Yota подрезали крылья

13 апр 2016 09:00 #36815 от ICT
ICT создал тему: Yota подрезали крылья
Экспериментальный проект оператора мобильной связи Yota (ООО "Скартел") по доставке SIM-карт при помощи беспилотных летательных аппаратов (дронов) в 2016 году развиваться не будет.  Это связано с изменениями в законодательстве, регулирующими использование беспилотных летательных аппаратов. В связи с этими изменениями, стоимость доставки при помощи дронов в среднем увеличивается более чем в два раза, что делает проект экономически неэффективным. Об этом вчера рассказал операционный директор компании Yota Владимир Добрынин. Напомним, что проект по доставке SIM-карт дронами оператор реализовывал осенью 2015 г. в Москве. Тогда в специальных местах (Yotaport), установленных в четырех точках Москвы, пользователи могли подключиться к Yota, а SIM-карту им доставляли дронами. Чтобы доставили SIM-карту на квадрокоптере, сначала нужно было самому прийти (с паспортом) к одному из таких Yotaport. Там сотрудник компании помогал заполнить и подписать заявление на оказание услуг и вызвать "летающего курьера", который появлялся через пару минут, поскольку база летательных аппаратов вместе с SIM-картами располагалась в соседнем здании, в нескольких сотнях метров. (см. новость ComNews от 3 сентября 2015 г.). По словам Владимира Добрынина, несмотря на то, что по итогам экспериментального проекта цена одной доставки в Москве составила 488,5 рублей, что несколько ниже средней стоимости доставки курьером (от 500 рублей в пределах МКАД), а CAPEX проекта составил 3 млн руб, развитие проекта в Москве и в других городах, которое анонсировалось в конце прошлого года, пришлось остановить. Камнем преткновения стали нововведения в Воздушный кодекс РФ – теперь перед отправкой дрона необходимо согласовывать планы полета, а это существенно повысит расходы. Ответственный секретарь Комиссии по нормативно‑правовому обеспечению развития наукоемких технологий стратегических информационных систем при комитете Госдумы РФ по науке и наукоемким технологиям Андрей Черногоров отмечает, что 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 граммов подлежат обязательной регистрации, а лица, их запускающие, автоматически получают статус командира воздушного судна и поэтому обязаны четко соблюдать все условия по безопасной эксплуатации летательного средства. Реестр беспилотников будет контролировать Росавиация, а после регистрации беспилотнику присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, а владелец получает справку с указанием своих данных и летных характеристик дрона. "Любопытно, что в новой редакции Воздушного кодекса водится и новый термин – "внешний пилот". При этом в новой редакции 57 статьи Кодекса сказано, что "командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа". Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна. Выходит, что управлять дроном сможет только внешний пилот с правами. Как именно оператор дрона сможет получить право на управление – пока неясно" - отмечает Андрей Черногоров. Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян говорит о том, что несмотря на предписание закона, в реальности еще не определен порядок регистрации дронов. "Это правовой нонсенс: по факту, не обозначено, какие документы и как необходимо оформлять для регистрации", - отмечает он. Доставка дронами до недавнего времени пользовалась большой популярностью в крупных городах, также добавил Андрей Черногоров. "Так, оператор сотовой связи Yota доставлял дронами SIM-карты для покупателей, а "Додо Пицца" - продукцию из своих точек. В стране также действует компания Copter Express, которая предлагает B2B-заказчикам разворачивать на их территории целые системы по доставке на основе дронов разной грузоподъемности", - говорит он. Сейчас средняя стоимость доставки дроном колеблется в районе 500 рублей, говорит Андрей Черногоров. Стоимость доставки может увеличиться до 1,1 тыс. и даже 1,2 тыс. рублей, если каждый дрон необходимо будет сертифицировать, а его "управленцев" обучать на специальных курсах. "Все затраты на обучение и сертификацию нужно будет амортизировать в стоимость каждой беспилотной доставки. Но не стоит ошибочно полагать, что текущие действия законодателей направлены на притеснение бизнеса и инновационных технологий – наоборот. Задача на текущем этапе развития законодательства в сфере беспилотных систем – обеспечить абсолютную и безоговорочную безопасность для всех участников дорожного движения и также – в случае с летательными аппаратами – обычных прохожих, минимизировать аварии и прочие происшествия с участием техники и источников повышенной опасности. То, что мы переживаем сейчас, лишь временный, переходный период. В скором времени, все эти неурядицы, которые слегка тормозят внедрение беспилотников, в бизнесе прекратятся", - говорит Андрей Черногоров. По завершении пилотного проекта осенью 2015 г., Владимир Добрынин говорил: "Проект, безусловно, оказался успешным для Yota. Нам было важно оценить эффективность такого способа доставки и собрать максимальное количество статистических данных, которые затем позволят бизнесу принимать решения о внедрении в свои процессы доставку дронами". За время проекта общее время подзарядки устройств превысило 96 часов, а на подзарядку батарей для квадрокоптеров было потрачено только 6,5 кВт электроэнергии. Стоимость энергозатрат на один полет дрона – 4 копейки. Среднее время доставки квадрокоптером составило 90 секунд. Суммарно за время реализации проекта дроны пролетели более 578 км. (см. новость ComNews от 15 октября 2015 г). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российским 5G-сетям подрезали крылья20.24Понедельник, 09 марта 2020
    Оптическая транспортная сеть ZTE расправляет крылья9.68Среда, 11 ноября 2020
    Крылья бабочки могут помочь уменьшить блики на дисплее девайса9.38Понедельник, 27 апреля 2015
    Yota начинает продажи обновленной версии роутеров Yota Many9.02Среда, 09 декабря 2015
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    Оператор Yota и компания "ДамПродам" запустили сервис по выкупу б/у устройств. Взамен старых гаджетов клиентам Yota зачисляют деньги на счет мо8.77Среда, 06 ноября 2019
    : Yota -6.28Понедельник, 13 мая 2019
    : ( Yota)6.28Четверг, 18 июля 2019

    Мы в соц. сетях