Виртуальный робот заменит юристов

03 дек 2019 09:40 #88621 от ICT
"Новая разработка центра искусственного интеллекта МТС – Norma – автоматически распознает и анализирует содержание любых юридических документов, извлекает из них ключевую информацию и на основе этих данных систематизирует документы. Система также осуществляет мониторинг и контроль процессов исполнения контрактов. Платформа автоматически определяет договоры, сроки действия которых истекают, и генерирует уведомления для отправки контрагентам. Рекомендательная система анализирует актуальный статус и выявляет риски нарушения контрактных условий на ранних стадиях, с помощью искусственного интеллекта подсказывает специалисту наилучшее юридическое действие", - сообщила пресс-служба МТС. Руководитель отдела по работе со СМИ МТС Алексей Меркутов рассказал корреспонденту ComNews, что Norma - собственная разработка команды LegalTech центра искусственного интеллекта МТС. Эксперты в области машинного обучения, NLP и компьютерного зрения занялись созданием продукта летом 2018 года, а в марте 2019 года решение внедрили внутри компании МТС. С августа отдел закупок МТС и часть юридического блока перешли на использование Norma. На ближайший год команда LegalTech планирует повысить точность работы системы до 98 процентов и расширить ее функционал. Потенциальные бизнес-клиенты - крупные компании с документооборотом свыше 1000 договоров в год", - прокомментировал он. "Виртуальный юрист" может управлять рабочим графиком сотрудников, формируя набор приоритетных задач и предлагая оптимальные варианты их решения. Внедрение системы позволит автоматизировать процессы закупок, создания документов, составления претензий и ведения электронного документооборота. Также платформа может самостоятельно взаимодействовать с контрагентами. В случае неполучения ответа на уведомление или если срок договора истек, система формирует претензию, в которой автоматически рассчитывается сумма штрафа в соответствии с условиями договора. "В случае, если система сомневается в правильном понимании информации, она подключает человека. На текущий момент 90% задач Norma решает без привлечения специалиста", - рассказала пресс-служба оператора. Norma содержит в себе конструктор договоров, позволяющий создавать новые документы на основе различных шаблонов. С помощью встроенного редактора юристы компании могут самостоятельно настроить шаблоны для всей типовой документации. Решение позволяет быстро и легко загружать и верифицировать сканы, фотографии, электронные документы, тексты писем и вложений. Система распознает загруженные файлы, извлекает ключевые данные, классифицирует и выстраивает между ними взаимосвязи. "Документооборот – область, где технологии искусственного интеллекта могут быть максимально полезны уже сегодня. Разработка МТС позволяет избавить людей от работы, требующей высокой концентрации, которую сложно сохранять при выполнении рутинных операций, и позволяет юристам уделить больше времени сложным, нестандартным контрактам и задачам. Заполнение договоров типовыми формулировками, внесение данных о контрагентах и формирование приложений возьмет на себя искусственный интеллект, который не теряет концентрации даже при работе в режиме 24/7. Созданная МТС автоматизированная система позволяет также отслеживать своевременность исполнения контрактов, что поможет компаниям повысить эффективность контроля работы поставщиков. Решение может быть адаптировано под задачи компаний различных масштабов и отраслей", – прокомментировал руководитель Центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер. В 2017 году МТС создала подразделение для внедрения решений на базе искусственного интеллекта. В июне 2019 года МТС начала продавать роботов-специалистов клиентского сервиса – автоматизированные диалоговые системы, которые позволяют взаимодействовать с клиентом без привлечения людей. Представитель Tele2 сказал, что оператор запускает цифрового помощника для автоматизации внутренних процессов. "Мы пропилотировали несколько технических платформ для роботизации документооборота в Tele2 с использованием элементов машинного обучения. Система анализирует повторяющиеся процессы, обучается и снимает со специалистов рутинные задачи, что позволяет им сфокусироваться на более сложной работе. Мы готовимся к промышленному запуску выбранного решения", - прокомментировал он. Представитель пресс-службы "МегаФона" сообщил, что у компаний "МегаФон" и Nlogic (входит в "ИКС Холдинг") есть совместный продукт "Цифровой помощник юриста". "В его основе лежит сочетание нейронного и алгоритмического подходов. Это позволило объединить в одном решении конструктор договоров и автоматическое составление отзывов на потребительские иски, умеющее распознавать счета, акты и другие документы. Цифровой помощник распознает как живую речь, так и свободные тексты в любом формате и использует полученную информацию для создания юридически значимых документов. Система распознавания текста со сканов обеспечивает точность более 90% при средней скорости до 6 сек/стр. Среди преимуществ данного продукта — "бесшовная" работа на любых устройствах, возможность распознавания естественного языка, лёгкость работы с текстами и простота внедрения в IT-бизнес-системах любого уровня и сложности. Решение универсально, его можно использовать в любом бизнесе. Сам "МегаФон" использует Цифрового помощника в массовых рутинных процессах, где требуется обработка более чем тысячи документов. "МегаФон" тестирует продажи "Цифрового помощника юриста" с лета 2019 г. Официальный старт продаж запланирован на середину декабря 2019 г.", - рассказал представитель пресс-службы "МегаФона" корреспонденту ComNews. Представитель пресс-службы "Билайна" сказал, что в настоящий момент в компании работают два робота. "Первый - RobBee - в Объединенном центре обслуживания (ОЦО) в городе Ярославль. Робот проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов продаж в банк и выявляет недостачи/излишки. Проверяет соответствие данных о проведённых операциях по эквайрингу, полученных из банка, с данными в учетных системах компании, своевременно информирует сотрудников офисов продаж о выявленных расхождениях. Работа RobBee позволяет другим сотрудникам ОЦО уделять больше внимания сложным нестандартным ситуациям вместо рутинных операций. Благодаря RobBee ОЦО удалось отказаться от визуальной проверки более чем 90% кассовых документов, снизить трудоемкость процесса в 4 раза и повысить скорость выполнения операций на 30%. Также в два раза увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Второй - Алла - работает в дирекции по управлению абонентской базой. В ее функционал входит работа с клиентами, проведение исследований и опросов. Робот Алла совершает исходящие звонки клиентам компании и проводит мини-опросы на различные темы. Работа Аллы построена на основе технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, которые распознают, анализируют речь клиента и могут построить с ним диалог на основе контекста по разнообразным сценариям. На первом этапе мы настраиваем эти решение для внутреннего использования, при этом не исключаем, что в будущем они могут быть использованы для внешних проектов", - прокомментировал представитель "Билайна". Руководитель направления RPA компании "Первый Бит" Даниил Морозенко сказал корреспондентку ComNews, что решение выглядит достаточно интересным и перспективным. "Многие компании сейчас нацелены на путь оптимизации своих человеческих ресурсов, чтобы люди занимались интересной работой, а не рутиной, которую мало кто любит. У Norma есть все необходимое для хорошего старта. Но могут возникнуть трудности с интеграцией такой системы в крупных компаниях. Дело в том, что решения о загрузке заключенных договоров или иных данных во внешние системы очень редко проходят подтверждение у отдела информационной безопасности", - пояснил Даниил Морозенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Робот-юрист заменит 3 тысячи сотрудников "Сбербанка"13.57Пятница, 13 января 2017
    МТС запустит чат-бот для юристов9.22Понедельник, 01 июля 2019
    "ИКС Холдинг" и "МегаФон" продают цифровых юристов8.92Пятница, 05 июля 2019
    Британский «налог Google» вызвал критику со стороны корпораций и юристов8.63Среда, 11 февраля 2015
    Сбербанк запустил онлайн-конструктор для оформления сотен документов без юристов8.63Четверг, 01 февраля 2018
    Ассоциация юристов предложила принцип саморегулирования в борьбе с противоправным контентом8.63Среда, 25 марта 2020
    В СУЭК на базе платформы Docsvision создают информационную систему для работы юристов8.54Понедельник, 15 мая 2023
    На юристов в области защиты персональных данных в России резко вырос спрос8.54Понедельник, 12 февраля 2024
    На призыв Павла Дурова по оспариванию решения суда о штрафе для Telegram откликнулось около 200 юристов8.37Вторник, 17 октября 2017
    Бот не заменит 8-8007.46Воскресенье, 04 апреля 2021

    Мы в соц. сетях