Mail.Ru Group продаст облака через хорошие руки

26 авг 2019 13:40 #84659 от ICT
Mail.Ru.Group объявила о начале сотрудничества с дистрибуторами по линии продаж продуктов платформы Mail.ru Cloud Solutions (MCS). Первым независимым дистрибутором Mail.Ru.Group стала компания Mont. Как считают в экспертом сообществе, благодаря сотрудничеству с этим дистрибутором, рост продаж продуктов MCS может составить 5-10%. Начать сотрудничать c Mont, как заявил корреспонденту ComNews руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions Илья Летунов, в Mail.Ru.Group решили потому, что компания уже зарекомендовала себя как надежный партнер и проверенный поставщик услуг, связанных с дистрибуцией программного обеспечения (ПО). Сотрудничество с Mont Mail.Ru.Group сегодня осуществляет на рыночных условиях. При этом данное партнерство не носит для обеих сторон эксклюзивный характер. Как полагают в Mail.Ru.Group, сотрудничество с Mont позволит существенно расширить географию присутствия облачных сервисов Mail.ru Cloud Solutions, в том числе в регионах. "Благодаря партнерству с Mont облачные решения Mail.ru Cloud Solutions станут еще доступнее для российских организаций. Решениям на базе MCS найдется эффективное применение в любом бизнесе и отрасли", - заверил Илья Летунов, добавив, что, соответственно, привлечение Mont, как и других дистрибуторов, согласно планам, позитивно скажется на росте продаж продуктов Mail.ru Cloud Solutions и экспансии компании в регионы. Что касается других дистрибуторов, Илья Летунов отметил, что в Mail.Ru.Group открыты к новым партнерствам и ведут сегодня переговоры с другими игроками. Однако раскрывать детали этих переговоров в компании не готовы. По словам директора облачной дистрибуции Mont, пополнение портфеля компании решениями Mail.ru Cloud Solutions упростит ее партнерам и их заказчикам процесс цифровизации бизнеса. "Уверен, что это сотрудничество принесет нашим партнерам максимум выгоды, а также поможет популяризации продуктов Mail.ru Cloud Solutions на рынке", -  заявил Дмитрий Елин. Напомним, что Mail.ru Cloud Solutions – это масштабируемая облачная платформа. В ее состав входят IaaS- и PaaS-сервисы, позволяющие оптимизировать расходы за счет масштабируемой модели потребления ресурсов и снижения затрат на администрирование ИТ-инфраструктуры. Данные сервисы могут быть применимы бизнесом из разнообразных сфер, включая разработку, ритейл, e-commerce и производство, а также государственными организациями. Среди наиболее востребованных продуктов платформы, по словам Ильи Летунова, Cloud Computing и Cloud Storage. При этом решения PaaS-сервиса платформы сегодня набирают популярность значительно быстрее, чем продукты IaaS. Говоря о начале работы Mail.Ru.Group с дистрибуторами по линии продаж продуктов Mail.ru Cloud Solutions, начальник управления развития облачных услуг компании "Техносерв Cloud" (входит в ГК "Техносерв") Дмитрий Дородных обратил внимание корреспондента ComNews, что преимущества работы с дистрибутерами заключаются в расширении потенциальной клиентской базы за счет устоявшихся контактов поставщика с его заказчиками. "Это классическая схема: агентский/партнерский канал продаж, в котором провайдер выступает "вендором", - указал Дмитрий Дородных. При этом он заметил, что в том случае, если заказчик может приобрести продукты в компании напрямую, вероятность сделок через дистрибутора снижается. "Потенциально это будет удобно клиентам, которые покупают у дистрибутора большие объемы других продуктов, а облачные услуги идут к ним в дополнение. Удобно это может быть также крупным компаниям, которые в большинстве случаев одновременно работают с несколькими поставщиками сервисов виртуальных дата-центров - за счет получения единого счета за все облачные продукты", - отметил Дмитрий Дородных. По мнению руководителя отдела облачных решений ГК Softline Сергея Самоукина, преимущества продаж облачных продуктов через дистрибутеров состоят в дополнительном канале сбыта. "У дистрибуторов обычно много клиентов и засветиться в каталоге их услуг выгодно с маркетинговой точки зрения", - пояснил Сергей Самоукин, добавив, что недостатком продаж облаков дистрибутерами является то, что они, как правило, имеют большой портфель решений, в связи с чем не концентрируются на конкретном продукте. "Дистрибьютор продаёт то, что выгодно ему", - заметил Сергей Самоукин. Он также обратил внимание, что в то время, как простые востребованные продукты и услуги продаются хорошо, сложные продукты, требующие продажи идеи, консалтинга и трансформации бизнеса продавать через дистрибутора значительно сложнее. "Более эффективным будет научиться продавать свои продукты самостоятельно. А вот если услуга уже стала популярной и начала продавать себя сама, канал продаж через дистрибутора может помочь в удовлетворении спроса", - указал Сергей Самоукин и отметил, что обращение к дистрибуторам оправдано при выходе на рынок и эффективно для достижения маркетинговых целей. По его словам, наличие продукта или услуги в портфеле крупного дистрибутора может сделать продукт более доступным для заказчиков и увеличить его продажи. На взгляд заместителя генерального директора по продажам облачного провайдера "ИТ-град" (входит в ПАО "МТС") Артема Журавского, к несомненным преимуществам продаж облачных продуктов через дистрибутеров относится то, что данный метод помогает облачному провайдеру получать качественные лиды (запросы от клиентов) и полностью сформированное техническое задание, что позволяет реализовывать проекты гораздо быстрее. К возможному недостатку, по мнению эксперта, можно отнести то, что входной компанией для клиента остается дистрибутор. "Появляется посредник между конечным заказчиком и компанией, предоставляющей сервис", - пояснил Артем Журавский. Он также добавил, что самим заказчикам имеет смысл обращаться к дистрибуторам в том случае, когда при принятии финального решения возникает потребность в консультации посредника о структуре российского рынка облаков и сравнении качества предоставляемых услуг конкурирующих провайдеров. Директор по развитию бизнеса ГК "Аплана" Игорь Корман в разговоре с корреспондентом ComNews заметил, что тема дистрибуции облачных сервисов витает достаточно давно. Впервые, по его словам, она возникла в 2010-2011 гг., когда Softline запустил проект SoftCloud и предложил такую схему на базе платформы Parallels. "Тогда, в силу незрелости рынка облаков, успеха у проекта не было", - отметил эксперт, добавив, что скептически смотрит на дистрибуцию облачных продуктов. "В первом приближении модель дистрибуции облаков выглядит привлекательной в силу большой партнерской экосистемы дистрибуторов, но на практике она, на мой взгляд, может быть реализуемой только для относительно простых сервисов, например, для облачной (сервисной) подписки антивирусов, возможно Office 365, в то время как для более сложных сервисов инфраструктуры нужна, во-первых, индивидуальная проработка проекта, во-вторых, хорошая техническая экспертиза не просто в облаках, а в особенностях работы конкретного провайдера", - указал Игорь Корман. Плохую роль при дистрибуции облаков, по его словам, также играет длинная цепочка. "Партнеры очень неохотно делятся контактами конечного заказчика с кем-либо, в силу чего складывается длинная цепочка: конечный заказчик, партнер, дистрибутор, вендор (провайдер – в данном случае Mail.ru ). При этом без детальной проработки проекта, где зачастую требуется проработка со стороны провайдера, проект облаков реализован не будет или будет, но напрямую - по более короткой цепочке. Поэтому я склонен полагать, что соглашение Mail.Ru.Group и Mont будет лишь PR-поводом", - указал Игорь Корман. Он также заметил, что, если обратиться к мировому опыту, то подобных примеров дистрибуции встретится очень мало. "И даже отбросив одно звено – дистрибутора, и взяв опыт партнерского бизнеса вокруг мировых облачных провайдеров, можно будет увидеть, что партнеры там не просто "реселлят" облачные сервисы, а являются экспертами и вносят свою добавочную ценность для заказчиков, обеспечивая проектирование, доработку и сопровождение облачных сред заказчика", - отметил Игорь Корман. Главный аналитик ПАО "Промсвязьбанк" Мария Морозова, говоря с корреспондентом ComNews, заметила, что в результате сотрудничества с Mont рост продаж продуктов MCS Mail.Ru.Group может составить в районе 5-10% - за счет широкого географического охвата Mont как внутри страны, так и в ближайшем зарубежье, а также в силу объединения баз клиентов компаний. Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание корреспондента ComNews, что сейчас долю Mail.Ru Group на рынке облачных сервисов для бизнеса можно оценить в 3%, а объем выручки - в полмиллиарда рублей. "Активное продвижение сервисов может увеличить выручку на 25-50%, что, соответственно, отразится и на доле рынка", - заявил Леонид Делицын. Он также заметил, что внедрение облачных услуг - это отчасти консалтинговый бизнес, который не вписывается в бизнес-модель Mail.Ru Group, и которым компания заниматься в ближайшей перспективе не будет. "Нужны партнеры, консалтинговые компании, которые будут продавать не столько облачный хостинг, сколько решения на его основе. Cам по себе облачный хостинг нужен лишь наиболее передовым заказчикам, у которых в штате уже есть влиятельный визионер, который предлагает руководству внедрять облачные технологии. К примеру, нефтесервисная компания принимает решение закрыть собственные дата-центры и перевести вычисления в облако Amazon. Это процесс, который займет много месяцев и потребует работы сотен собственных инженеров, а также консалтеров", - указал Леонид Делицын. По его мнению, чтобы потенциальные клиенты решались на такие рискованные и дорогостоящие шаги, решения надо продавать активно. "Поэтому необходимы партнеры, и такой партнер как Mont, который рассчитывает привлечь сразу две тысячи клиентов (что вполне вероятно, поскольку у компании пять тысяч клиентов), может ускорить развитие Mail.Ru Group как поставщика облачных услуг", - отметил Леонид Делицын. На взгляд аналитика управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Александра Осина, обращение Mail.Ru.Group к Mont подтверждает репутацию последней как успешного дистрибутера и может свидетельствовать о стремлении Mail.Ru.Group активнее продавать свои услуги в странах СНГ. "Поскольку этот рынок еще сравнительно молод, может расти двузначными цифрами в годовом исчислении, а Mail.Ru.Group необходимы именно такие уровни прироста выручки и чистой прибыли для поддержки текущего уровня капитализации, учитывая отрицательный финансовый результат за прошлый год и уровни капитализации к чистой прибыли 2016 и 2017 года на уровнях выше 20х, что является статистически высоким значением даже для торгуемых компаний технологического сектора США", - заявил Александр Осин. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Mail.Ru.Group продаст облака через хорошие руки43.65Понедельник, 26 августа 2019
    Mail.Ru Group, IBS и Mellanox создали решение для построения частного PaaS-облака с СУБД Tarantool14.54Понедельник, 20 февраля 2017
    Партнерство Mail.Ru Group и Weborama позволит рекламодателям проверить трафик через Adloox13.17Вторник, 11 июля 2017
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.06Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.06Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.06Пятница, 28 февраля 2020
    Mail.ru Group отчиталась за 2019 г. По МСФО Совокупная выручка бизнеса выросла на 22,4% год к году и составила более 87 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group 13.06Пятница, 28 февраля 2020
    Tele2 продаст SIM-карты через приложение12.01Среда, 03 апреля 2019
    Liberty Global продаст M7 Group свой DTH-бизнес в Восточной Европе за €180 млн11.56Понедельник, 24 декабря 2018
    Telesport и Mail.Ru Group покажут Олимпийские игры в ОК, «ВКонтакте» и на портале Mail.Ru11.34Понедельник, 05 февраля 2018

    Мы в соц. сетях