Mail.Ru глядит с оптимизмом

29 фев 2016 03:20 #34211 от ICT
По предварительным результатам Mail.Ru Group, совокупная чистая прибыль компании по итогам 2015 года снизилась на 13,6% и составила 9,9 млрд руб.  Показатель чистой прибыли (снижение на 13,6% до отметки в 9,9 млрд руб) указан без учета ресурса интернет- рекрутмента HeadHunter, который был продан инвесторам во главе с "Эльбрус Капитал" за 10 млрд руб. С учетом его показателей чистая прибыль Mail.Ru Group в 2015 г. сократилась на 11,5% до 11,1 млрд руб. Чистый долг группы без учета HeadHunter по данным на 31 декабря 2015 г. составил 6,8 млрд руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 101 млн руб.). "Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в 2015 году выручка от рекламы (без учета HeadHunter) выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 146,6 млрд руб. Хотя возможности прогнозирования по-прежнему ограничены, во втором полугодии мы увидели оживление спроса: выручка от рекламы (без учета HeadHunter) за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлым годом, составив 8,3 млрд руб." - отмечается в официальном сообщении компании. "Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети "ВКонтакте", - пояснили в компании. Mail.Ru Group ожидает "хорошего роста" рекламной выручки в 2016 г. Колебания курсов валют и рост использования мобильных устройств способствуют увеличению показателя монетизации социальных сервисов посредством пользовательских платежей (Community IVAS). В 2015 г. выручка по этому направлению у Mail.Ru Group выросла на 5,4% до 12,5 млрд руб. По прогнозам компании, этот показатель в 2016 г. останется приблизительно на уровне 2015 г. Комментируя результаты деятельности компании, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, сказал: "В 2015 году выручка компании выросла на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 млрд руб.; во втором полугодии 2015 г. рост составил 12,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эти показатели роста и выручки представлены с учетом полной консолидации "ВКонтакте" с начала 2014 г. и включают результаты HeadHunter. Без учета HeadHunter рост выручки за год достиг 11,0% и она составила 36 млрд руб. В 2015 году макроэкономическая ситуация и колебания курсов валют осложнили ситуацию на рынке по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее, мы продемонстрировали прогресс во всех сферах. Эффективное управление расходами и рост наших доходов от международных проектов позволили нам по большей части компенсировать влияние обесценивания рубля. Благодаря этому показатель EBITDA (без учета HeadHunter) вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом до 18 млрд руб., а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составил 49,9% (что близко к уровню 2014 года)". С учетом результатов HeadHunter совокупная сегментная выручка компании в 2015 году выросла на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 млрд руб., совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 году вырос на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 19 млрд руб., а совокупная чистая прибыль компании в 2015 году снизилась на 11,5% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 млрд руб. Эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют финансовые результаты Mail.Ru Group в 2016 году приблизительно такие же, как и на 2015 год - небольшой рост выручки, в пределах 10-15%. Важные факторы для компании, по мнению экспертов, - курсы валют, общий экономический климат. Они смогут повлиять на результаты Mail.Ru Group в 2016 году. "Однако, поскольку для Mail.Ru Group существенной частью являются доходы от игр и социальных сетей, негативные последствия общей ситуации не столь серьезны, как могли бы быть", - отмечают представители J’son & Partners Consulting. Эксперт Группы компаний "Финам" Леонид Делицын говоря о прогнозах на 2016 год отмечает, что вполне можно ожидать рост выручки Mail.Ru Group на 20-25%, а отдельные проекты холдинга будут расти быстрее. "Например, "ВКонтакте" вполне способен нарастить доход и на 50%. Могут выстрелить новые продукты игрового сектора, тогда портфель проектов холдинга снова станет лучше сбалансирован по выручке. В этом году, конечно, заметен перевес социальных сетей. Все-таки My.com с его 3285 местом в рейтинге Alexa вряд ли принесет большую выручку в 2016 году. Существенно повлияет результат выпуска новых игровых проектов. Этот сегмент выручки Mail.Ru Group напоминает киноиндустрию - выручка от новых проектов прогнозируется с большим трудом", - говорит он. По оценкам Леонида Делицына, продажа HeadHunter позволит компании полностью расплатиться с кредиторами за займ, позволивший осуществить покупку "ВКонтакте". Как отмечает в самой Mail.Ru Group, к концу апреля 2016 г. баланс денежных средств на счетах превысит задолженность по займу. "Фондовый рынок не всегда на это реагирует положительно, поскольку это может интерпретироваться как отсутствие идей - куда вложить средства. Однако в текущей экономической ситуации реакция рынка будет скорее позитивной", - говорит Леонид Делицын. В J’son & Partners Consulting также говорят о том, что влияние продажи HeadHunter на финансовые результаты Mail.Ru Group будет положительным, поскольку по итогам продажи ресурса существенно оптимизируются расходы компании. Общая выручка Mail.Ru Group от MMO-игр за 2015 г. выросла на 6,3% и составила 8,945 млрд руб. В 2016 г. Mail.ru Group выпустит ряд мобильных игр и планирует уверенный рост выручки в этом сегменте. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    У МТС замедление с оптимизмом10.69Пятница, 24 мая 2019
    Telesport и Mail.Ru Group покажут Олимпийские игры в ОК, «ВКонтакте» и на портале Mail.Ru7.35Понедельник, 05 февраля 2018
    Mail.Ru Group предложила Google добавить поиск Mail.Ru в Android7.34Вторник, 18 апреля 2017
    «Почта Mail.Ru» выпустила Android-приложение «Код Доступа Mail.Ru»7.31Вторник, 08 декабря 2015
    Почта Mail.Ru выпустила приложение «Код Доступа Mail.Ru» для Android7.31Вторник, 08 декабря 2015
    Mail.ru Group запустил видеосервис «Смотри Mail.ru»7.24Среда, 19 февраля 2020
    Mail.ru Group и ПАО "Компания "Сухой" подписали договор, в рамках которого Mail.ru Цифровые технологии разработает и внедрит цифровую платформу пред7.11Четверг, 13 февраля 2020
    Mail.ru Group и ПАО "Компания "Сухой" подписали договор, в рамках которого Mail.ru Цифровые технологии разработает и внедрит цифровую платформу пред7.11Четверг, 13 февраля 2020
    Mail.ru Group и ПАО "Компания "Сухой" подписали договор, в рамках которого Mail.ru Цифровые технологии разработает и внедрит цифровую платформу пред7.11Четверг, 13 февраля 2020
    Mail.ru Group и ПАО "Компания "Сухой" подписали договор, в рамках которого Mail.ru Цифровые технологии разработает и внедрит цифровую платформу пред7.11Четверг, 13 февраля 2020

    Мы в соц. сетях