Поколение "потока"

23 авг 2016 03:40 #43843 от ICT
ICT создал тему: Поколение "потока"
Российские подростки смотрят телевизор меньше, чем зрители в возрасте 30-35 лет. 60% тинейджеров в РФ проводят у ТВ-экрана около девяти часов в неделю (что даже на час меньше, чем в Европе), тогда как 70% аудитории постарше – около 13,5 часов. При этом молодое поколение во всем мире стало больше смотреть потоковое видео на смартфонах: количество времени, которое тратится на него, за несколько лет выросло на 85%. К таким выводам пришли эксперты Ericsson ConsumerLab в исследовании паттернов медиапотребления в разных возрастных группах. Игроки российского рынка фиксированного широкополосного доступа в Интернет уверены, что популярность потокового видео со временем будет только расти. Исследование Ericsson ConsumerLab проводилось среди жителей 20 стран методом онлайн-интервьюирования. Респондентами выступили более 20 тыс. человек в возрасте от 16 до 59 лет и еще 2,5 тыс. в возрасте от 60 до 69 лет. Основными же критериями для формирования выборки были наличие широкополосного доступа (ШПД) дома и просмотр ТВ/видео хотя бы раз в неделю. Данная выборка репрезентативна для более чем 680 млн человек. Кроме того, для определения доминирующих тенденций были проведены 30 глубинных интервью. Как отмечается в исследовании, рост объемов видеотрафика во многом обусловлен ростом популярности потоковых сервисов среди подростков. Отличительной особенностью данной возрастной группы является то, что пользователи 16-19 лет смотрят потоковое видео в течение всего дня, в том числе через мобильные подключения. Европейские пользователи этой возрастной группы смотрят традиционное телевидение порядка 10 часов в неделю и 8,5 часов в неделю тратят на потоковые сервисы. По мнению исследователей, медиапотребление в России повторяет основные мировые тенденции. "Если говорить о молодом поколении (16-19 лет), то они смотрят ТВ в среднем девять часов в неделю (на час меньше, чем в Европе) и примерно 10 часов приходится на просмотр контента потоковых сервисов. Пользователи старше (30-35 лет) демонстрируют противоположную тенденцию: просмотру ТВ они уделяют больше времени, в среднем 13,5 часов в неделю и восемь часов в неделю потоковым сервисам", - рассказал ComNews руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Татьяна Ледовская. Она также отмечает существенную разницу в просмотре новостных телевизионных программ. По ее словам, наибольшее количество зрителей новостных программ в прямом эфире приходится на возрастной сегмент от 60 до 69 лет: время просмотра составляет 4,5 часа в неделю, что более чем на 70% превышает этот показатель среди молодой аудитории в возрасте 16-34 лет. "Старшее поколение больше, чем молодое, смотрит именно программное ТВ, однако уже сейчас 19% смотрит короткие видеоклипы в Интернете, а 15% смотрит по Сети полнометражные фильмы, сериалы и другие ТВ-программы. Кроме того, в возрастной группе 45+ уже сейчас можно говорить о том, что одна треть времени просмотра видео осуществляется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах или ноутбуках)", - рассказала Татьяна Ледовская. По ее словам, есть также разница в том, что молодое и старшее поколение считают важным и достойным дополнительной оплаты. Так молодежь хочет видеть "театральные релизы", то есть выход новых серий одновременно с мировой премьерой, в то время как люди старше 40 лет считают более важным доступ к фильмам "Золотой классики". Татьяна Ледовская отмечает, что в отличие от европейских подростков, российские тинейджеры тяготеют к локальному контенту. "То есть практически 100% подростков в Европе смотрят YouTube, а в России лишь двое из трех подростков смотрят данный видеохостинг. Однако примерно те же 70% российских подростков смотрят видео, размещенное в социальной сети "ВКонтакте",- сообщила Татьяна Ледовская. В исследовании отмечается, что российские подростки в принципе больше времени смотрят потоковые сервисы: на 1,5 часа в неделю больше, чем европейские. "Задавая вопрос о потоковых сервисах, мы предлагали несколько групп возможного контента – фильмы, сериалы, ТВ-программы и другое видео. Согласно результатам опроса в России, респонденты в возрасте 16-19 лет наибольшее время тратят на просмотр фильмов по запросу (около четырех часов), а меньше всего они смотрят телевизионный программы (чуть больше часа)", - пояснила Татьяна Ледовская. По ее словам, если говорить о распределении доли респондентов, которые смотрят тот или иной тип контента на смартфоне, то наибольшая доля российских подростков в возрасте 16-19 лет (41%) смотрят на смартфонах видеоконтент, который был загружен другими пользователями (YouTube, RuTube и так далее). Потоковое кино на смартфоне смотрит каждый третий подросток, а каждый четвертый смотрит спортивные онлайн – трансляции. При этом телепрограммы по расписанию на смартфоне смотрят около 7% подростков. При этом, согласно исследованию, сериалы подростки чаще всего смотрят на ноутбуке (67,6%). На стационарном компьютере их смотрят 54,3%. В свою очередь кино на ноутбуке смотрят 50%, а на стационарном компьютере – 51%. На мобильном телефоне кино смотрят 30%, а сериалы 25,7%. Как отмечает Татьяна Ледовская, в целом ситуация аналогична тому, что происходит в Европе. Разница скорее в устройствах, используемых для просмотра потокового видео. Так в Западной Европе гораздо чаще просматривают контент на экране ТВ или при помощи проектора, в то время как в России для этих целей чаще используется экран стационарного компьютера. "Во всех возрастных группах мы видим увеличение доли потокового контента и предполагаем, что эта тенденция будет усиливаться. В начале 2015 г. мы уже отмечали, что аудитория мобильного ТВ в России выросла за два года больше чем на треть, а на долю видео по запросу (Video On Demand, VOD) пришлось 47% аудитории. Общее время просмотра потокового видео по запросу выросло по сравнению с 2011 г. на 130%", - рассказала Татьяна Ледовская. По ее словам, основным стимулом развития потоковых сервисов является желание пользователей смотреть видеоконтент в удобное им время и в нужном им месте. С каждым годом доля респондентов, которые считают это важным, увеличивается. "Если раньше мы говорили о необходимости иметь Интернет всегда и везде, то теперь подобная модель поведения адаптируется и к просмотру видео", - заключила руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия. В исследовании Ericsson ConsumerLab отдельно выделяется такой тип контента как киберспорт, который демонстрирует существенные отличия между поколениями пользователей: в среднем пользователи 16-19 лет тратят 2,5 часа в неделю на просмотр киберспортивных трансляций, для пользователей 30-35 лет этот показатель не превышает 30 минут в неделю. Европейские пользователи в возрасте 16-19 лет уделяют киберспорту 1,7 часов в неделю, что почти в полтора раза меньше аналогичного показателя в России. Также, согласно данным Ericsson ConsumerLab, 63% опрошенных тинейджеров в мире заявили о том, что они готовы доплачивать за повышение скорости передачи данных и улучшение качества сотового покрытия. В исследовании отмечается, что пользователи в возрасте 30-35 лет гораздо активнее потребляют видео в мобильных сетях, в отличие от подростков. Тем не менее, эта группа генерирует ежемесячно 2,5 Гбайт видеотрафика (глобальный показатель, включая сотовые сети и Wi-Fi), тогда как у подростков этот показатель в пять раз выше. В NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") считают, что молодое поколение в России действительно стало больше смотреть стриминговое видео. "Почти 61% наших абонентов, пользующихся сервисом WiFire TV на SmallScreen – это люди в возрасте от 18 до 34 лет", - сообщила ComNews представитель NetByNet Екатерина Попова. По ее словам, больше всего пользуется популярностью у российских подростков спортивные события, премьеры фильмов, а также крупные мировые события: "Евровидение" и так далее. "На наш взгляд, эта тенденция будет сохраняться. Маленькие экраны все больше будет предпочитать молодежная аудитория. Для старшего поколения привычнее смотреть контент на больших экранах", - отметила Екатерина Попова. "Действительно, популярность стримингового видео растет, причем не только среди молодежи. Это связано с большим выбором и ценовой доступностью мобильных устройств, множеством сайтов, где можно скачать или в онлайн-режиме посмотреть желаемый контент. Также растет потребление легального видеоконта в связи с его доступностью и удобством пользования", - сообщил ComNews представитель пресс-службы  ОАО "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком"). Он отметил, что скорость интернет-доступа уже давно не играет решающей роли в процессе онлайн-просмотров: для стриминга достаточно скорости 3-4 Мбит/с, операторы давно перешагнули этот рубеж. По его словам, наиболее популярным контентом для онлайн-просмотра является кино, сериалы и околоигровая тематика. В "Акадо Телеком" считают, что тенденция роста стримингового видео сохранится. На это повлияют не только устройства и контент, но и активность молодежи в Интернете, а также повышенная мобильность населения (когда есть желание смотреть видео здесь и сейчас, независимо от места нахождения и времени суток).   "Надо отметить, что стриминговое видео увеличивает не только мобильный трафик: "Акадо Телеком" еще в 2014 г. зафиксировал рост доли онлайн-видео в структуре потребления трафика на одного абонента в своей сети. Сейчас доля oонлайн-видео в структуре потребления трафика одного абонента в сети "Акадо Телеком" составляет  примерно 40%", - сообщили в пресс-службе оператора. В ПАО "Ростелеком" считают, что тенденция к росту потребления стримингового видео заметна, в первую очередь благодаря увеличению распространения и использования мобильных устройств (планшетов и смартфонов). Оператор развивает свои ТВ-продукты по принципу доступности на любом экране, способном к воспроизведению видео. "С помощью сервиса "Мультискрин" все экраны можно объединить в одно пространство: покупать контент на одном устройстве, а смотреть – на любом. Также сервис позволяет поставить просмотр на паузу на одном устройстве (например, дома на телевизоре), а продолжить просмотр с того же самого момента на другом (на планшете по дороге на работу)", - отметил представитель пресс-службы "Ростелекома". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Альфа-Банк продал 40% "Потока"9.79Четверг, 10 октября 2019
    «Ростелеком» подвел итоги эксплуатации Северного оптического потока9.48Четверг, 14 апреля 2016
    На новой платной трассе М12 установили отечественное оборудование для «Свободного потока»9.38Воскресенье, 11 сентября 2022
    Поколение 5G6.57Четверг, 09 января 2020
    Четвертое поколение размножается6.42Вторник, 20 января 2015
    МТС обновит "второе поколение"6.42Пятница, 05 июня 2015
    Третье поколение Moto X6.42Понедельник, 15 июня 2015
    Z-поколение: будущее или настоящее?6.42Пятница, 29 июля 2016
    Потерянное поколение iPhone6.42Вторник, 12 февраля 2019
    Пятое поколение без Отечества6.42Понедельник, 22 апреля 2019

    Мы в соц. сетях