ГЛОНАСС видит себя интегратором авто-инноваций

05 окт 2015 03:00 #25418 от ICT
Система ГЛОНАСС построена и должна зарабатывать. Задачу извлекать прибыль из инфраструктуры и развивать коммерческие проекты озвучил вице-премьер Дмитрий Рогозин на конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС". В середине ноября НП "ГЛОНАСС" представит стратегию развития на три года. Пока все бизнес-проекты строятся в основном в транспортной сфере и на сотрудничестве с различными госструктурами и службами. С 1 января этого года эта система ГЛОНАСС запущена в промышленную эксплуатацию, напомнил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, выступая на открытии конгресса "ЭРА-ГЛОНАСС". По его словам. Сейчас главная задача - расширение списка коммерческих возможностей. "Извлечение прибыли – это одна из тех задач, которые мы ставим перед нашей орбитальной группировкой. Навигационные услуги - это очень интересная тема, огромный рынок, до конца еще нами не понятый, но в который нужно идти очень активно", - сказал вице-премьер. Как одну из возможностей дальнейшего развития Рогозин отметил сотрудничество и создание совместных проектов с китайскими коллегами. В перспективе, мы можем создать "совместную глобальную систему, которая сможет конкурировать с GPS и Galileo во всем спектре предоставляемых услуг", считает вице-премьер. ГЛОНАСС это большой бизнес и большой рынок, уверен заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. По прогнозам, с 2020 года в России количество транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС, превысит 40 млн. Это дает большие возможности как производителям оборудования, так и разработчикам сервисных услуг. Уже сегодня бизнес должен формировать свои предложения и налаживать отношения с оператором системы, считает Алексей Цыденов. Существующая инфраструктура позволяет развивать картографические, навигационные приложения, придорожные сервисы, помощь на дорогах, страховую телематику, охранно-поисковые системы. Правильное использование бортового навигационного устройства может значительно повысить потребительские свойства автомобиля, уверяет генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков. По его словам, помимо уже вышеупомянутых услуг, на основе ГЛОНАСС можно развивать медицинскую телематику и услуги кол-центра. "У нас есть навигационный блок, модем, вандалозащищенная SIM-карта. К этому блоку можно подключать любые дополнительные приборы. Думаю, производители очень быстро поймут это. Такие компании как, например, Hyundai уже ведут совместные с НП "ГЛОНАСС" разработки по предоставлению дополнительных услуг на борту", - сообщил Андрей Недосеков. Первые коммерческие сервисы АО "ГЛОНАСС" планирует запустить в 2016 году. Ряд из них, в частности, функции мониторинга, уже сейчас находятся в стадии тестирования. Президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко напомнил, что уже сейчас блоки ЭРА-ГЛОНАСС устанавливаются на автомобили "Форд", порядка 5-6 тысяч серийных автомобилей в этом году выпустит АвтоВАЗ. "Мы надеемся, что АвтоВАз и другие производители сформируют техническую политику и разработают дорожные карты, которые позволят разрабатывать дополнительные сервисы", - сказал Александр Гурко. По его словам, автомобильные компании сейчас закладывают для конструкторов бортовых навигационных систем очень жесткие ценовые показатели, что затрудняет развитие дополнительного функционала на их основе. По мнению президента НП "ГЛОНАСС", основной тренд на ближайшие несколько лет – развитие дополнительных услуг в автомобиле и появление автомобилей нового типа. Как заявил Александр Гурко, ГЛОНАСС намерена участвовать в "революционных изменениях, которые происходят в автомобилестроении", в частности, в создании российского беспилотного автомобиля (см. новость ComNews от 2 октября 2015 г.). В ноябре руководство НП "ГЛОНАСС" представит совету директоров новую стратегию развития на ближайшие три года. Свои задачи партнерство видит, прежде всего, в активном участии в формировании нормативно-правовой базы, консолидации рынка, интеграции проектов по новым направлениям, поддержке перспективных стартапов, развитии технологий и новых сервисов. Основные направления – "умные" автомобили и беспилотный транспорт, содействие российским компаниям в выходе на зарубежные рынки, развитие микроэлектроники в навигационной сфере. Для участия в некоммерческом партнерстве приглашены в качестве новых участников российские автопроизводители (ГАЗ, КАМАЗ) и объединения микроэлектронной промышленности, а также несколько зарубежных организаций из Китая, Индии и других стран. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ГЛОНАСС видит себя интегратором автоинноваций29.89Понедельник, 05 октября 2015
    "Стрим-Авто" перешел на новую редакцию системы "Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти"10.82Среда, 15 июля 2015
    Подведены итоги Четвертой премии в области инноваций "Время инноваций-2014"10.3Среда, 24 декабря 2014
    Компании «ГЛОНАСС» и «Группа Т1» вошли в состав федерального сетевого оператора НП «ГЛОНАСС»9.29Вторник, 17 ноября 2015
    «ГЛОНАСС» и «Россети» начинают сотрудничество в сфере использования ресурсов «ЭРА-ГЛОНАСС» для нужд электроэнергетики9.28Четверг, 03 декабря 2015
    «ГЛОНАСС» и ГТЛК договорились о сотрудничестве с целью использования «ЭРА-ГЛОНАСС» в сфере транспорта и лизинговых услуг9.25Четверг, 03 декабря 2015
    Компания "ГЛОНАСС-БДД" (совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО "ГЛОНАСС") проанализировала эффективность стационарных комплексо9.25Пятница, 13 декабря 2019
    Компания "ГЛОНАСС-БДД" (совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО "ГЛОНАСС") проанализировала эффективность стационарных комплексо9.25Пятница, 13 декабря 2019
    Компания "ГЛОНАСС-БДД" (совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО "ГЛОНАСС") проанализировала эффективность стационарных комплексо9.25Пятница, 13 декабря 2019
    Компания "ГЛОНАСС-БДД" (совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО "ГЛОНАСС") проанализировала эффективность стационарных комплексо9.25Пятница, 13 декабря 2019

    Мы в соц. сетях