ОПИ идет в Госдуму
12 окт 2016 02:40 #46512
от ICT
ICT создал тему: ОПИ идет в Госдуму
Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) на следующей неделе направит обращение в Государственную Думу РФ с инициативами по регулированию рекламного законодательства. Основным предложением организации является кратное увеличение размера штрафов за каждое повторное нарушение законодательства о рекламе. О намерении обратиться в Госдуму РФ корреспонденту ComNews сообщил председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов. "Наше обращение в Государственную Думу будет направлено на следующей неделе. Мы обратимся в Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Основная просьба - кратное увеличение размера штрафов за каждое повторное нарушение законодательства о рекламе", - говорит Олег Павлов. По его словам, в планах ОПИ также обращение в Прокуратуру и Роспотребнадзор. Как отметил Олег Павлов, основная задача, которую преследует организация - привлечь внимание надзорных органов и общественности к проблеме недобросовестных операторов связи и внедрить эффективные меры противодействия. "Поскольку операторы сотовой связи являются наиболее активными рекламодателями и их услугами пользуются практически все, наша деятельность направлена, прежде всего, на отслеживание их активности. Если в наше поле зрения попадут нарушения, допускаемые операторами фиксированной связи, мы обязательно проинформируем потребителей", - уточнил Олег Павлов. Напомним, что ОПИ ведет рейтинг, в котором отмечает недобросовестную, по мнению организации, рекламу операторов мобильной связи. В прошлом месяце ОПИ уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) с аналогичным предложением, предполагающим увеличение размера штрафов за повторные нарушения операторами мобильной связи закона "О рекламе" (см.
новость
ComNews от 21 сентября 2016 г.) В ОПИ считают, что если оператор в течение одного календарного года совершает повторное нарушение, штраф должен взыскиваться в 10-кратном размере. За третье нарушение - также увеличиваться в 10 раз и так далее. Кроме того, ОПИ предложила ФАС внедрить систему сплошного контроля рекламной активности операторов мобильной связи (прежде всего, видеороликов на федеральных телеканалах), в том числе предварительный контроль рекламных материалов. По мнению ОПИ, такая система нужна, чтобы ни один ролик не допускался в эфир без предварительной проверки, а уже имеющиеся сюжеты с нарушениями - незамедлительно снимались по предписанию ФАС. В Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России корреспонденту ComNews вчера подтвердили, что в ФАС поступали предложения от ОПИ, касающиеся в том числе рассмотрения рекламных видеороликов в режиме предварительного контроля со стороны ФАС. "Антимонопольные органы и иные государственные органы не имеют полномочий по осуществлению предварительного контроля рекламы до ее распространения, в том числе в силу установленного в Конституции Российской Федерации запрета цензуры", - сообщил представитель ФАС России. Однако, по его словам, ОПИ было предложено обсудить возможность введения предварительной оценки в органах саморегулирования, которые могут в целях организации работы своих членов вводить дополнительные правила осуществления деятельности. "Из общения с сотрудниками Антимонопольной службы сложилось впечатление, что у ФАС, к сожалению, не хватает ресурсов и компетенции для сплошной проверки рекламной активности операторов. Поэтому мы продолжим осуществлять общественный контроль и ведение рейтинга, а также планируем направлять в ФАС материалы для разбирательства по каждому нарушению", - рассказал корреспонденту ComNews Олег Павлов. По его словам, первые жалобы по конкретным эпизодам будут поданы до конца текущего года. "Мы выступаем за то, чтобы коммуникации были честными и понятными клиентам. На наш взгляд, существующих мер отслеживания недобросовестной рекламы достаточно", - отметили в пресс-службе оператора Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона"). "Мы по-прежнему убеждены, что в рекламе не должно быть мелкого шрифта и звездочек, способных изменить стоимость или объем услуги основного рекламного сообщения. Tele2 предпочитает открыто общаться со своими клиентами", - говорит пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина. Операторы "большой тройки" не откликнулись за запрос ComNews. Напомним также, что ранее ОПИ предложила операторам сотовой связи ссылаться в любых видах рекламы на свой рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи и использовать отличительные знаки (см.
новость
ComNews от29 сентября 2016 г.). Как рассказал вчера Олег Павлов, по имеющейся у организации информации, уведомление о возможности использовать рейтинг ОПИ в рекламе получили все операторы. "С учетом внутренних процессов в каждой компании и сроков производства рекламных материалов, полагаем, в ближайшие месяцы будет понятно, кто решил воспользоваться нашим предложением", - отметил Олег Павлов.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Изменения в УУС отправляются в Госдуму | 7.12 | Вторник, 13 августа 2019 |
В Госдуму внесены новые ограничения для учредителей СМИ | 6.96 | Пятница, 04 декабря 2015 |
В Госдуму внесен законопроект о регулировании мессенджеров | 6.96 | Среда, 24 мая 2017 |
Правительство внесет в Госдуму законопроект о субтитрах на ТВ | 6.96 | Пятница, 02 февраля 2018 |
В Госдуму внесли поправки о бесплатном спутниковом ТВ | 6.96 | Вторник, 04 декабря 2018 |
Депутаты внесли законопроект о «22-й кнопке» в Госдуму | 6.96 | Вторник, 19 марта 2019 |
Законопроект о 3D-моделях подготовили к внесению в Госдуму | 6.96 | Среда, 24 апреля 2019 |
В Госдуму внесён законопроект о разблокировке Telegram | 6.96 | Вторник, 16 июня 2020 |
В Госдуму внесен законопроект о "приземлении" IT-гигантов | 6.96 | Пятница, 21 мая 2021 |
"Авито" обратилась в Госдуму из-за неадекватного законопроекта | 6.96 | Среда, 06 июля 2022 |