уровне мобильности населения и готовности к переменам. Генеральный директор и сооснователь компании CraftTalk Денис Петухов говорит, что мобильные приложения сегодня - это обязательный must-have для компаний, работающих с массовыми клиентами – образование, банки, ретейл и даже госведомства. По его словам, люди не готовы ждать ответа оператора на линии - они хотят решать вопрос здесь и сейчас, и мобильные приложения со встроенными чатами – это решение этого запроса общества. "Большинство людей предпочитают написать сообщение, а не позвонить по телефону (65% по данным Google). Чат-боты на базе нейросетей являются перспективным агентом в мобильных приложениях, который может обеспечить обслуживание в режиме 24х7 при одновременном снижении общих эксплуатационных расходов. В мобильных приложениях всех видов чат-боты будут играть ключевую роль в ближайшие годы, благодаря своей способности персонализировать процесс оказания сервисов без задержек и перерывов, так как предоставление быстрых ответов на запросы клиентов стало ключевым фактором успеха бизнеса", - считает Денис Петухов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях