Под личиной сотрудника

11 апр 2016 04:00 #36608 от ICT
ICT создал тему: Под личиной сотрудника
Злоумышленники используют мошеннические схемы, при которых выманивают деньги у абонентов услуг проводной связи (ШПД и платного ТВ), представляясь сотрудниками оператора. В текущем месяце ряд таких случаев зафиксирован в Петербурге. Оператор "Ростелеком" сообщил, что в апреле 2016 года в Петербурге были зафиксированы обращения абонентов услуги платного телевидения по факту мошеннических действий. "Злоумышленники, совершив несанкционированное отключение абонентов от сети кабельного телевидения "Ростелекома" и представившись сотрудниками компании, проникали в квартиры петербуржцев под предлогом устранения неисправностей. Мошенники имитировали восстановление услуг и взимали плату за выполнение работ", - говорится в сообщении ПАО "Ростелеком". Пресс-секретарь ПАО "Ростелеком" Андрей Поляков отмечает, что на данный момент зафиксировано чуть более 20 обращений, но речь идет о тех случаях, когда абоненты перезвонили в компанию и оставили данные. В реальности, как отмечают в компании, пострадавших может быть и больше. "Пока все случаи зафиксированы по трем районам Петербурга – Василеостровский, Московский, Красногвардейский. До конца марта случаи были единичны, и только на Васильевском острове, в марте зафиксирован резкий рост обращений по этому поводу", - отмечает он Андрей Поляков.  "Ростелеком" предупреждает абонентов о том, что инженеры компании не приходят в квартиры клиентов без вызова и оформления заявки на восстановление услуг. В компании акцентируют внимание, что большинство проблем со связью оператор ликвидирует бесплатно, а если работы осуществляются платно, то сотрудники сервиса не взимают с абонентов наличную оплату на месте. "Кроме того, сотрудники "Ростелекома" не занимаются обходом квартир в домах с целью опросов абонентов об услугах связи", - сообщают представители оператора. Другие интернет-операторы, опрошенные ComNews, утверждают, что в своей практике со случаями использования такой мошеннической схемы им сталкиваться не приходилось.   Например, в пресс-службе ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), заявили, что им неизвестно о таких случаях. "Однако, мы рекомендуем нашим клиентам быть более бдительными и не впускать в квартиру посторонних и незнакомых людей. Все сотрудники ПАО МГТС одеты в специальную униформу с указанием логотипа компании, имеют при себе удостоверение сотрудника компании, а также документы, подтверждающие вызов, по этой причине технические специалисты компании не приходят в квартиры клиентов без вызова и оформления заявки на восстановление услуг, не обходят квартиры на предмет проверки работоспособности оборудования", - говорят представители пресс-службы МГТС.   В пресс-службе "Акадо" отмечают, что подобных случаев мошенничества не было. "Восстановление услуг мы производим бесплатно вне квартиры и в самой квартире абонента, за исключением случаев, когда поломка произошла по вине или недосмотру пользователя. Кроме того, визит мастера происходит только после предварительного уведомления клиента. Мастера всегда в одежде с логотипом компании, а также есть документ, подтверждающий работу в "Акадо Телеком", - говорят представители оператора. В NetByNet (ООО "Нет Бай Нет Холдинг") также утверждают, что подобные ситуации не зафиксированы. "Мы не сталкивались с такими ситуациями, но в нашей компании разработана специальная политика по реагированию на подобные ситуации. Мы готовы оперативно через СМИ и свой сайт информировать абонентов о таких случаях, и призывать их обращаться в правоохранительные органы", - отмечают в пресс-службе компании. Тем не менее, примеры попыток реализации подобной мошеннической схемы были и ранее. Например, мурманский филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) весной прошлого года сообщал о мошенниках, которые распространяли листовки от имени РТРС. Обманщики предлагали клиентам услугу подключения к цифровому телевидению за несколько тысяч рублей (см. новость ComNews от 22 мая 2015 г.).   В целом же, мошенники достаточно активно используют схему, при которой обращаются к потенциальной жертве от имени какой-либо организации. Однако, для минимизации рисков в большинстве случаев они предпочитают действовать дистанционно – через телефон, и целью их является получение информации о данных банковской карты жертвы. Например, уже хорошо известна схема, когда для получения данных о банковских картах рассылались SMS якобы от имени банков. А летом 2015 г. "МегаФон" выявил новую разновидность телефонного мошенничества - так называемый "звонок из Пенсионного фонда". Потенциальным жертвам звонили злоумышленники, выбирая при этом наименее осведомленных о схемах мошенничества граждан, в том числе пенсионеров, и представлялись, сотрудниками Пенсионного фонда. Звонящие сообщали приятную новость – пенсионеру полагаются некие недоплаченные льготы, которые будут переведены на его банковскую карту. Для этого требуется продиктовать данные карты, а также, подойдя к банкомату, оформить услугу "Мобильный банк" на номер, продиктованный "бухгалтером". После чего все денежные средства с банковского счета злоумышленниками оперативно выводились (см. новость ComNews от 14 июля 2015 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сотрудника «Ростелекома» обвинили в получении взятки8.03Понедельник, 04 февраля 2019
    Экс-сотрудника Cisco обвиняют в мошенничестве на $9,3 миллиона8.03Понедельник, 11 марта 2019
    Минкомсвязи покинут два сотрудника аппарата ГКРЧ8.03Четверг, 16 января 2020
    Можно ли проверить работу сотрудника на удаленке8.03Пятница, 15 мая 2020
    Google уволила сотрудника из-за "увековечивания гендерных стереотипов"7.94Вторник, 08 августа 2017
    МВД требует от своего сотрудника 1,4 миллиарда за «кривую» ИТ-систему7.94Понедельник, 26 февраля 2018
    Два экс-сотрудника МТС пытались продать данные полмиллиона абонентов7.94Пятница, 22 февраля 2019
    Чек-лист: как организовать рабочее пространство гибридного сотрудника7.94Воскресенье, 08 августа 2021
    Британский регулятор Ofcom пострадал от действий бывшего сотрудника7.86Вторник, 15 марта 2016
    Сотрудника “Ростелекома” во Владимирской области поймали на крупной взятке7.86Среда, 30 января 2019

    Мы в соц. сетях