"Ростелеком" предотвратит мошенничество

10 мая 2016 04:20 #38143 от ICT
ПАО "Ростелеком" подпишет контракт с ООО "Экран-Сервис" на создание автоматизированной системы фрод-мониторинга, обеспечения сохранности доходов и верификации биллинга для всех основных услуг оператора в трех макрорегиональных филиалах компании. Максимальная цена по закупке у единственного поставщика с целью реализации этого проекта составляет 423,7 млн руб. О поставке программно-аппаратного комплекса верификации тарификационных данных для мультисервисных сетей "Профит телефония" и оказание услуг по его инсталляции говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Итоги по закупке у единственного поставщика "Ростелеком" подведет не позднее 30 июня 2016 г. Максимальная цена закупки - 423,7 млн руб. (с учетом НДС). По какой причине была выбран "Экран-Сервис" и были ли ранее реализованы какие-либо проекты "Ростелекома" с участием этой компании, в пресс-службе оператора не уточнили. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), компания "Экран-Сервис" была зарегистрирована 5 ноября 2013 г. Учредителем и генеральным директором компании "Экран-Сервис" является Ольга Лыкова. Согласно закупочной документации, поставка оборудования (программно-аппаратных комплексов) должна состояться в течение 57 рабочих дней после подписания договора. Срок работ по внедрению этой системы в макрорегиональные филиалах (МРФ) "Волга", "Юг" и "Северо-Запад" - 246 рабочих дней от даты поставки оборудования. Закупка проводится с целью создания автоматизированной системы фрод-мониторинга, обеспечения сохранности доходов и верификации биллинга для всех сегментов бизнеса (B2C, B2B/B2G, B2O) и всех основных услуг компании (телефония, передача данных, IPTV). Данная автоматизированная система предназначена для выявления и минимизации потерь доходов по причине некорректно оцененной или потерянной информации об оказанных услугах или по причине мошенничества в телекоммуникационных сетях. Также, согласно закупочной документации, эта система должна предоставлять единую платформу корпоративной отчетности, к которой подключаются результаты контролей МРФ "Волга", "Юг" и "Северо-Запад" на первом этапе, а МРФ "Сибирь", "Дальний Восток", "Урал" и "Центр" на втором этапе. "До подведения итогов закупки дополнительную информацию, кроме той, что содержится в уже опубликованной документации, предоставить не можем", - уточнил корреспонденту ComNews представитель "Ростелекома".  По его словам, все крупные операторы связи сталкиваются с попытками неправомерных действий со стороны недобросовестных контрагентов и клиентов. Антифрод-система должна обеспечивать поиск и обнаружение различных типов мошенничества, говорит представитель "Ростелекома", предоставляя полную информацию по источникам, типам и числу выявленных попыток совершения мошенничества. "Например, только нелегитимный пропуск международного и междугородного телефонного трафика, по оценкам, приводит к недополучению российскими операторами сотен миллионов рублей в год. Для этого используется, в частности, "подмена" номера звонящего абонента, когда заграничный номер абонента подменяется российским, соответственно оплачивается завершение не международного, а местного соединения", - сказал представитель "Ростелекома". Объемы и виды передаваемых данных в сетях операторов связи, отметил директор по маркетингу группы "Астерос" Константин Кутуков, растут практически ежеминутно. Количество потребляемых сервисов, добавил он, также продолжает увеличиваться. По его словам, этому поспособствовали широкое распространение смарт-устройств, переход на облачные платформы, появление новых финансовых технологий (fintech),  развитие онлайн-кинотеатров, радио, телевидения, музыкальных сервисов и т.д. География услуг, продолжил Константин Кутуков, также расширяется – корпоративные клиенты хотят конвергентности во всех территориально распределенных офисах, мобильности и оперативного доступа к данным, а обычные абоненты – высокого и гарантированного качества услуг в  любой точке мира и на всех видах транспорта. "Сложность необходимой для этого инфраструктуры и информационных систем растет, что ведет к потерям части информации о факте предоставления услуги и её качестве, а также к нелегальному или несанкционированному использованию сети. В среднем объем этих потерь может составлять несколько процентов от совокупной выручки оператора за оказание услуг. Поэтому особенно для крупных операторов внедрение подобных решений может экономить десятки миллионов долларов в год. Плюс это репутация – недовольные счетом за роуминг клиенты, утечки данных и т.д. напрямую влияют на бизнес оператора, бренд, стоимость компании. Пренебрегать этим в условиях ужесточающейся конкуренции на рынке связи сегодня категорически нельзя", - заметил в беседе с ComNews Константин Кутуков. У ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), как сказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева, автоматизированная система фрод мониторинга  работает еще с 2002 г., а решение, обеспечивающие сохранность доходов и полноту тарификации, - с 2005 г. "Безусловно, эти системы помогают компании сократить фрод-риски и связанные с ними потери доходов", - добавила Анна Айбашева. Однако на сколько процентов именно эти системы помогают "ВымпелКому" сократить фрод-риски и связанные с ними потери доходов, она не уточнила. "ПАО "МегаФон" реализует целый комплекс мероприятий по защите абонентов своей сети от мошенничества и спама, - отметила в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. - Комплекс принимаемых мер помогает нам не только применять штрафные санкции к контрагентам, но и возвращать деньги нашим абонентам, пострадавшим от их действий. В 2014 г. мы произвели возврат средств 205 тыс. человек на общую сумму 69,2 млн руб.". В Tele2, как сказала пресс-секретарь компании Ольга Галушина, используется многоуровневая система защиты от угроз телекоммуникационного мошенничества и в целях обеспечения гарантирования доходов. Она добавила, что оператор применяет экономически обоснованные решения с учетом оценки рисков и необходимых затрат. "В данный момент Tele2 ведет активную работу по противодействию телекоммуникационному мошенничеству как собственными силами, так и путем построения процессов защиты во взаимодействии с другими операторами связи", - заключила Ольга Галушина. Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в пятницу воздержалась от комментариев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Искусственный интеллект предотвратит оскорбления в Instagram9.95Понедельник, 16 декабря 2019
    Принятие поправок ОНФ предотвратит увольнения тележурналистов в Подмосковье9.85Пятница, 30 января 2015
    Телефонное мошенничество по правилам8.44Понедельник, 08 марта 2021
    Самарский ОРТПЦ пожаловался в ФАС на мошенничество с цифровым ТВ8.26Пятница, 06 ноября 2015
    Полиция проверяет совладельца «Техносерва» на мошенничество8.26Вторник, 31 октября 2017
    Роскомнадзор обнаружил мошенничество с электронными подписями8.26Понедельник, 16 марта 2020
    Экс-глава ФСИН получил 8 лет колонии за мошенничество при ИТ-закупках8.17Среда, 14 июня 2017
    Осужденный за мошенничество экс-глава РАО досрочно выходит из тюрьмы8.17Пятница, 08 декабря 2017
    Суд арестовал администраторов Telegram-канала "Сканер" за мошенничество8.17Среда, 10 августа 2022
    Сыну депутата Госдумы грозит 34 года тюрьмы за хакерство и мошенничество8Пятница, 26 августа 2016

    Мы в соц. сетях