Колл-трекинг: как отслеживание звонков повышает эффективность бизнеса

02 нояб 2020 02:40 #97501 от ICT
Для любого бизнеса анализ продаж своих товаров или услуг имеет большое значение. Когда клиент оформил заявку на сайте, проанализировать информацию о нем легко. Компания получает все необходимые данные через сервисы аналитики: "Яндекс.Метрика" и GoogleAnalytics. Они показывают статистику посещаемости сайта и поведения пользователей. Но если клиент решил заказать продукт или услугу по телефону, а не на сайте — как проанализировать такую сделку? Телефон не предоставит точных данных о каналах привлечения клиентов и их интересах, как это делают сервисы аналитики. В таком случае на помощь бизнесу приходит колл-трекинг. Понятие колл-трекинга Колл-трекинг — это система мониторинга рекламных источников телефонных звонков. Он отслеживает каналы привлечения клиентов и помогает оценивать эффективность каждого. В компаниях колл-трекинг происходит благодаря виртуальной АТС, которая предоставляет различные номера телефона. Все эти номера размещаются на отдельных рекламных каналах: сайте компании, ТВ-рекламе, баннере в поисковике, рекламных щитах или в соцсетях. Когда клиент связывается по телефону с компанией, колл-трекинг фиксирует, по какому именно номеру он позвонил, и с помощью виртуальной АТС переадресовывает на реальный номер телефона колл-центра компании. Для менеджеров по продажам ничего не меняется - они принимают звонки в обычном режиме, но у маркетологов и аналитиков появляются данные, из какого рекламного канала клиент узнал номер телефона, данные сохраняются в CRM-системе или корпоративной системе аналитики. Виды колл-трекинга Выделяют три вида колл-трекинга: статический, динамический и комбинированный.
  • Статический колл-трекинг. Отдельные виртуальные номера компания выделяет под конкретные рекламные каналы. Звонок с каждого номера виртуальная АТС переадресовывает на реальный номер телефона и фиксирует его источники. Статический колл-трекинг помогает бизнесу учитывать звонки на каждый номер, анализировать данные и оценивать эффективность каждого канала рекламы.
  • Динамический колл-трекинг. Отдельные виртуальные номера компания выделяет не рекламным каналам, а каждому клиенту. В данном случае каждый посетитель сайта компании видит уникальный номер телефона. Так можно оценивать посещение клиента по определенному запросу в поисковике, целевой странице и другим параметрам пользователя, а также учитывать звонки вплоть до ключевых слов. Динамический колл-трекинг предоставляет более детальную информацию для анализа эффективности каналов привлечения клиентов на сайт компании.
Информация о звонке, которая попадает в аналитику колл-трекинга:
  • номер телефона;
  • источник перехода на сайт;
  • Рекламный канал или название рекламной кампании;
  • ключевые фразы;
  • IP-адрес;
  • данные о просмотренных страницах, целевой странице и др.
  • Комбинированный колл-трекинг. Сочетание динамического и статического колл-трекинга для отслеживания информации обо всех каналах привлечения трафика. Динамический — для фиксирования данных о посетителях сайта, статический — для данных об офлайн-каналах рекламы.
Преимущества колл-трекинга для бизнеса Технология колл-трекинга похожа на работу сервисов веб-аналитики, только учитываются не клики, а звонки. Бизнесу колл-трекинг позволяет:
  • мониторить звонки из разных рекламных каналов (онлайн и офлайн);
  • эффективно распределять бюджеты на рекламу;
  • контролировать процесс продаж;
  • сокращать количество пропущенных звонков.
Информация, которую компания получает с помощью отслеживания звонков, повышает получать большую отдачу от маркетинга. Бизнес может отказаться от неэффективных рекламных каналов и инструментов продвижения и вкладываться только в те, которые приносят результат. Благодаря колл-трекингу компания владеет наглядной статистикой по всем номерам, с которых звонили клиенты. Она может узнать, сколько раз позвонили по конкретному номеру. Например, если с одного номера звонили 1034 раза, а с другого — 28 раз, это демонстрирует, что второй рекламный канал не привлекает клиентов, и вкладываться в него не имеет смысла. Информация обо всех звонках сохраняется в CRM-системе вместе с записью разговора и ее расшифровкой для дальнейшего анализа и принятия решений. Все это помогает развивать отдел продаж и увеличивать частоту заказов по телефону. Уже с 2014 года российские компании стали внедрять в свой бизнес технологии отслеживания звонков. Это связано с тем, что конкуренция возросла, и стало необходимо рассчитывать расходы на рекламу, чтобы эффективно распределять ресурсы на различные маркетинговые кампании. Любому бизнесу, у которого определенное количество заявок клиенты совершают через звонки, важно анализировать их количество и рекламные источники, чтобы в будущем разработать оптимальную маркетинговую стратегию. Колл-трекинг помогает компаниям стать к этому ближе. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Геймификация от "Телфин" повышает эффективность коммуникаций на 50%13.07Четверг, 28 октября 2021
    "Роснефть" повышает эффективность процесса геонавигации13.07Среда, 11 января 2023
    ИИ повышает эффективность производства "Северсталь-метиз"13.07Среда, 29 марта 2023
    АвтоВАЗ повышает эффективность управления через VideoMost12.93Вторник, 03 октября 2017
    ГМИИ им. А.С. Пушкина повышает эффективность экономической деятельности с помощью ИТ12.8Среда, 10 августа 2016
    ЧерМК повышает эффективность производства стали с помощью цифры12.8Пятница, 26 марта 2021
    AB InBev Efes повышает эффективность работы сотрудников с помощью ИТ12.8Вторник, 30 августа 2022
    ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра с помощью геймификации12.8Четверг, 29 сентября 2022
    "Роснефть" повышает эффективность добычи с помощью цифровых технологий12.8Четверг, 28 сентября 2023
    Меньше, да лучше. Сбербанк сокращает терминальную сеть и повышает её эффективность12.66Четверг, 05 февраля 2015

    Мы в соц. сетях