Оператор сегодня: жертва или хищник

05 дек 2018 07:40 #74266 от ICT
В рамках прошедшего VIII Международного форума "Broadband Russia Forum: Цифровые сервисы поверх сетей доступа" состоялась дискуссия на тему предоставления сервисов "поверх ШПД". В ходе общения собеседники выясняли, на чем зарабатывать операторам, когда рынок традиционных услуг связи уже находится в стадии насыщения. Директор по стратегии продуктового развития АО "ЭР-Телеком Холдинг" Алексей Рокотян предлагает операторам зарабатывать на интеллектуальном видеонаблюдении. "Эр-Телеком" работает над внедрением таких технологий", - сказал он и добавил, что сейчас нужно искать нишевые решения. "Самое интересное, что наложить сверху на технологию анализа картинки", - уточнил он. Главный архитектор корпоративного цента ПАО "Ростелеком" Дмитрий Сахарчук заметил, что сервис видеонаблюдения у всех операторов похож: популярная тема – распознавание лиц. Важным конкурентным преимуществом, по его словам, станет удобство использования и качество картинки. "Быть просто "трубой" или "трубой плюс" и получать доход от дополнительных сервисов – выбор каждого оператора", - сказал Алексей Рокотян в ходе обсуждения темы "умного города" и "умного дома". Председатель совета директоров АО "НПК Ротек" Дмитрий Мирошников отметил, что "умный дом" у "Ростелекома" и других операторов существует давно. "Но все моменты еще не автоматизированы, на автомате только базовые функции – управление светом, розетками, видеонаблюдение, снятие данных. "Умный город" – это пока только видеонаблюдение, но для операторов тут огромное поле для предоставления услуг"- поделился наблюдениями Дмитрий Мирошников. Алексей Рокотян сказал о том, что на уровне города пока непонятно, как строить бизнес-модели. Дмитрий Мирошников заметил, что не все операторы пока поняли, в чем "фишка" в "умном городе". "Если оператор сможет объединить усилия с сетевой компанией в регионе, то он, фактически, становится там монополистом", - отметил он. Руководитель продаж национальным операторам связи и контент-провайдерам ПАО "МегаФон" Константин Новиков видит вектор развития от "умного города" к "умному дому". "Если мы говорим об "умном доме", то это B2C. По большому счету люди выкладывают личную информацию в общественный доступ. Многие к этому не готовы. А операторы пришли и предложили "умный дом", - говорит он и отмечает, что в дом к себе клиент пустит эти решения, только когда увидит плюсы от их применения в "умном городе". "Кто на этом будет зарабатывать? Оператор останется все той же "трубой". В одиночку он станет в лучшем случае интегратором", - сказал Константин Новиков. Директор департамента М2М/IoT ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Сергей Иревли отметил, что на днях мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что с помощью видеоаналитики, а именно, камер на подъездах, отлавливают тех людей, что находятся в розыске. Тем самым Сергей Собянин дает понять, что "умный город" работает, и становится безопасным городом. "Оператор может заработать на сборе данных по Wi-Fi, но намного меньше, чем на своей передаче данных", - заметил Константин Новиков. По его словам, на сборе данных через Wi-Fi все операторы пытались заработать, но не смогли. "В ходе Чемпионата мира, к примеру, операторы получили кучу мусора вместе с данными об абонентах. Например, об иностранцах, данные о которых не нужны и о людях, никогда не проживающих в данной местности", - отметил он. Директор по развитию бизнеса Data Line Павел Завьялов в ходе дискуссии отметил, что заработать на аналитике по Big Data еще можно в Москве. "Но шаг наружу и там "Ростелеком" со своей цифровизацией деревни", - добавил он. Он также отметил проблему идентификации абонента в сети Wi-Fi. "Чтобы распознать абонента, нужно отправить ему SMS стоимостью 2 рубля. Как вернуть эти деньги за пять минут пребывания абонента в сети?", - не видит решения вопроса Павел Завьялов. Алексей Рокотян также упомянул, что идея монетизации данных по Wi-Fi – непростая задача. "Что касается попытки предложить рекламу абоненту – пока отдачи мы не видим", - сказал он. Дмитрий Мирошников рассказал о том, что в России принято завидовать европейским странам, что у них высокий показатель ARPU, а у нас низкий. "На самом деле это иллюзия, потому что нужно смотреть, что входит в пакет за эти деньги, и учитывать дополнительные затраты и налоги европейцев. В итоге они сравняются с российскими показателями ARPU. В Европе операторы выжимают все что можно из абонента, предлагая дополнительные услуги, от которых потом сложно отказаться. В России операторы пока так не могут. У нас операторы не все возможности пока используют", - подвел он итог. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    iOS 9: сегодня!7.67Среда, 16 сентября 2015
    CRM и процессы — это must have сегодня7.58Понедельник, 05 декабря 2022
    High Five x50: открытие сегодня7.5Пятница, 15 июля 2016
    Легенды востока: уже сегодня7.5Вторник, 19 июля 2016
    Xperia C5 Ultra Dual: уже сегодня7.41Четверг, 27 августа 2015
    Презентация iPhone SE состоится уже сегодня7.41Понедельник, 21 марта 2016
    Samsung сегодня: новости компании7.41Пятница, 01 июля 2016
    НТВ запустило новостное приложение «Сегодня»7.41Четверг, 28 марта 2019
    Сегодня Рунет проведет учения7.41Понедельник, 23 декабря 2019
    Сегодня в России состоится ИТ-диктант7.41Пятница, 11 сентября 2020

    Мы в соц. сетях