FMC неспешно набирает очки

03 март 2015 02:40 #9764 от ICT
"ВымпелКом" стал предоставлять услугу FMC (Fixed-Mobile Convergence) на 90% территории, где оператор оказывает услуги фиксированной телефонной связи. Другие операторы "большой тройки" также активно занимаются развитием FMC. Аналитики полагают, что в сложной экономической ситуации услуга будет более востребованной, однако не предвещают взрывной рост популярности FMC в России. О расширении территории предоставления FMC сообщила пресс-служба оператора. В конце 2014 - начале 2015 гг. "ВымпелКом" стал оказывать услугу "Единая сеть офисных и мобильных" (FMC) еще в 20 населенных пунктах: Алексин, Губкин, Дятьково, Калуга, Клинцы, Новозыбков, Строитель, Кондопога, Костомукша, Новодвинск, Сортавала, Черняховск, Богородск, Бор, Кузнецк, Павлово, Сызрань, Сарапул, Тобольск и Бийск. Всего оператор предоставляет FMC в 148 населенных пунктах. "Это более 90% территории, где "ВымпелКом" оказывает услуги фиксированной телефонной связи. В этих городах ведут бизнес около 90% корпоративных клиентов оператора", - уточнила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. Она не раскрыла количество клиентов "ВымпелКома" в сегменте B2B, которые пользуются FMC. "В услуге более всего заинтересованы крупные промышленные предприятия, банки, финансовые организации, ритейлеры, розничная торговля", - сказала она, уточнив, что более 45% предприятий, использующих услугу, принадлежат к этим отраслям. По словам Анны Айбашевой, за последние два года рост доходов оператора от оказания услуги составил более 50%. "В 2015 г. мы планируем рост количества пользователей сервиса на уровне 30% по отношению к 2014 г.", - добавила она. FMC позволяет компаниям оптимизировать расходы на связь между сотрудниками удаленных офисов, отметил вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом" Александр Красовский. "Помимо технологических возможностей решения, обеспечивающих простоту использования фиксированной и мобильной корпоративной связи, выстраивается и оптимальная маршрутизация звонков внутри организации", - подчеркнул он. Другие операторы "большой тройки" также активно развивают FMС. Услуга "Экспресс-набор" (FMC) от "МегаФона" запущена во всех городах России, отметила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Алия Бекетова. "С января по декабрь 2014 г. количество клиентов увеличилось на 25%, а количество номеров, подключенных к услуге, – на 45%", - сказала она. По ее словам, большим спросом среди клиентов "МегаФона" пользуется услуга "Мобильная АТС". С ее помощью заказчик получает многоканальный номер и возможность управлять входящими вызовами, в том числе перенаправлять их на короткие номера, установленные в услуге "Экспресс-набор". Услуга FMC доступна абонентам ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) во всех регионах России, отметил руководитель направления по связям с общественностью корпоративного центра МТС Алексей Меркутов. "В 2014 г. по сравнению с 2013 г. количество приложений обслуживания, использующих технологию FMC, у корпоративных клиентов МТС увеличилось на 30%", - отметил он. Оператор ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) не предоставляет такую услугу. Руководитель Департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин напомнил, что первые FMC-проекты появились в начале 2000-х гг. Консультант аналитического агентства iKS-Consulting Максим Савватин добавляет, что этот сегмент активно развивается в России уже в течение пяти-семи лет. По его оценкам, "ВымпелКом" был одним из первых, кто активно начал предоставлять эту услугу и кто остается лидером на российском рынке FMC. По предварительной оценке J’son & Partners Consulting, по итогам 2014 г. доходы от услуг FMC в сегменте B2B в России (доходы от мобильной и фиксированной связи в рамках FMC, абонентская и разовая плата за подключение услуги, подключение учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС) заказчика к сети оператора и другие единовременные и периодические платежи) увеличились на 3,2% до 2,3 млрд руб. К концу 2018 г. объем рынка приблизится к 2,7 млрд руб., отмечает Солонин, добавляя, что взрывного роста, скорее всего, не будет из-за нишевого характера услуги. По его словам, несмотря на долгий путь развития, рынок конвергентных услуг все это время оставался нишевым продуктом. Основные клиенты FMC - крупные территориально-распределенные предприятия, где выгоды от такой услуги наиболее очевидны. Со своей стороны, Максим Савватин отметил, что услуга популярна в различных сегментах B2B: как в крупном, так и в среднем и малом бизнесе. "Если изначально FMC была востребована среди представителей крупных предприятий, то позже, когда произошло насыщение этого сегмента, услугой активно стали пользоваться компании среднего и малого бизнеса", - говорит аналитик iKS-Consulting. Виталий Солонин отметил несколько факторов, которые в среднесрочной перспективе положительно повлияют на развитие рынка FMC в сегменте B2B. Во-первых, в период экономической нестабильности предприятия стремятся оптимизировать затраты на связь и повышать эффективность бизнеса. "Для компаний нередко бывает выгоднее пользоваться услугами FMC, чем закупать услуги фиксированной и мобильной телефонии по отдельности. В рамках FMC операторы предоставляют клиентам разные спецпредложения", - отметил Максим Савватин. Во-вторых, реализация сохранения номера при смене оператора мобильной связи (MNP) существенно повышает устойчивость модели FMC. "Например, не сумев договориться с одним из операторов мобильной связи, оператор фиксированной связи может перевести своих абонентов к другому оператору с сохранением номера и продолжать оказывать услугу FMC", - пояснил Виталий Солонин. По его мнению, рынку мешает развиваться отсутствие консенсуса между мобильными и фиксированными операторами. "Как следствие, нет единой стратегии продвижения услуги", - отметил он. Несмотря на это, рынок FMC продолжит показывать положительную динамику, отметил он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ИТ в медицину внедряется неспешно10.57Воскресенье, 18 декабря 2022
    Мир сквозь виртуальные очки7.56Среда, 04 декабря 2019
    Panasonic представила VR-очки с поддержкой 4K и HDR7.47Пятница, 10 января 2020
    "Сибур" будет продавать AR-очки7.47Понедельник, 21 июня 2021
    Tele2 набирает ход7.41Среда, 17 июня 2015
    "Ростелеком" набирает вес7.41Вторник, 15 декабря 2015
    В McDonald’s появились очки виртуальной реальности7.39Вторник, 01 марта 2016
    Виртуальная реальность — очки PlayStation VR от Sony7.39Пятница, 18 марта 2016
    Oculus Go: новые очки виртуальной реальности7.39Четверг, 12 октября 2017
    Huawei представила VR-очки с доступом к HD-контенту7.39Пятница, 27 сентября 2019

    Мы в соц. сетях