Смартфоны теряют в штуках, но выигрывают в цене

02 фев 2016 03:00 #32537 от ICT
В прошлом году россияне приобрели на 5% смартфонов меньше, чем в 2014 г. При этом, более трети выручки российским ритейлерам принесли смартфоны вендоров Apple и Lenovo. По прогнозам компании "Связной", в течение 2016 г. Lenovo может выйти в России на первое место по продажам в штучном выражении. Как отмечают в "Связном", за 2015 г. российский рынок смартфонов впервые сократился. В штуках продажа смартфонов сократилась на 5% по сравнению с 2014 г. Однако в рублях продажа смартфонов за счет роста цен на них увеличилась на 6%. Всего в стране в 2015 г., по оценкам "Связного", реализовано более 26 млн устройств на сумму порядка 260 млрд руб. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов составила около 70% в штуках и приблизилась к 95% в руб. По данным "Связного", смартфоны iPhone и Lenovo сформировали более трети выручки российских ритейлеров. Так, iPhone обеспечили розничным сетям 27% выручки от продаж всех моделей смартфонов. "Оборот от реализации iPhone в абсолютных значениях не изменился по сравнению с 2014 г.", - указывается в сообщении "Связного". Следом за iPhone по продажам в деньгах с показателем около 25% следует Samsung. "На позиции корейского бренда в России сильно повлияло исчезновение устройств компании из крупных розничных сетей во втором полугодии 2015 г. Как результат - провал в IV квартале, когда в России было продано на 27% меньше устройств бренда относительно октября-декабря 2014 г. В июле-декабре Samsung потерял 15% рыночной доли по сравнению с первой половиной 2015 г.", - говорится в сообщении "Связного". В "Связном" отмечают, что в 2015 г. смартфоны Lenovo продемонстрировали хорошую динамику роста в денежном и штучном выражении. В денежном выражении проданных смартфонов в России китайская компания Lenovo заняла третье место. "За год его (бренда Lenovo – Прим. ComNews) доля в денежном выражении увеличилась более, чем вдвое (с 4% до 9%), а продажи выросли на 120%, - указывается в сообщении "Связного". - Lenovo также стала лидером по динамике продаж в натуральном выражении и по темпам роста доли рынка в штуках. В 2015 г. россияне купили свыше 2,5 млн смартфонов Lenovo – это почти в два раза больше, чем годом ранее. Доля компании в России увеличилась с 5% до 10%. В течение 2016 г. китайский бренд может выйти на 1 место по продажам в штуках". В ПАО "Мобильные ТелеСистемы" не согласны с подобной методикой оценки рынка, когда два различных явления – в данном случае устройства A бренда и B бренда - ставятся в один ряд с целью выявить какой-то мнимый тренд на рынке. По словам пресс-секретаря, начальника отдела по работе со СМИ МТС Дмитрия Солодовникова, доля Apple в выручке ритейлеров по итогам 2015 г. в России упала, доля Lenovo выросла на эффекте низкой базы. Суммарная выручка от продаж гаджетов двух этих брендов, добавил он, в 2015 г. в сравнении с 2014 г. осталась практически без изменений. "Самым же популярным брендом смартфонов в России остается Samsung, он же стал единственным A-¬брендом, который увеличил долю на рынке в 2015 году. В целом, мы видим рост интереса к устройствам азиатских вендоров – Samsung, ZTE, Huawei, Lenovo и др и увеличение их присутствия на рынке как в рублях, так и в штуках", - отметил в разговоре с корреспондентом ComNews Дмитрий Солодовников. Ритейлер "Евросеть", напротив, согласен с выводами "Связного" по российскому рынку смартфонов. По данным "Евросети", за 2015 г. российский рынок смартфонов в штучном выражении сократился на 8,4%, а в денежном, наоборот, вырос на 5%. "В денежном выражении по итогам 2015 г. лидирует Apple (27%), далее Samsung (24%) и Lenovo (8%), - рассказала в беседе с ComNews PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская. - В количестве продаж лидирует Samsung 21%, второе место занимает Lenovo (10%) . Доля Apple 8%". По словам менеджера по связям с общественностью "М.Видео" Юлии Зотовой, в 2015 г. компании Apple, Samsung и Lenovo заняли наибольшие доли среди продаж розничной сети в денежном выражении. "В 2015 г. мы также увидели рост продаж смартфонов Lenovo в абсолютном выражении", - сказала она. В целом, добавила Юлия Зотова, в 2015 г. продажи смартфонов в сети "М.Видео" показали рост на 51% в денежном выражении. Заметный рост продаж смартфонов Lenovo в розничных сетях наблюдают ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Tele2. "В 2015 г. продажи мобильных устройств этого вендора в розничных сетях Tele2 выросли почти в три раза", - отметила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина. По ее словам, в целом в 2015 г. продажи смартфонов в салонах Tele2 выросли в два раза. Самыми популярными брендами в прошлом году в розничных сетях Tele2, добавила она, стали Samsung, Fly, Micromax, Lenovo и Nokia. "Lenovo действительно демонтирует высокую динамику продаж, однако, в наших продажах уступает таким брендам как Micromax, Microsoft и ZTE", - заявила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Она сказала, что в 2015 г. общее количество проданных смартфонов в рознице сократилось на 4% по сравнению с 2014 г. При этом выручка от их продажи увеличилась на 17%. "Наиболее популярными в 2015 г. стали брендированные смартфоны "Билайн", Alcatel, Micromax, Apple и Samsung", - резюмировала Анна Айбашева. У ПАО "МегаФона" в пятерку самых продаваемых брендов по продажам смартфонов за 2015 г. вошли ZTE, Micromax, Alcatel, Lenovo и Fly. "Доля смартфонов A-брендов в общих продажах смартфонов вендоров в "МегаФоне" составила 14% (в 2014 г. доля составляла 42%). Смартфоны Lenovo как были по продажам на четвертом месте в 2014 г., так и остались", - сказала руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. В целом, по словам представителя "Связного", главным фактором, который будет определять динамику продаж в сегменте смартфонов в 2016 г., будет нынешняя экономическая ситуация, которая вряд ли улучшится по сравнению с прошлым годом. "Мы ожидаем, что в натуральном выражении рынок смартфонов в России как минимум не вырастет относительно 2015 г. Что касается продаж в рублях, то все будет зависеть от колебаний курсов валют, которые быстро меняются в течение последнего месяца", - заметил представитель "Связного". Если говорить о потребительском поведении и предпочтениях клиентов, продолжил он, то "Связной" ожидает, что люди будут еще более взвешенно подходить к выбору гаджета, активно пользоваться заемными средствами при покупке смартфона и приобретать страховые продукты, позволяющие минимизировать риск при потере, поломке гаджета. По мнению представителя "Связного", приоритетным фактором, влияющим на принятие решения о покупке устройства, останется соотношение цены, функционала и качества гаджета. Смартфон останется "первым экраном" для пользователем, считает он, и тенденции на этом рынке будет более позитивными, чем, например, в категории планшетов, ноутбуков и других сегментах персональной электроники. "Также будет расти популярность LTE-смартфонов и фаблетов. В сегменте 4G-устройств продолжат появляться доступные гаджеты с поддержкой LTE, а фаблеты будут постепенно заменять собой смартфоны с диагональю дисплея менее 5 дюймов, а также небольшие планшетные компьютеры", - заключил представитель "Связного". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    МТС продаёт 4G-смартфоны по цене менее 50$11.88Пятница, 04 декабря 2015
    МТС предложил популярные LTE-смартфоны по сниженной цене11.75Понедельник, 01 февраля 2016
    Смартфоны Lenovo – высокое качество по доступной цене11.62Вторник, 16 декабря 2014
    Боты начинают и выигрывают10.17Понедельник, 07 ноября 2022
    Виртуальные операторы США выигрывают войну с большой тройкой9.85Воскресенье, 20 сентября 2020
    Смарт ТВ заняли 50% рынка телевизоров в штуках и 70% - в деньгах8.93Среда, 07 августа 2019
    Российский рынок устройств печати за квартал вырос на 6,5% в штуках8.83Понедельник, 12 ноября 2018
    Рынок мобильных телефонов на Северо-Западе упал в штуках, но вырос в деньгах8.65Вторник, 15 декабря 2015
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с8.3Вторник, 18 февраля 2020
    Продажи смартфонов перетекают в интернет. В 2019 году доля их реализации в Сети выросла на 3 п.п. — до 17% в штуках и до 20% в денежном выражении, с8.3Вторник, 18 февраля 2020

    Мы в соц. сетях