ИСС обнажится перед страховщиками

07 окт 2016 05:20 #46273 от ICT
На этой неделе АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) организовало в Железногорске (Красноярский край) встречу с 15 представителями западного и российского страхового сообщества, чтобы доказать надежность спутниковой платформы предприятия. Из-за череды аварий, произошедших в 2015 г., западные андеррайтеры практически отказываются страховать российские спутники связи, что негативно влияет на бизнес российских страховщиков. В 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов, произведенных в РФ, была застрахована не на 100%, а на 70%. Игроки рынка надеются, что в 2017 г. это не повторится. Как сообщил вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров, состояние страхования орбитальной группировки РФ впервые за 23 года работы в этой сфере его не удовлетворяет. "Мы не смогли разместить защиту этой группировки на 2016 г. в полном объеме. Сейчас на 100% застрахованы только космические аппараты "Экспресс-АМ33", " Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ7" и "Эскпресс-АМУ1". И на 70% застрахованы спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ8", - рассказал он на 21-ой конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016. По оценкам Александра Подчуфарова, нынешнее состояние российского страхового рынка близко к критическому. В 2015 г. в российской космонавтике произошло три крупных аварии: гибель MexSat из-за сбоя в работе "Протона-М", гибель "Прогресса М-27М" и спутника EgyptSat. Рынок понес катастрофические потери, его выплаты стали сопоставимы с его емкостью. Западные андеррайтеры на встречах с нами отмечали, что больше не страхуют российские проекты", - отметил он. Полноценному размещению страховой защиты мешает отсутствие у андеррайтеров западного рынка уверенности в том, что ИСС установило истинную причину аварии Amos-5 и провело работы по недопущению возникновения подобных аномалий. Напомним, в ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить (см. новость ComNews от 24 ноября 2015 г.). В январе 2016 г. ИСС в отчете назвало наиболее вероятной причиной отказа AMOS 5 попадание в аппарат метеороида. При этом предприятие так и не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс". В результате в апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Однако до страхового сообщества тогда так и не донесли истинную причины аварии. "Потребовалось полгода, чтобы руководство ИСС поняло, что все равно придется назвать точную причину. Они провели натурный эксперимент, сделали моделирование аварии и выяснили причину: это короткое замыкание в кабельной сети 100 Вольт", - уточнил Александр Подчуфаров. Эту причину ИСС обнародовало перед страховым сообществом 27 сентября в Лондоне, на технической презентации космических аппаратов ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), входящих в состав действующей орбитальной группировки. Заместитель генконструктора ИСС Юрий Выгонский пояснил, что космический аппарат – сложная техника, которая 15 лет она работает без обслуживания и в агрессивной среде. По его словам, заключение по аварии на Amos-5 затянулось из-за того, что ИСС впервые столкнулось с такого рода аномалией. Предприятие долгое время моделировало все возможные ситуации, которые могли произойти с аппаратом. Как рассказал Юрий Выгонский корреспонденту ComNews, 4 октября в Железногорск прибыли 15 представителей мирового страхового сообщества. Встреча ИСС с ними продлится до 8 октября. На встрече в Железногорске также присутствуют и представители "Ингосстраха", "СОГАЗа" и ОАО "Альфастрахование", уточнил Александр Подчуфаров. ИСС продемонстрирует страховому сообществу все натурные эксперименты, которые проводились, 3D-модель, по которой теперь создают кабельные сети. "Надеемся, что это переменит ситуацию. Извлекаем выводы из этого, надо быть более открытыми, более тесно работать со страховым сообществом", - подчеркнул Юрий Выгонский. "Ингосстрах" также надеется, что благодаря открытости у ИСС получится убедить страховщиков, что спутники российского производства в дальнейшем будут работать нормально. "Если все срастется, то мы орбитальную группировку в этом году застрахуем полностью", - подчеркнул Александр Подчуфаров. "Тот резкий негативный настрой, который был в апреле в Париже, на прошлой неделе в Лондоне был уже не столь сильным. Надеюсь, что группировка будет застрахована полностью", - сказал гендиректор ГПКС Юрий Прохоров. "Мы на правильном пути вместе с производителем. Полное страхование космического аппарата – вот критерий качества спутника", - считает замруководителя Россвязи Игорь Чурсин. Конкурент ИСС - РКК "Энергия" имени С.П.Королева - нашла другой способ взаимодействия с западными андеррайтерами. Как сообщил генеральный конструктор автоматических комплексов и систем РКК Игорь Фролов, предприятие в партнерстве с европейской Airbus Defence and Space (ADS) решили создать новую спутниковую платформу с использованием компонентов как российского, так и европейского производства, которые имеют летную квалификацию. "Когда мы вышли на страховой рынок и предложили оценить, за сколько можно застраховать такое решение, то цена страхования упала примерно в три раза по сравнению с ценой, за которую андеррайтеры были готовы страховать полностью российскую платформу", - отметил он. По словам Игоря Фролова, РКК "Энергия", АО "Российские космические системы" и ADS разработали программу, по которой готовы провести локализацию компонентов европейского производства на территории РФ. "Мы получим продукт, который будет понятен и потребителю в условиях западных санкций, и европейским андеррайтерам", - подчеркнул он. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    HTC One M9e: перед анонсом6.71Вторник, 29 сентября 2015
    Предпосылки страха перед 5G6.63Воскресенье, 19 сентября 2021
    Софт поставили перед выбором6.56Пятница, 10 апреля 2015
    Роуминг дешевеет перед подорожанием6.56Воскресенье, 30 августа 2015
    Vimpelcom Ltd. застыл перед выбором6.56Понедельник, 11 апреля 2016
    Сбербанк закупил 900 iPad перед ростом цен6.49Вторник, 17 февраля 2015
    Перед МТУСИ встал ректорский вопрос6.49Среда, 03 февраля 2016
    17% пользователей беззащитны перед троянами-вымогателями6.49Понедельник, 10 октября 2016
    Samsung пришлось извиниться перед покупателями6.49Среда, 09 ноября 2016
    Беспилотники стоят перед двойным вызовом6.49Среда, 23 июня 2021

    Мы в соц. сетях