Ажиотаж вокруг электроники спадает

25 фев 2015 03:40 #9273 от ICT
Интерес российских интернет-пользователей к покупке электроники и бытовой техники в январе 2015 г. заметно снизился по сравнению с прошлым годом. В то же время цены на товары ощутимо выросли - в некоторых категориях они поднялись на 40-50% с октября прошлого года. Крупные ритейлеры отмечают разнонаправленные тенденции. Снижение интереса российских интернет-пользователей к покупке электроники в январе 2015 г и рост цен на товары в иинтернет-магазинах отмечены в исследовании компании "Яндекс", основанном на статистике сервиса "Яндекс. Маркет". В последний квартал 2014 г. пользователи сервиса совершали на 7-8% больше переходов в интернет-магазины, чем в конце 2013 г. В то же время в январе 2015 г. количество переходов снизилось по сравнению с январем 2014 г. на 8%. В отдельных категориях товаров спрос изменился ещё сильнее. Так, интерес к электронике — компьютерам, мобильным телефонам, планшетам, ноутбукам — уже в декабре 2014 г. был меньше, чем годом ранее. Основной покупательский спрос пришелся не на электронику, а на крупную бытовую технику и телевизоры. По итогам января произошло новое падение спроса. Востребованность мобильных телефонов на "Яндекс.Маркете" снизилась на 21% по сравнению с январем 2014 г., планшетов - на 44%, ноутбуков и электронных книг - на 42%. Игровым приставкам удалось удержать популярность почти на прежнем уровне: спад в этом сегменте составил только 4%. "Уже со второй недели ноября спрос на электронику у ритейлеров значительно вырос во всех каналах продаж сверх сезонного из-за резкой девальвации рубля, желания клиентов купить гаджеты до их подорожания, а зачастую - за счет желания "вложить" рублевые сбережения", - отмечает руководитель пресс-службы ГК "Связной" Мария Заикина. По ее словам, в декабре ажиотаж был еще выше – рост продаж по ряду категорий достигал 100-120%. "В результате после 20 декабря в магазинах наблюдался дефицит товаров. Он усугубился активными покупками вплоть до последних дней года. В результате в январь 2015 г. ритейлеры вошли с низким уровнем достаточности товара, - рассказывает Мария Заикина. - Только в середине января розничные сети стали получать новые крупные партии".  Такая картина легко объясняет вывод о сокращении ассортимента самых востребованных категорий товаров - смартфонов, планшетов, фототехники, отмечает собеседник ComNews. Цены на импортную электронику в салонах "Связного" к январю 2015 г. выросли на 30-50% по сравнению с октябрем-ноябрем 2014 года из-за влияния кросс-курсов валют. Снижение интереса покупателей к электронике в январе 2015 г. Мария Заикина объясняет тремя основными факторами. Первый из них – недостаточность товара, повлиявшая на отсутствие тех или иных наименований гаджетов. Второй – значимый рост цен. Наконец, часть январского спроса уже реализована в декабре. "В любом случае на рынке электроники спрос в январе традиционно ниже декабрьского - это сезонное явление. Делать прогнозы по трендам года на основе январских продаж не слишком релевантно", - заключает представитель "Связного". У других игроков рынка, опрошенных ComNews, наблюдались разнонаправленные тенденции. Объем продаж интернет-ритейлера "Юлмарт" по итогам января вырос примерно на 5%, говорит коммерческий директор компании Олег Пчельников. Наибольший рост продаж показали товары повседневного спроса и продукция для детей. Меньшими темпами растут продажи цифровой (+12%) и бытовой техники (+12%). Небольшой спад демонстрирует только компьютерная техника. "По сравнению с октябрем 2014 г. цифровая техника подорожала в среднем на 30%, - подчеркнул Олег Пчельников. - Компьютерная техника, более чувствительная к изменениям курса доллара, выросла в цене примерно на 50%". "Мы снижения спроса не наблюдаем - напротив, растем на 50% в сравнение с продажами начала 2014 г.", - говорит руководитель общественных связей и внутренних коммуникаций онлайн-ритейлера Ozon Мария Назамутдинова. Среди лидирующих категорий она называет товары для детей, товары для дома и электронику. В последнем сегменте растут продажи смартфонов, планшетов и мелкой бытовой техники. Покупательский интерес к интернет-магазину ГК "Евросеть" в январе сохранился на уровне прошлого года, в то же время у него улучшилась конверсия, рассказывает директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ГК "Евросеть" Илья Адамский. "Мы это связываем скорее с нашими собственными действиями, а не с рыночными тенденциями, - объяснил он. - При сопоставимом количестве посещений изменился состав пользователей, он стал более качественным. Наибольшим спросом у нас по-прежнему пользуются сотовые телефоны, смартфоны и планшеты". На уровне экспертной позиции оценка "Яндекса", отражающая в январе 2015 г. снижение переходов на 8%, кажется Илье Адамскому близкой к действительности. "Но не очень корректно рассматривать онлайн-площадку крупнейшего федерального ритейлера в сравнении со всеми продавцами на "Яндекс. Маркете". Мы в январе снижения не наблюдали", - резюмировал менеджер. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Противоречивый ажиотаж вокруг Qiwi. Ее акции на $60 млн купили голландцы17.18Среда, 05 июля 2017
    COVID-19 и переход на “удаленку” спровоцировали ажиотаж вокруг ноутбуков17.18Четверг, 26 марта 2020
    Международный Гранд Форум «Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IP. Бизнес и ИТ» в Санкт-Петербурге13.59Воскресенье, 05 апреля 2015
    В Казани пройдёт форум «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IP»13.34Четверг, 19 ноября 2015
    Хороводы вокруг базовых станций7.69Среда, 05 августа 2020
    Вокруг Toshiba развернулась ценовая война7.6Среда, 14 июня 2017
    Роскомнадзор заморозил ситуацию вокруг вещателя BBC7.6Понедельник, 10 июня 2019
    Задача – создать экосистему вокруг российских ERP7.6Среда, 31 мая 2023
    Galaxy S7, возможно, будет построен вокруг Snapdragon 8207.52Вторник, 25 августа 2015
    Vivo X6 действительно построен вокруг десятиядерного процессора7.52Четверг, 26 ноября 2015

    Мы в соц. сетях