Перспективы развития спутниковой связи в России на реке и море и допустимые оборудование и решения для морского VSAT, обсудили участники тра

17 март 2020 09:40 #92321 от ICT
Заместитель генерального директора ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Евгений Буйдинов подчеркивает, что люди больше не хотят выходить в море без интернета. Именно эта "подсаженность" на коммуникации увеличивает спрос на услуги спутниковой связи не только в море, но и на реках. Его поддерживает ведущий инженер проектов АО "САТИС-ТЛ-94" Александр Мастюгин. "Из своего небольшого опыта мы видим, что запросы команды моряков растут в геометрической прогрессии", – говорит он. При этом, добавляет Евгений Буйдинов, растет спрос в сегменте более мелкого бизнеса. С этим согласен акционер АО "КА-Интернет" Сергей Пехтерев. Он обращает внимание на то, что в сегменте морского VSAT самый большой кусок приходится на небольшие катера, моторные лодки, яхты и прочее. "Их в 10 раз больше, чем больших коммерческих судов", – отмечает он. Перспективы рынка морского VSAT Если смотреть на рынок морского VSAT в преломлении к России, то морских судов, которые требовали бы установки VSAT-станций – не так много, говорит генеральный директор ООО "Истар" Павел Баканов. "Рыболовецкий флот, который является драйвером спроса на международном рынке, в России насчитывает всего 2-2,5 тыс. судов. Тогда как в Южной Корее он измеряется 35 тыс. судов, – сравнивает он. – На мой взгляд, в России больше потребность в VSAT на речных судах. На реках требуются скоростные каналы связи для передачи навигационной и гидрографической информации. В то же время, очень большие пространства рек не покрыты связью вообще". Технический директор ЗАО "Джи Ти Эн Ти" Евгений Усов вовсе полагает, что через год-два морской VSAT станет нишевым продуктом. "В первую очередь, он будет применяться на лодках среднего класса. Я предполагаю, что этот рынок тоже будет стагнировать, и не получит того уровня маржинальности, которого можно достичь сейчас", – ожидает он. Директор департамента технического развития АО "АМТЕЛ-СВЯЗЬ" Сергей Медведев рассчитывает на прирост по количеству морских станций в 2020 г. примерно в 10%. По его прогнозам, это может произойти за счет того, что появится еще 15-20 судов. "На рынке сменился тренд – большинство российских операторов, работающих в сегменте maritime, начали представлять услуги и для глобального рынка. Мы также следуем этому тренду, и на текущий момент у нас заключены контракты с иностранными партнерами", – сказал Сергей Медведев. Оборудование и решения Современный компактный спутниковый терминал (c антенной размером 60-80 см) ни на одну яхту не помещается, обозначает проблему акционер "КА-Интернет". "Переход на плоские антенны с фазированной решеткой (размером 40-50 см), работающие через сети на низкой орбите, даст огромный толчок рынку maritime", – полагает Сергей Пехтерев. Появление проектов глобальных низкоорбитальных систем спутникового ШПД привело к возникновению на рынке опасений, что это в определённой степени приведёт к утрате традиционными геостационарными системами своего значения, продолжает директор по продажам Hughes Network Systems Юрий Фомин. "На самом деле, по мнению нашей компании, это не совсем так, и низкоорбитальные системы не предназначены для замены аналогичных геостационарных систем. Поскольку и те и другие имеют как преимущества, так и недостатки, то эти системы будут сосуществовать вместе, дополняя друг друга", – уверен он. В частности, низкоорбитальные системы смогут существенно расширить зону покрытия спутникового ШПД, решить проблему низких углов места и эффективно обслуживать критичные к задержкам приложения, в то время, как геостационарные, обеспечат требуемую высокую пропускную способность в заданном районе, объясняет Юрий Фомин. "В связи с этим, перспективный спутниковый терминал должен быть способен выбирать тот ресурс, который в зависимости от сервисного плана и используемых приложений, наиболее полно отвечает требованиям к линии связи заказчика в конкретный момент времени", – говорит он. ООО "Небо ГК" занялось собственной разработкой абонентского оборудования, отвечающего последним мировым тенденциям, абонентского оборудования dual-mode – для одновременной работы со спутниками на ГСО и НГСО. Речь идет о перспективных SMART антеннах с электронным наведением и слежением за спутником, поддержке спутников, находящихся на разных типах орбит, а также создании терминалов с интегрированными модемами 4G/ 5G и опционально LPWAN, рассказала исполнительный директор ООО "Небо ГК" Инесса Глазкова. Что касается работы на ВЭО, то "Небо ГК" анонсировало два типа терминалов в Ku-диапазоне, создаваемых для работы с "Экспресс-РВ". Первый тип предназначен для индивидуальных потребителей, а второй тип - для коллективных видов транспорта. Примерные габариты этих терминалов 40x80 см с пропускной способностью 60/5 Мбит/с. "Мы ожидаем, что первые образцы таких устройств будут стоить примерно $10 тыс., а в серии стоимость будет еще меньше. Зарубежные компании анонсируют более высокую стоимость подобного оборудования. Снижение стоимости наших терминалов достигается за счет использования уникальных технических и технологических решений. Индивидуальные терминалы представляют собой более миниатюрное устройство, чем коллективные, и имеют меньшую пропускную способность. Сейчас говорить об их создании по доступной рыночной цене пока рано. Производство таких терминалов будет развернуто уже после разработки терминалов для коллективных видов транспорта. В этом году мы планируем завершить работу по созданию макета приемного тракта антенной системы и приступить к разработке прототипа терминала для коллективных транспортных средств", – поделилась планами Инесса Глазкова. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Перспективы развития спутниковой связи в России на реке и море и допустимые оборудование и решения для морского VSAT, обсудили участники тра83.33Вторник, 17 марта 2020
    Перспективы развития спутниковой связи в России на реке и море и допустимые оборудование и решения для морского VSAT, обсудили участники тра83.33Вторник, 17 марта 2020
    Перспективы развития спутниковой связи в России на реке и море и допустимые оборудование и решения для морского VSAT, обсудили участники тра83.33Вторник, 17 марта 2020
    В рамках форума CSTB`2019 ведущие эксперты обсудили проблемы и перспективы развития спутниковой индустрии23.2Пятница, 01 февраля 2019
    Операторы спутниковой связи обсудят перспективы развития мультисервисных сетей и услуг20.94Среда, 31 июля 2019
    Представители телеком-отрасли обсудили перспективы Фонда развития ИТ17.95Понедельник, 28 марта 2016
    Эксперты обсудили перспективы развития цифровой медицины в Москве17.95Пятница, 16 июня 2017
    Минкомсвязи, операторы и производители оборудования обсудили перспективы развития сетей 5G17.76Пятница, 02 июня 2017
    МТС построил сеть спутниковой связи VSAT на Дальнем Востоке17.45Среда, 28 октября 2015
    Игроки рынка обсудили перспективы SAP ERP в России16.22Воскресенье, 17 сентября 2023

    Мы в соц. сетях