"ВымпелКом" показал экономию

16 сен 2015 03:00 #23973 от ICT
В результате работы с арендодателями ПАО "ВымпелКом" в большинстве филиалов по России снизило среднюю стоимость аренды площадок для размещения сооружений мобильной связи (мобильных сайтов). За восемь месяцев 2015 г. стоимость снизилась на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также занимается этой работой и объявит о первых итогах в конце 2015 г. На помощь операторам спешат и другие игроки этого рынка, которые строят башни и опоры для размещения оборудования связи. О работе с арендодателями рассказал руководитель департамента аренды технологической инфраструктуры "ВымпелКома" Константин Дулапчи, выступая на VI Международной конференции "Managed Services 2015 - Оптимизация затрат операторов, аутсорсинг сетевой и ИТ-инфраструктуры, совместная эксплуатация сетей связи", организованной ComNews Conferences. Напомним, с 1 ноября 2014 г. "ВымпелКом" начал привлекать арендодателей технологических позиций через специальный раздел на корпоративном сайте. Компания поставила цель стимулировать конкуренцию и снизить расходы на аренду площадок (см. новость ComNews от 31 октября 2014 г.). "Начало положено. За восемь месяцев 2015 г. абсолютное большинство наших филиалов снизили среднюю стоимость аренды на 2,5%. И это не предел", - заявил Константин Дулапчи, добавив, что оператор готов сотрудничать с заинтересованными игроками этого рынка. Он напомнил, что "ВымпелКом" в ближайшие годы планирует на треть сократить затраты на аренду площадок для размещения оборудования связи. Достичь такого результата удалось посредством комплексной работы. "ВымпелКом" подготовил для сотрудников "кодекс переговорщика", в котором объясняется, как вести переговоры с арендодателями. "В этом году мы занимаем жесткую позицию по переговорам о коммерческих условиях для размещения мобильных сайтов. Она основана на нашей готовности и возможности переносить объекты с наиболее дорогих арендуемых площадок на более выгодные", - пояснил он, добавив, что перенос осуществляется бесшовно для абонента, и при этом оператор сохраняет качество сервиса и покрытия. Помимо тактики жестких переговоров, "ВымпелКом" заводит с арендодателями и партнерские соглашения. Например, с наиболее лояльными из них оператор использует схему авансовых платежей в обмен на скидку на аренду. Кроме того, "ВымпелКом" продолжает сотрудничать с другими операторами.  "Большая четверка" занимает более 80% рынка аренды площадок для технологической инфраструктуры. "И мы можем оказывать на него влияние, мы формируем конкурентную среду", - отметил Константин Дулапчи, напомнив об июльской встрече операторов связи, которая подтвердила готовность операторов к совместной работе (см. новость ComNews от 30 июля 2015 г.). "ВымпелКом" не только ведет с "тройкой" совместные переговоры по аренде мест на новых площадках. "Мы хотим задать целевые тарифы. Мы планируем предложить операторам определенную ценовую политику в различных географических единицах России. До конца года мы доработаем методологию и предложим им наш план на согласование", - сообщил он, добавив, что оператор предложит взять эти целевые тарифы за основу развития. Как отметил начальник отдела сопровождения региональных закупок и аренды МТС Кирилл Шеремет в беседе с репортером ComNews, оператор тоже активно ведет переговоры с арендодателями по снижению стоимости аренды. Он пояснил, что МТС начал эту работу немного позже, чем "ВымпелКом", поэтому о первых итогах компания объявит ближе к концу 2015 г. Представитель ПАО "МегаФон" вчера не ответил на запрос ComNews. Константин Дулапчи согласился, что тема сокращения издержек актуальна в свете того, что для развития сетей 4G операторам необходимо будет в ближайшие годы устанавливать большее количество площадок под базовые станции (БС), чем обычно. "Но конфигурация этих площадок отличается: для развития сетей LTE мы строим точечные малогабаритные объекты, которые будут располагаться в местах массового скопления людей в городах. Стоимость новых позиций для развития LTE должна быть на 50% дешевле, чем существующая аренда, потому что это оборудование занимает меньше места, не такое высокогабаритное, чем обычные сайты", - пояснил он. Сократить число арендодателей и упростить переговоры о стоимости размещения оборудования "большой четверке" помогают инфраструктрыне операторы. В их числе компания ООО "Линк Девелопмент". Компания предоставляет операторам связи возможность разместить телеком-оборудование на более чем 250 антенно-мачтовых сооружениях в пяти регионах Северо-Западного федерального округа. "С 2014 г. мы реализуем такое решение на опорах Гортранса в Петербурге. Такое же решение мы планируем запустить и в Москве", - отметил генеральный директор "Линк Девелопмент" Алексей Кузнецов. Он добавил, что компания планирует запустить пилотный проект в столице до конца 2015 г. Коммерческий директор ЗАО "Русские башни" Алексей Подрябинников отметил, что на 1,5 тыс. объектах компании сейчас размещено 2,5 тыс. единиц оборудования операторов связи. "Для повышения эффективности телеком-отрасли предлагаем альтернативное размещение БС. Более широко, эти объемы позволяют говорить об эффективности управления площадками. Единый договор на размещение сразу многих объектов инфрастуктуры для оператора позволяет значительно проще управлять. Мы предлагаем операторам единую цену, прогнозируемую на 15 лет вперед", - подчеркнул он. По обобщенной статистике, около трети всех площадок для мобильных сайтов – это собственные башни операторов, рассказал Алексей Подрябинников. Еще около 7% - это башни операторов, которыми они обмениваются друг с другом. На оставшиеся 60% приходится разнообразная аренда площадок: как у инфраструктурных операторов, включая "Русские башни", а также монополистов – "Ростелеком", ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС), так и на жилых зданиях. По словам Алексея Подрябинникова, около 80% площадок, которые арендуют операторы под сайты, составляют крыши индивидуальных собственников. "Взаимоотношения с арендодателями крыш довольно сложные. Однако если у операторов будет потребность, то мы готовы сделать пилотный проект и попробовать как-то работать с крышами", - отметил представитель "Русских башен". По оценке Константина Дулапчи, совокупные затраты "ВымпелКома", МТС, "МегаФона" и Tele2 на аренду площадок под базовые станции, а также оборудование FTTB, фиксированных и магистральных сетей превышают 40 млрд руб. в год. В общей сложности "большая четверка" арендует более 140 тыс. сайтов для мобильных и фиксированных сетей, присутствует в 300 тыс. зданий с оборудованием FTTB и эксплуатирует 150 тыс. км транспортной инфраструктуры. Недавно стало известно, что московские власти планируют разделить город на четыре тарифные зоны для операторов: территория в пределах Садового кольца (самый дорогой тариф), между Садовым и Третьим транспортным кольцом, от Третьего транспортного до МКАД и отдельный для Зеленограда, других районов за МКАД и новой Москвы. Аренда под оборудование 5 кв. м муниципальной недвижимости (при размещении на крыше от одной до четырех антенн) будет стоить оператору в центре 47 500 руб. в месяц (с НДС), а за МКАД – 23 750 руб. Цены не соответствуют среднерыночным по Москве, жаловались операторы (см. новость на ComNews от 15 июля 2015 г.). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Наибольшую экономию от подписок получают клиенты «Сбер Прайма» - рейтинг Frank RG9.91Вторник, 01 февраля 2022
    ТТК показал результат6.83Среда, 04 марта 2015
    Экспорт показал рост6.75Понедельник, 16 ноября 2020
    iPhone SE показал впечатляющую производительность6.68Среда, 23 марта 2016
    Xiaomi Mi Max показал себя в бенчмарке6.68Пятница, 22 апреля 2016
    Telenor показал слабые места6.68Среда, 04 мая 2016
    "ЭР-Телеком" показал неплохой результат6.68Вторник, 05 июля 2016
    Эван Бласс показал iPhone 86.68Вторник, 08 августа 2017
    Рынок MVNO показал рост6.68Среда, 09 января 2019
    "Первый" показал себя в интернете6.68Четверг, 24 января 2019

    Мы в соц. сетях