Иностранцам запретили считать телезрителей
06 июль 2016 03:40 #41439
от ICT
ICT создал тему: Иностранцам запретили считать телезрителей
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий рынок телеизмерений. Теперь компании, у которых в уставном капитале доля иностранного участия более 20%, не смогут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов. В британском холдинге WPP, в который входит исследовательская компания "TNS Россия", 20 лет занимающаяся телеизмерениями на российском рынке, считают, что медиаизмерения должны оставаться у независимых третьих сторон. По мнению отрасли, скорость принятия закона предопределялась административными ресурсами лоббистов. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Кремля, Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе". Закон вступит в силу с 1 сентября 2017 г. "Федеральным законом Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" дополняется новыми положениями, касающимися исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)", - говорится в справке Государственно-правового управления. Отмечается, что исследование будет проводиться организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзором). "Для отбора уполномоченной организации названным федеральным органом исполнительной власти создается комиссия. Федеральный закон устанавливает, что срок полномочий организации составляет три года, а также предусматривает случаи, при которых ее полномочия могут быть прекращены досрочно", - отмечается в справке. Кроме того, Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон "О рекламе". "В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными названными лицами или их объединениями с уполномоченной организацией", - сообщается на сайте президента РФ. 5 июня депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Луговой внес законопроект №1092053-6 "О внесении изменений в закон РФ "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 ФЗ "О рекламе" (в части исследования объема зрительской аудитории телеканалов)" на рассмотрение в парламент. Спустя десять дней Госдума приняла его в первом чтении, а 22 июня - сразу во втором и третьем чтении. 29 июня он был одобрен Советом Федерации. Согласно закону, вести исследования объема зрительской аудитории телеканалов сможет только та компания, доля иностранного участия в уставном капитале которой составляет не более 20%. Кто из компаний будет считать телезрителей - до 1 января 2017 г. определит Роскомнадзор. В РФ более 20 лет телеизмерениями занимается исследовательская компания "TNS Россия", которая с 2008 г. входит в состав британского холдинга WPP и его исследовательского подразделения Kantar. "Мы будем решать, что сможем сделать, чтобы подчиниться закону в установленные сроки. Стратегически мы уверены, что медиа измерения должны оставаться у независимых третьих сторон. Вы не можете быть и судьей, и игроком одновременно", - сообщили ComNews в WPP. "То, что такое количество депутатов и лично президент с такой скоростью приняли данный закон, свидетельствует о том, что он имеет для страны первостепенное значение. И видимо, помимо значения, скорость предопределялась административными ресурсами лоббистов", - рассказала ComNews президент исследовательского холдинга "Ромир", вице-президент Gallup International/WIN, доктор социологических наук Андрей Милехин. По его словам, на российском рынке телеизмерений не было конкуренции. "Был искусственный монополист, который за пятнадцать лет так и не смог выиграть ни один тендер. При этом за это время он стал совсем англо-саксонским. Судя по всему, рынка и не будет. Если государство на измерение аудитории государственных каналов назначит полугосударственную структуру, то о каком "рынке" мы можем говорить? Рынок – это, в первую очередь, конкуренция. Она была и будет в отношении распределения затрат рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг. Мы здесь будем полезны и предложим рыночным игрокам необходимые инструменты", - сообщил Андрей Милехин. Он добавил, что как только будут понятны правила аккредитации, "Ромир" будет первыми, кто подаст документы, имея на это все основания. "Потому что мы были пионерами этой технологии и участвовали практически во всех тендерах, причем были единственной российской компанией, которая участвовала в последнем тендере. И самое главное, что на сегодняшний день мы обладаем рабочей технологией", - отметил президент исследовательского холдинга "Ромир". По его словам, с 1 января 2017 г. компания готова поставлять эти данные, однако при этом необходимо обсуждать и согласовывать запросы с индустрией. "Здесь важно учесть интересы всех игроков. Мы ориентируемся на консолидацию индустрии", - заключил Андрей Милехин. Академик Российской академии рекламы (входит в структуру Ассоциации коммуникационных агентств России - АКАР) Вячеслав Черняховский считает, что новый закон можно будет оценить только после определенного срока его применения участниками рынка, и получения первых результатов исследования объема зрительской аудитории новым уполномоченным измерителем, контролируемым Роскомнадзором. "Сроки прохождения и принятия закона, вероятно, объясняются значимостью и востребованностью данного закона и актуальностью его применения именно в самом ближайшем будущем", - сообщил ComNews Вячеслав Черняховский. По его словам, новый закон не принесет существенных изменений для рынка телеизмерений. "Вряд ли стоит ожидать резких изменений ситуации на российском рынке телеизмерений, даже с учетом получения измерителями "нового", созданного законодателями, определения понятия "исследование объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)". Был бы рынок, а измеритель найдется. А вот на российском рынке рекламы на ТВ вполне можно ожидать проявления последствий принятия нового закона. Впрочем, время покажет", - отметил академик Российской академии рекламы. Как сообщал ранее корреспонденту ComNews генеральный директор телекомпании "Первый ТВЧ" Николай Орлов, комментируя законопроект по госрегулированию рынка телеизмерений, который Госдума приняла в третьем чтении, у индустрии могут появиться дополнительные риски. "Мы уже привыкли работать в условиях постоянно возникающих ограничений в законодательстве, которые прямо или косвенно влияют на нашу коммерческую деятельность. Мы данный законопроект не поддерживаем из-за появляющихся у нас дополнительных коммерческих рисков, но готовы работать в соответствии с действующим законодательством, так как другого выбора просто не существует", - отмечал Николай Орлов (см.
новость
ComNews от 24 июня 2016 г.). Отвечая на вопрос о возможном влиянии законопроекта на отрасль, Николай Орлов обрисовывал печальную перспективу. Тогда он напомнил, что технология телеизмерений строится на так называемых пиплметрах, которые устанавливаются дома у телезрителей. "Установить тысячи пиплметров, наладить сбор и обработку информации с них - это огромная работа, требующая бюджетов, кадров и времени. Все будет зависеть от нового телеизмерителя и от того, как он сумеет наладить эту работу, насколько он сумеет убедить сообщество рекламодателей в корректности этих измерений. Если к 1 сентября 2017 г. у рекламодателей не будет уверенности в надежности и корректности работы нового измерителя, то рекламные бюджеты на ТВ могут сильно упасть", - предостерегал гендиректор телекомпании "Первый ТВЧ". Российский медиарынок пытался пересмотреть систему телеизмерений не раз. Отрасль уже три раза пыталась выбрать единого телеизмерителя, организовав тендер. Однако ни одна попытка не увенчалась успехом. В частности, в 2014 г. некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (НП ИКТ) объявило тендер на выбор единого телеизмерителя. В конкурсе участвовали международные TNS, GfK , Nielsen и российский "Ромир".
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
В России иностранцам запретили владеть онлайн-кинотеатрами. Главный кандидат на блокировку - Netflix | 14.28 | Четверг, 20 апреля 2017 |
Минцифры осложнит покупку SIM-карт иностранцам | 8.65 | Среда, 01 мая 2024 |
В КНДР иностранцам заблокировали доступ к Facebook и YouTube | 8.55 | Среда, 16 сентября 2015 |
Минкомсвязи предложило разрешить иностранцам напрямую владеть 20% СМИ | 8.55 | Вторник, 09 апреля 2019 |
В России начали выдавать электронные визы иностранцам | 8.55 | Вторник, 01 августа 2023 |
Северная Корея отрубила заезжим иностранцам мобильный интернет | 8.46 | Понедельник, 15 июня 2015 |
Ulmart передали под управление иностранцам без согласия основных акционеров | 8.46 | Четверг, 29 декабря 2016 |
Азербайджан может запретить иностранцам владеть кабельными сетями | 8.46 | Среда, 10 мая 2017 |
МКС хочет пересчитать телезрителей | 8.4 | Понедельник, 14 сентября 2015 |
Три четверти телезрителей в США используют онлайн-ТВ | 8.3 | Вторник, 28 июля 2015 |