Операторов критикуют в преддверии нового учебного года

31 авг 2016 03:00 #44274 от ICT
Реклама смартфонов в преддверии нового учебного года от операторов "большой тройки" - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "МегаФон" -  вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла общественная организация "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ). По ее данным, реклама гаджетов содержит много скрытых ограничений, а в некоторых случаях побуждает детей к тому, чтобы они убеждали родителей приобрести рекламируемый смартфон. По словам сотовых операторов, вся достоверная информация представлена в доступных для клиентов каналах (на официальном сайте и в офисах продаж). Очередной обновленный рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи от ОПИ посвящен рекламе смартфонов. "К сожалению, можно констатировать, что недобросовестные операторы не только обманывают потребителей насчет стоимости услуг и оборудования, но и не гнушаются манипулировать детьми, чтобы получать дополнительную прибыль. В преддверии 1 сентября такая практика особенно эффективна, поскольку родители собирают детей к школе и стараются обеспечить их всем необходимым для успешной учебы", - рассказал ComNews председатель ОПИ Олег Павлов. Согласно исследованию организации, в видеоролике "МегаФона", где рекламируется развивающий смартфон с обучающими программами за 990 руб., используется образ ребенка, который изучает с помощью устройства математику и английский язык. "Фактически, стать владельцем устройства можно не менее чем за 3990 руб. – такова его стоимость в комплекте с услугами связи или без них. От потребителей также скрыта модель смартфона и тот факт, что приобретая аппарат с услугами связи, абонент в течение пяти месяцев не сможет использовать его в сетях других операторов", - говорится в опубликованном рейтинге ОПИ. По мнению организации, неправдой является и изображение смартфона, которое сам "МегаФон" называет "художественным вымыслом", однако эта оговорка демонстрируется на экране мелким шрифтом всего несколько секунд.   В исследовании утверждается, что в рекламе "Первая любовь" "Билайн" также апеллирует к несовершеннолетним. В звуковом сопровождении к ролику оператор делает особый акцент на том, что это "смартфон, который смогут позволить родители" и крупно демонстрирует его стоимость – 2990 руб. "Помимо обмана насчет реальной стоимости устройства, как и в случае с роликом от "МегаФона", это прямое нарушение законодательства о рекламе в части защиты несовершеннолетних. Статья 6 Федерального закона "О рекламе" однозначно запрещает побуждать детей к тому, чтобы они убеждали родителей приобрести рекламируемый товар, а также не допускает создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка", - говорится в рейтинге недобросовестности операторов мобильной связи. Также в ОПИ сообщили, что в ролике "Билайн" содержится шесть кадров с мелким шрифтом, которые демонстрируются в течение 12 секунд. По мнению организации, из-за этого от пользователей скрывается реальная стоимость смартфона, которая составляет 4990 руб. (а в комплекте с услугами связи – 4490 руб.). Также скрывается то, что данный аппарат предназначен для работы только в сети "Билайн". Помимо этого имеются и ограничения по срокам действия и территории проведения акции и другие существенные оговорки. "В случае с рекламой МТС "Samsung Galaxy A от 9990 руб." дети, по всей видимости, не являются основной аудиторией, однако скрытых условий хватает и здесь", - отмечается в исследовании. В ОПИ отмечают, что цена 9990 руб. указана за младшую модель в линейке (Galaxy A3), тогда как в ролике демонстрируются и другие аппараты. Более того приобрести смартфон за указанную сумму потребителям не удастся, считают в организации, так как минимальная стоимость комплекта "смартфон + тариф" составит 12 741 руб., а цена смартфона без услуг связи составит 12 990 руб. В исследовании отмечается, что Федеральная антимонопольная служба РФ уже привлекала МТС и "МегаФон" к ответственности за аналогичные нарушения. Так, по словам председателя ОПИ Олега Павлова, компания МТС в прошлом году привлекалась к ответственности за рекламу смартфона Nokia Lumia 635 LTE. "Заявленная в рекламе стоимость аппарата (5990 руб.) была недостижима ни при каких обстоятельствах. Потребитель был вынужден приобретать либо дополнительные услуги, либо оплачивать смартфон по завышенной цене", - рассказал ComNews Олег Павлов. Он сообщил, что "МегаФон" в 2014 г. был также оштрафован за рекламу планшета "МегаФон Логин", запущенную специально к началу учебного года. "Помимо обмана насчет цены оборудования (итоговая стоимость существенно превышала заявленные 1990 руб.), рекламные ролики эксплуатировали образ несовершеннолетних, которым планшет нужен для успешной учебы. ФАС прямо указал в своем решении, что "реклама стимулирует несовершеннолетних убедить родителей или других лиц купить планшет по указанной в рекламе "низкой" цене", - сообщил председатель ОПИ. Олег Павлов добавил, что подобного рода реклама может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. "Вся достоверная информация представлена в доступных для клиентов каналах, например, на нашем сайте, а также в офисах продаж, куда приходят клиенты", - прокомментировала исследование ОПИ пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении МТС, "МегаФона", "ВымпелКома", ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона") (см. новость ComNews от 15 июня 2016 г.). В одном из недавних исследований ОПИ говорилось, что реклама новых предложений безлимитного мобильного Интернета от МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона" вводит потребителей в заблуждение. По данным ОПИ в ТВ-рекламе безлимитного мобильного Интернета от "большой тройки" содержится много скрытых ограничений (см. новость ComNews от 29 июня 2016 г.). Чуть позже в рейтинг недобросовестности операторов попали компании Yota и Tele2 (см. новость ComNews от 13 июля 2016 г.). Последнее исследование организации касалось роуминговых предложений "ВымпелКома" "МегаФона", а также Yota (см. новость ComNews от 17 августа 2016 г.). В общественной организации ранее сообщали, что, по итогам исследований, осенью этого года ОПИ планирует направить в ФАС РФ комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Шпионские страсти нарастают в преддверии учебного года20.51Воскресенье, 29 августа 2021
    SAP вложила 1 млн евро в открытие нового учебного центра в Москве13.58Вторник, 12 апреля 2016
    К началу учебного года: скидка 35% на программы Abbyy12.61Вторник, 11 сентября 2018
    Половину DDoS-атак в третьем квартале связывают с началом учебного года12.22Среда, 13 ноября 2019
    Телекомпании критикуют рекламные ходы9.58Среда, 28 января 2015
    Юристы Госдумы критикуют законопроект о "праве на забвение"9.37Четверг, 25 июня 2015
    ВС и Совфед критикуют поправки о штрафах к закону о "праве на забвение"9.27Четверг, 06 августа 2015
    В Европе критикуют молдавский закон об ограничениях для зарубежных каналов9.27Понедельник, 14 сентября 2015
    «Актив Технолоджи» представила платформу для виртуальных операторов нового поколения9.24Четверг, 16 февраля 2017
    Слухи: Сети связи для спецслужб построят за счет нового сбора с операторов9.15Суббота, 30 мая 2015

    Мы в соц. сетях