ТТК ищет новое направление

28 март 2016 04:40 #35765 от ICT
ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) планирует подготовить стратегию развития компании с 2016 по 2020 гг. Для этого оператор объявил конкурс по поиску подрядчика на оказание консультационных услуг по разработке стратегии на указанный период. Одна из задач стратегии – активное взаимодействие ТТК со структурными подразделениями РЖД, а также развитие новых направлений бизнеса оператора. Максимальная сумма контракта по этому тендеру – 41,3 млн руб. Информация о проведении запроса предложений в электронной форме опубликована на портале госзакупок. ТТК принимает заявки до 1 апреля, а итоги тендера подведет 11 апреля. Подрядчик должен будет представить анализ текущего состояния бизнеса, коммерческую стратегию, инвестиционный план и организационную структуру компании. Исполнитель должен выполнить работу в четыре этапа. Во-первых, ему предстоит проанализировать конкурентную среду на тех рынках, где работает ТТК, в частности, собрать актуальные данные за прошедшие четыре года, спрогнозировать изменения в структуре выручки ТТК до 2020 г., а также представить планы развития ключевых конкурентов оператора. Одна из задач подрядчика – поиск синергии ТТК со структурными подразделениями ОАО "РЖД" (владеет 99,9% акций "ТрансТелеКома"), чтобы повысить эффективность и качество предоставляемых РЖД информационных и коммуникационных технологий. Во-вторых, исполнителю предстоит разработать новые стратегические направления развития ТТК, исследовав международные тренды в отрасли, описав возможные потребности РЖД и ее "дочек" в ИКТ-услугах в сегментах B2B, B2C и B2O, а также определив перечень продуктов и услуг, которые компания может быстро запустить, чтобы обеспечить рост выручки в краткосрочной перспективе. Кроме того, ТТК интересует обзор перспективного развития технологий на рынках присутствия до 2020 г. и предложения по усовершенствованию организационной и корпоративной структуры оператора. В-третьих, в стратегии должны быть просчитаны два сценария финансово-инвестиционной модели: базовый (учитывающий текущий бизнес ТТК) и сценарий, направленный на рост и выход на новые продуктовые сегменты рынка. Четвертый этап подготовки стратегии заключается в согласовании итогового документа в РЖД. Как следует из конкурсной документации, подрядчик должен будет выполнить работу до 31 мая 2016 г. Причем результаты по первому этапу надо представить не позднее 20 апреля, по второму – до 28 апреля, по третьему – до 12 мая, по четвертому – не позднее 31 мая. Для анализа рынка и подготовки стратегии у исполнителя должно быть не менее 5 специалистов, которые обладают не только высшим образованием, но и степенью MBA, полученной в международной бизнес-школе (входящей в первую пятерку бизнес-школ в мире по рейтингу Financial Times), а также не менее чем трехлетним опытом оказания консультационных услуг в консалтинговых компаниях. Пресс-служба "ТрансТелеКома" в пятницу воздержалась от комментариев. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко обратил внимание на сжатые, по его мнению, сроки создания стратегии. "Скорее всего, претендент уже должен иметь готовый и актуальный анализ рынка, чтобы успеть под требования заказчика по первому этапу", - отметил он. Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин считает ключевые параметры тендера типичными для крупных российских компаний и не ожидает существенного снижения начальной цены контракта. По мнению эксперта, с точки зрения РЖД, наиболее выгодной стратегией развития ТТК является активное наращивание активов как за счет органического роста на рынке фиксированной связи, так и за счет реализации M&A-сделок. "По достижению определенной доли рынка, РЖД сможет продать данный непрофильный актив с премией к рыночной цене, в том числе чтобы профинансировать инвестпрограмму", - полагает он. Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев призывал задуматься, нужна ли компания ТТК железной дороге для ее производственной деятельности. "Может, действительно будет лучше создать на базе "ТрансТелеКома" - но пусть это решает совет директоров - прекрасного конкурента нашим сотовым операторам, получить деньги, использовать их для реформ, в том числе в социальной сфере?" - задавался вопросом Игорь Артемьев. Напомним, предыдущая стратегия развития ТТК охватывала период 2011-2015 гг. В планы компании тогда входило в четыре раза нарастить рыночную стоимость компании, увеличить долю на рынке регионального ШПД до 15%, повысить маржинальность магистрального бизнеса путем вывода на рынок новых продуктов и услуг, сообщала газета "Коммерсант" (см. новость на ComNews от 25 февраля 2011 г.). На начало сентября 2014 г. абонентская база ТТК по услуге широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросла на 13% и составила 1,7 млн пользователей (см. новость ComNews от 12 сентября 2014 г.). Кроме того, в эти годы компания модернизировала структуру управления: в 2014 г. ТТК завершил переход от холдинговой структуры к единой компании с филиальной структурой управления, в начале 2016 г. ТТК упразднила дирекции (см. новость ComNews от 19 января 2016 г.). Изменения коснулись и руководства ТТК. В конце января президентом "ТрансТелеКома" стал бывший топ-менеджер ПАО "Ростелеком" Роман Кравцов, сменив на этом посту Артема Кудрявцева (см. новость ComNews от 27 января 2016 г.). Этому предшествовала смена президента ОАО "РЖД" в августе 2015 г. Тогда занимавший этот пост с 2005 г. Владимир Якунин покинул компанию, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил новым руководителем железных дорог заместителя главы Минтранса Олега Белозерова. В середине марта текущего года в ТТК сменился и совет директоров (см. новость ComNews от 16 марта 2016 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Сергей Буланча возглавил новое направление12.17Пятница, 21 апреля 2017
    Mail.Ru Group запустила новое направление бизнеса12.04Понедельник, 04 апреля 2016
    Abbyy представила новое направление развития в корпоративном сегменте11.91Среда, 25 марта 2015
    Softprom by ERC открыла новое направление бизнеса — Distribution Solutions11.91Вторник, 30 августа 2016
    «Крок» открыл новое направление в СПОРТе — лабораторию SDN-решений11.91Четверг, 15 декабря 2016
    Group-IB открывает новое направление бизнеса Brand Protection11.91Пятница, 29 сентября 2017
    Prestigio открывает новое направление системам искусственного интеллекта11.91Понедельник, 15 января 2018
    Navicon открыл новое направление по внедрению EAM-решений на базе IBM Maximo11.78Пятница, 22 июля 2016
    Типография «Акрос» открыла новое направление бизнеса с помощью ЦПМ Ricoh11.78Понедельник, 01 августа 2016
    Сетевые продукты Edimax — новое направление в товарном портфеле InPrice Distribution11.66Четверг, 11 декабря 2014

    Мы в соц. сетях