"Ростелеком" купил "Синтерра Медиа"

23 окт 2020 02:40 #97291 от ICT
ПАО "Ростелеком" заключил соглашение о приобретении 100% акций ЗАО "Синтерра Медиа", федерального оператора медиауслуг, у группы компаний МТТ за 1,5 млрд руб. Условиями предусмотрен отложенный платеж в зависимости от продления действующих контрактов. "Синтерра Медиа" войдет в состав группы "Ростелеком" как дочернее общество, сохранив ключевой персонал и компетенции. "Сделка усилит конкурентные позиции "Ростелекома" в сегменте профессиональной наземной доставки видеоконтента. Объединение активов двух компаний также создаст возможность для развития бизнеса по предоставлению технологических ресурсов для профессиональных участников медиарынка", - сообщила пресс-служба "Ростелекома". Генеральный директор ОАО "МТТ" Евгений Васильев так объясняет решение продать актив: "Стратегия трансформации МТТ из оператора связи в одного из ведущих провайдеров интеллектуальных решений для бизнеса предполагает концентрацию на приоритетных для компании направлениях: Unified Communications и Telecom API. Именно с этой целью мы решили структурировать существующий портфель активов группы и направить полученные в результате выхода из "Синтерра Медиа" средства на развитие существующих и новых продуктов для бизнеса". Старший вице-президент, руководитель аппарата президента "Ростелекома" Анна Шумейко отметила, что "Синтерра Медиа" - качественный актив со стабильным финансовым состоянием и устойчивой бизнес-моделью. "Его приобретение решает важную стратегическую задачу консолидации рынка наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. Лидерские позиции в этом сегменте позволят "Ростелекому" стать заметным игроком на смежном рынке технологических услуг для вещателей. Мы ожидаем улучшения экономики бизнес-направления за счет реализации существенного синергетического потенциала", - прокомментировала она. Вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков сказал, что "Ростелеком" исторически является игроком рынка доставки ТВ контента и приобретение "Синтерры Медиа" логичный шаг в развитии бизнеса сегмента B2B. "Создаваемый на базе приобретаемого актива центр компетенций по работе с медиа рынком позволит компании стать "единым окном" для получения комплекса технологических услуг от "Ростелекома", - добавил он. Исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов считает, что 1,5 млрд руб. – это позитивная для "Ростелекома" рыночная цена. "Видно, что компании вели длительные переговоры, обсуждая предстоящую сделку и смогли найти компромисс, так как "Синтерры Медиа" - качественный актив, при грамотном использовании которого можно серьезно укрепить свои позиции в сегменте B2B. Таким образом, "Ростелеком" расширит возможности работы на рынке доставки ТВ-контента, при этом выручка компании может вырасти в пределах 15% за 3-5 лет, - прогнозирует Артем Тузов, - Дело в том, что в "Синтерра Медиа" наработан опыт наземной доставки и распределения медиаконтента, что позволяет более глубоко налаживать связи с корпоративными заказчиками. При этом прошлогодняя выручка компании составила около 800 миллионов руб., а прибыль по прошлому году - 243 миллиона руб. Т.е. "Ростелеком" купил маржинальный бизнес по справедливой цене и сможет получить синергию со своими медиаактивами". Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк отметил, что с учетом того, что выручка компании в 2019 г. составила около 800 млн руб., маржинальность по EBITDA - выше 40%, чистая прибыль демонстрирует хорошую динамику и ряда других факторов, цена сделки в 1,5 млрд руб. выглядит справедливо. "Фактически "Ростелеком" монополизирует этот рынок, приобретая самого крупного игрока наземной доставки ТВ-сигнала в сегменте корпоративных заказчиков. "Синтерра" обладает самым мощным в РФ техническим центром обработки и распределения ТВ-сигналов. Также компания развивает ряд направлений обслуживания телевизионного производства и распространения медиаконтента и др. Актив существенно усиливает позиции "Ростелекома" в корпоративном сегменте телекоммуникационных услуг", - уверен Евгений Миронюк. Партнер и директор компании "Интеллектуальный Резерв" Павел Мясоедов обратил внимание на то, что ранее планировалсь, что выручка от продажи контрольного пакета акций "Синтерра Медиа" может принести Группе МТТ 2-3 млрд руб. "Вероятно, что сумма 1,5 млрд руб. – это результат долгих переговоров и компромиссного решения собственника (такое возможно, так как о планируемой покупке "Ростелекомом" этой структуры стало известно еще год назад). "Совмещение активов "Синтерра Медиа" и "Ростелекома" позволит провайдеру улучшить качество услуг в В2В-направлении. В настоящее время направление ТВ у "Ростелекома" (входят сектора В2В и и В2С) занимает 7% в общей структуре выручки. По итогам II квартала 2020 г. направление принесло 9,3 млрд руб., за I полугодие 2020 г. - 18,8 млрд руб. Присоединение "Синтерра Медиа" позволит нарастить выручку "Ростелекома" в секторе ТВ на 10-12%", - считает Павел Мясоедов. Леонид Делицын, аналитик ГК "Финам" считает сумму сделки не очень высокой: "Если сравнивать с американскими компаниями, специализирующимися в доставке контента, то их оценивают существенно дороже. Мультипликатор к выручке составляет около 6, к EBITDA – 17, а к прибыли – более 30. В 2017 г. одну из крупных российских компаний индустрии CDN зарубежный инвестор оценивал с мультипликатором 2,8 к выручке. Если бы применялись такие мультипликаторы, то "Синтерра Медиа" могла бы стоить в три раза дороже. Однако здесь у нас гораздо более расчетливый фондовый рынок, который, к тому же, предпочитает более крупные компании и считает хайтек индустрией слишком высоких рисков. А стратегических покупателей немного. Независимых игроков тоже было немного. Рынок поделят между собой крупнейшие операторы", - подвел итог аналитик. Досье ComNews "Синтерра Медиа" основана в 2006 г. с целью развития медиа проектов группы компаний "Синтерра". "МТТ Групп" консолидировала 100% акций "Синтерра Медиа" в 2013 г. "Синтерра Медиа" работает на рынке наземной доставки и распределения медиаконтента, специализируется на нескольких направлениях: доставке видеоконтента и обеспечении связи с мест проведения событий до аппаратных телекомпаний; подаче телепрограмм на сети распространения и операторов платного ТВ в России и за рубежом; услугах медиацентра; предоставлении выделенных каналов связи и иных сервисов. Среди клиентов оператора медиакомпании и телеканалы ("Первый канал", ВГТРК, НТВ, Russia Today, "ТВ Центр", "Матч ТВ", "СТС Медиа", MBS, НМГ), операторы платного ТВ ("Триколор ТВ", "Орион-экспресс", НТВ+, ГКС, МТС, "Билайн", "Мегафон", "Эр телеком"), международные медиасети (Eurovision, MX 1, Telstra, Globecast), региональные телекомпании и радиостанции. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях